Решение №06/6779 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2144-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

Управления делами Государственного Совета Республики Крым (далее — Заказчик) А. В. Колесникова (по доверенности), А. А. Войтко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КРЫМ-ДЕВЕЛОПМЕНТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2181/09 от 09.09.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка проектной документации (ПИР) по объекту «Реконструкция зала заседаний и залов локальных мероприятий административного здания Государственного Совета Республики Крым по ул. К. Маркса, 18 в г. Симферополе» (извещение № 0175200000416000376) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа допустившей к участию в Конкурсе 4 (четырех) участников, не предоставивших в составе заявки свидетельство о допуске к инженерным изысканиям.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 №06/6489, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — официальный сайт, единая информационная система).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.07.2016, изменение в извещении о проведении закупки — 05.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 755 475,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2016 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.08.2016 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 01.09.2016;

- на участие в Конкурсе подано 5 заявок участников, 1 заявка (Заявитель) отклонена;

- победителем признано ООО «Н-Ком» с предложением о цене контракта: 3 600 000,00 российских рублей.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в Конкурсе 4 (четырех) участников, не предоставивших в составе заявки свидетельство о допуске к инженерным изысканиям, т.к. согласно техническому заданию подрядчик должен выполнить инженерные изыскания.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ

НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

п/п

Наименование

Информация

  1.  

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей 51 Федерального закона.

1.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

г) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса следующим требованиям:

копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 на следующие виды работ:

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

п.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

- декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона (декларирование указывается участником закупки в заявке);

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о предоставлении участником Конкурса копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ по инженерным изысканиям, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что Заказчику требуется разработать проектную документацию, провести инженерные изыскания: «…

IІ.        ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

II.I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

п/п

Наименование

Информация

Открытый конкурс (далее по тексту также – закупка)  проводит Уполномоченный орган

  •  

  1.  

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

Разработка проектной документации (ПИР) по объекту «Реконструкция зала заседаний и залов локальных мероприятий административного здания Государственного Совета Республики Крым по ул. К. Маркса, 18 в г. Симферополе»

  1.  

Описание объекта закупки

* заказчик при описании в конкурсной  документации объекта закупки должен руководствоваться правилами в соответствии со ст.33 Федерального закона.

Данные показатели указаны в РАЗДЕЛЕ V. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)».

 

  1.  

Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Место выполнения работ (оказания услуг):

Изыскательские работы: 295000, Российская Федерация, Республика Крым, г.Симферополь, ул. К.Маркса, 18

Проектные работы: по месту нахождения исполнителя (подрядчика)

 

Условия выполнения работ определяются в соответствии с государственным контрактом, техническим заданием, настоящей конкурсной документацией.

 

  1.  

 

V.ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Наименование объекта

Разработка проектной документации (ПИР) по объекту  «Реконструкция зала заседаний и залов локальных мероприятий административного здания Государственного Совета Республики Крым по ул. К. Маркса, 18 в г. Симферополе»

                                                    

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

1.5

Вид строительства

Объект: «Реконструкция зала заседаний и залов локальных мероприятий административного здания Государственного Совета Республики Крым по ул. К. Маркса, 18 в г. Симферополе»

1.12

Границы проектирования

Разработку проектной документации вести в границах административного здания Государственного Совета Республики Крым.

Точки подключения сетей инженерно-технического обеспечения определить согласно ТУ энергоснабжающих организаций

1.15.

Наличие материалов

инженерных изысканий и ранее

выполненных проектных работ

Перечень предоставляемых исходных данных для инженерных изысканий и проектирования определяется Положением «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, и другим действующим нормативным требованиям и документам.

  - Сбор необходимых исходных данных для проектирования, получение технических условий и необходимых согласований по инженерным системам от обеспечивающих организаций, за исключением договоров на техническое присоединение, выполняется проектной организацией

Для проведения инженерных изысканий и проектирования Заказчик предоставляет следующие исходные данные: копии (при необходимости – оригиналы) …

 

1.16

. Потребность в инженерных изысканиях

Исполнитель выполняет следующие виды инженерных изысканий:

несущих конструкций здания

инженерных коммуникаций.

Инженерные изыскания выполняются с учетом районной сейсмичности - 8.

1.17

Требования к архитектурно-планировочным решениям

При проектировании предусмотреть:

зал пленарных заседаний Государственного Совета Республики Крым;

фойе зала пленарных заседаний;

пресс-центр зала пленарных заседаний;

центральная аппаратная залов заседаний;

помещение для переводчиков-синхронистов;

техническая комната зала пленарных заседаний;

комната встреч равноправных персон при зале пленарных заседаний;

зал заседаний Президиума Государственного Совета РК;

техническая комната зала заседаний Президиума Государственного Совета Республики Крым;

зал заседаний комитетов Государственного Совета РК;

техническая комната зала заседаний комитетов Государственного Совета РК;

зал приема официальных делегаций;

конференц-зал

1.24

Сбор исходно-разрешительной

документации

 Установленные законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, в том числе техническими и градостроительными регламентами

Перечень предоставляемых исходных данных для инженерных изысканий и проектирования определяется Положением «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, и другим действующим нормативным требованиям и документам

Сбор необходимых исходных данных для проектирования, получение технических условий и необходимых согласований по инженерным системам от обеспечивающих организаций, за исключением договоров на техническое присоединение, выполняется проектной организацией

1.25

Выполнение инженерных

изысканий

Исполнитель выполняет следующие виды инженерных изысканий:

  1. несущих конструкций здания
  2. инженерных коммуникаций.

Инженерные изыскания выполняются с учетом районной сейсмичности – 8

            Инженерные изыскания проводятся Исполнителем (проектировщиком) в объеме, необходимом для разработки проектной и рабочей документации и обеспечения защиты проектной документации в органах Государственной экспертизы

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о предоставлении участником Конкурса копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, только на виды работ по подготовке проектной документации, при этом отсутствует требование о предоставлении копии свидетельства саморегулируемой организации на виды работ по инженерным изысканиям.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требования о наличии у участников Конкурса свидетельства о допуске на виды работ по инженерным изысканиям, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 1 части 1 статьи 31, подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2144-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 №06/6489.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2144-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.09.2016 по делу №06/2144-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КРЫМ-ДЕВЕЛОПМЕНТ» Заявителя б/д, б/н (вх. №2181/09 от 09.09.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Управления делами Государственного Совета Республики Крым (далее — Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проектной документации (ПИР) по объекту «Реконструкция зала заседаний и залов локальных мероприятий административного здания Государственного Совета Республики Крым по ул. К. Маркса, 18 в г. Симферополе» (извещение № 0175200000416000376) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе, обеспечение заявки на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2016 по делу №06/2144-16 и разместить соответствующую Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2016 по делу №06/2144-16.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 20.10.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 №06/6489.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны