Решение №06/6783 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 25 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2075-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

14.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного унитарного предприятия «производственно – аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Заказчик)                       Л. Г. Доматиевской (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Независимый эксперт» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.08.2016 № 160831/00001 (вх. №2083/09 от 31.08.2016) на действия Единой закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «На право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г.» (номер извещения 31603974040) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Единой закупочной комиссии Заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, не учла заявку Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5979 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 08.09.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 14:00 14.09.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 985 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.08.2016 в 14:00 , дата и время вскрытия конвертов: 29.08.2016 в 14:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 30.08.2016 в 14:00, дата и время подведения итогов: 02.09.2016 в 14:00;

- на участие в Конкурсе подано 13 конвертов с заявками, 4 конверта с заявками не вскрыты, в том числе конверт с заявок Заявителя.

Заявитель в жалобе указал: «В нарушение статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия не допустила ООО Аудиторская компания «Независимый эксперт» к участию в открытом конкурсе, ссылаясь на п. 4.1.7 Конкурсной документации , опубликованной в ЕИС 09.08.2016 г. (извещения 31603974040), что нарушает статью 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Конкурсная комиссия к протоколу вскрытия конвертов с заявками в открытом конкурсе на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «производственно – аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014г. по 31.12.2015г. приложила фото конверта присланного ООО аудиторская компания «Независимый эксперт», на котором отчетливо видно наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка. В вышеуказанном протоколе комиссия указала, что не вскрыла конверт с заявкой по причине отсутствия на конверте реестрового номера закупки. Данное требование … является не обязательным и согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ Заказчик не вправе устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных частью 4 вышеуказанной статьи…» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

Частью 12 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.

Согласно части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

Комиссия, изучив копию конверта с заявкой Заявителя, предоставленную представителем Заказчика, установила, что конверт с заявкой Заявителя содержит наименование участника, подавшего заявку на участие в Конкурсе, наименование Заказчика, юридический адрес Заявителя и Заказчика, информацию о контактных лицах Заказчика, наименование закупки «На право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г.».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация, указанная Заявителем на конверте с заявкой, позволяет Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика четко идентифицировать закупку, на которую подан данный конверт (Заявитель).

Учитывая изложенное, действия Единой закупочной комиссии Заказчика по отклонению (не вскрытию) конверта с заявкой Заявителя, позволяющей четко идентифицировать закупку, нарушают требования частей 6, 12 статьи 51, части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация размещены Заказчиком на официальном сайте согласно Закону о закупках – закупка №31603974040 «На право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г.».

В подтверждение размещения Заказчиком информации о Конкурсе в соответствии с Законом о закупках свидетельствует факт принятия 02.09.2016 Протокола принятия решения о приостановлении закупочной процедуры №31603774040 проведения открытого конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности федерального государственного унитарного предприятия «производственно – аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014г. по 31.12.2015г. на этапе рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, действия Заказчика по размещению информации о закупке обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Закона о закупках нарушают требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Единую закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 6, 12 статьи 51, части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
  4. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках, Закона о контрактной системе.
  5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5979.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2075-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.09.2016 по делу №06/2075-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Независимый эксперт» от 31.08.2016 № 160831/00001 (вх. №2083/09 от 31.08.2016) на действия федерального государственного унитарного предприятия «Производственно – аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса открытого конкурса в электронной форме «На право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г.» (номер извещения 31603974040) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика отменить Протоколы Конкурса, уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене Протоколов, разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), вернуть участникам Конкурса обеспечение заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о проведении закупки «На право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-аграрное объединение «Массандра» Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г.» в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и с учетом решения от 14.09.2016 по делу № 06/2075-16.

3. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика осуществить проведение процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.09.2016 по делу № 06/2075-16.

4. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5979.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны