Решение №06/6817 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2150-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.09.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) М. Р. Заитова (по доверенности), Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.09.2016 №4 (вх. №2168/09 от 09.09.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания УПФР в г. Симферополе Республики Крым по адресу: ул. Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000011) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе показатели характеристик товара, используемого при проведении работ по выполнению капительного ремонта, отличные от показателей ГОСТ, в частности по позиции № 3 – плитка керамическая ГОСТ 6141-91, по позиции № 9 – Плитка керамическая ГОСТ 6787-2004, ГОСТ 30108-94.

2. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлены противоречивые сведения о сроках выполнения работ с даты заключения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 № 06/6482, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.07.2016, изменения – 24.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 64 691 680,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.09.2016, дата проведения Аукциона: 16.09.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки отклонены;

- извещение об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 17.08.2016;

- извещение об отмене Протокола проведения электронного аукциона – 17.08.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе показатели характеристик товара, используемого при проведении работ по выполнению капительного ремонта, отличные от показателей ГОСТ, в частности по позиции № 3 – плитка керамическая ГОСТ 6141-91, по позиции № 9 – Плитка керамическая ГОСТ 6787-2004, ГОСТ 30108-94.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия изучив техническое задание документации об Аукционе, требования ГОСТ 6141-91 по позиции № 3 «Плитка керамическая» установила следующее.

Заказчиком в техническом задании по позиции № 3 «Плитка керамическая» установлено: «…

3

 

Плитка керамическая ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия»

Предельные отклонения размеров плиток:

 

 

 

 

по длине

Не должны быть более ±0,8

 

%

 

по ширине

Не более ±0,8

 

%

 

по толщине

Не более ±0,8

 

%

 

….

..

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации «ГОСТ 6141-91 Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия», утвержденному и введенному в действие постановлением Государственного строительного комитета СССР от 29.12.90 N 120, а именно: пункту 1.3.4, отклонения от номинальных размеров плиток должны быть %, не более:

- по длине и ширине   .................. ±0,8

- по толщине:

для плиток длиной до 150 мм включ. ... ±10

       св. 150 мм .........  ±8 …» (цитата ГОСТ 6141-91).

Учитывая приведенное, стандартами Российской Федерации предусмотрены иные показатели к вышеуказанным характеристикам плиток керамических, чем установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для плитки керамической в противоречие требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 6141-91. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 6141-91.

Таким образом, действия Заказчика, установившего показатели плитки керамической отличные от ГОСТ 6141-91, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, требования ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 30108-94 по позиции № 9 «Плитка керамическая», установила следующее.

Заказчиком в техническом задании по позиции № 9 «Плитка керамическая» установлено: «…

9

 

Плитка керамическая ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 30108-94

Предельные отклонения размеров плиток:

 

 

 

 

по длине

Не должны быть более ±1,5

 

мм

 

по ширине

Не более ±1,5

 

мм

 

по толщине

Не более ±0,5

 

мм

 

….

..

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в документации об Аукционе Заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установил следующее требование:

«…

Заказчиком в документации указаны все номера ГОСТ, требования соответствия которым установлено в требованиях к материалам. Если в требуемых параметрах встречается характеристика, не указанная в ГОСТ по данному виду материала, то участнику следует указать данный параметр по данным производителя. Если по материалу в аукционной документации не установлено требование соответствия ГОСТ, то соответствие какому – либо ГОСТ по данному материалу заказчику не требуется, а характеристики материала следует указывать по данным производителя. В случае если параметр, требуемый заказчиком в соответствии с определенным ГОСТ не регламентируется ГОСТом для конкретной марки материала, предлагаемой участником, в заявке в столбце «Значение, предлагаемое участником» следует указать «не нормируется». В случае, если данная ячейка останется пустой, или будет стоять прочерк («-»), заявка участника будет отклонена по причине не предоставления конкретных показателей. Если в требованиях к материалам последовательно присутствуют элементы крепежа, такие как «болт, гайка, шайба», то они должны быть сопрягаемы друг с другом. Если прописано требование к габаритным размерам со словами «менее» или «более», словосочетаниями «не менее» или «не более» и размеры представлены в виде «ДхШхВ» или другом виде, то «менее» или «более», «не менее» или «не более», стоящие до знака «:», относятся ко всем значениям габаритных размеров, стоящие после знака «:», только к первому значению габаритного размера.  Знак  «±», «+/-»  используется для обозначения отклонения какой – либо величины от номинального значения в большую или меньшую сторону. Таким образом, заказчиком обозначен диапазон, в котором может лежать отклонение для данной величины. Участнику следует указать значение такого отклонения в соответствии с ГОСТ (если в ГОСТ указано значение отклонения со знаком «±», Участнику необходимо указать присутствующее отклонение со знаком «±», если в ГОСТ указано значение отклонения со знаком «+» или «-», то Участнику необходимо указать конкретное значение отклонения в ту или иную сторону). …» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

2. Заявителем в жалобе указано: «…Извещением о закупке установлено следующее:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь. Срок выполнения отдельных этапов контракта: Этапность не предусмотрена Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Ежемесячно.

То есть, исходя из установленных положений заказчиком подразумевается, что срок выполнения оканчивается 3 декабря 2016 года, так как исчисление дней в декабре заканчивается 31 декабря.

Однако, данное положение противоречит требованиям документации об Аукционе и условиям проекта, согласно условиям которых срок выполнения работ с даты заключения настоящего Контракта, но не позднее 15 декабря 2016 года.

Вышеуказанные действия заказчика не позволяют участнику закупки правильно подготовить и подать заявку на участие в аукционе…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика пояснили, срок выполнения работ и срок не позднее 15 декабря 2016 года и срок действия контракта до 31 декабря 2016 года, обусловлен приемкой выполненных работ с составлением актов выполненных работ до 15 декабря 2016 года, устранением выявленных недостатков и соответственно оплатой Заказчиком работ, после их приемки. 

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссия не явился и не предоставил Комиссии достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Аукциона, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. Комиссией установлено, что 15.09.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (дело №06/2148-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания УПФР в г. Симферополе Республики Крым по адресу: ул. Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000011). Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 15.09.2016 по делу №06/2148-16 Заказчику выдано предписание от 15.09.2016 по делу №06/2148-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.09.2016 по делу №06/2148-16. Материалы дела №06/2148-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдано по делу №06/2148-16.

4. Материалы по делу №06/2152-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2148-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 № 06/6480.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны