Решение №06/6819 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2152-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.09.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) М. Р. Заитова (по доверенности), Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2182/09 от 09.09.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания УПФР в г. Симферополе Республики Крым по адресу: ул. Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000011) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в проекте государственного контракта возложил на участника дополнительные требования к обеспечению исполнения контракта.

2. Заказчик не указал в извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

3. Заказчиком в проекте государственного контракта неправомерно установлено условие о сдаче справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС – 3) и актов о приемке выполненных работ (форма КС – 2) с целью осуществления промежуточных расчетов по контракту.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 № 06/6478, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.07.2016, изменения – 24.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 64 691 680,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.09.2016, дата проведения Аукциона: 16.09.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки отклонены;

- извещение об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 17.08.2016;

- извещение об отмене Протокола проведения электронного аукциона – 17.08.2016.

1. По мнению Заявителя, Заказчик возложил на участника дополнительные требования к обеспечению исполнения контракта: «3.10 В случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие, в том числе в случае нарушения Генподрядчиком сроков исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генподрядчиком своих обязательств по Контракту, Генподрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тот же срок и на тех же условиях. В случае если обеспечение исполнения Контракта утратило действие после окончания срока исполнения обязательств Генподрядчика и Контракт не исполнен, то срок нового обеспечения исполнения обязательств должен составлять не менее 30 календарных дней с момента окончания срока действия ранее представленного обеспечения» (цитата жалобы), — ущемляет законные права участников закупки противоречит положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик в разделе 3 проекта контракта документации об Аукционе установил следующие требования к «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА»:

«

3.2. В целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту Генподрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта на сумму 6 469 168 (шесть миллионов четыреста шестьдесят девять тысяч сто шестьдесят восемь) рублей

3.3. Если при проведении аукциона   участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п.3.2. или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

3.4. Способ обеспечения исполнения обязательств по Контракту определяется Генподрядчиком самостоятельно.

а)         исполнение обязательств Генподрядчика по настоящему Контракту обеспечивается безотзывной банковской гарантией от «__» __________ 2016 г. №___________,выданной ____________________________________________________________________________.

б)         исполнение обязательств Генподрядчика по настоящему Контракту обеспечивается передачей Заказчику в залог денежных средств, платежное поручение от «__» _______ 2016 г. №___________.

           3.5. Обеспечению подлежат все виды обязательств, указанные в настоящем Контракте. Финансовые средства обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту подлежат выплате/взысканию в пользу Заказчика при начислении Генподрядчику  пеней, штрафов, а также в качестве компенсации ущерба в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком  своих обязательств по настоящему Контракту.

3.6. В случае, если обеспечение исполнения настоящего Контракта представлено путем внесения денежных средств на счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, денежные средства возвращаются Генподрядчику в течение 20 (двадцати) календарных дней после надлежащего исполнения Генподрядчиком всех своих обязательств по Контракту либо  со дня прекращения обязательств по Контракту соглашением Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта.

3.7. Заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, путем их перечисления на счет Генподрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 13 Контракта.

3.8. Обязательства Заказчика по возврату Генподрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика, указанного в разделе 13 Контракта.

3.9. В случае если обеспечение исполнение настоящего Контракта представлено в форме банковской гарантии, срок действия такой банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц, при этом для исчисления срока действия Контракта принимается сумма сроков, необходимых для выполнения Работ, приемки-сдачи результатов выполненных Работ и оплаты выполненных Работ, установленных Контрактом. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям ст.45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.10. В случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие, в том числе в случае нарушения Генподрядчиком сроков исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генподрядчиком своих обязательств по Контракту, Генподрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тот же срок и на тех же условиях. В случае если обеспечение исполнения Контракта утратило действие после окончания срока исполнения обязательств Генподрядчика и Контракт не исполнен, то срок нового обеспечения исполнения обязательств должен составлять не менее 30 календарных дней с момента окончания срока действия ранее представленного обеспечения.

3.11. В ходе исполнения настоящего Контракта Генподрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения настоящего Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения настоящего Контракта. При этом, может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.

         3.12. Стороны согласовали право Заказчика обратить взыскание на денежные средства, полученные от Генподрядчика во временное распоряжение в качестве обеспечения исполнения Контракта, в размере, указанном в п. 3.2. Контракта (с учетом п. 3.3. Контракта), во внесудебном порядке в случаях начисления Генподрядчику пеней, штрафа в размере начисленной неустойки, а также в качестве компенсации ущерба в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту.» (цитата проекта контракта).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте контракта требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчик не указал в извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень таких работ определен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 2 статьи 47 Грк РФ, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указано: «…

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

в соответствии с п. 2 приложения № 1 к ПП РФ от 04.02.2015 г. № 99

3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

…» (цитата извещения о проведении закупки).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, извещение о проведении Аукциона, не установила наличие требования у участника допуска к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, подтвержденного свидетельством саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с указанием о допуске к видам работ, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает: «…4.1. Расчет по настоящему Контракту, за исключением последнего платежа согласно п.4.2. настоящего Контракта, производится частями по мере приемки Заказчиком отдельных видов работ, включая устранение Генподрядчиком выявленных в процессе приемки недостатков, на основе подписанных Сторонами без замечаний  со стороны Заказчика Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на соответствующий объем работ, при условии передачи Генподрядчиком Заказчику соответствующих счета, необходимых документов на выполненный объем работ (акты скрытых работ, сертификаты качества материалов, оборудования), в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, утвержденных на 2016 финансовый год. Расчеты производятся в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания без замечаний со стороны Заказчика соответствующих Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) по условиям настоящего пункта.»

Налоговым законодательством установлен специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, применение которой организациями предусматривает их освобождение об обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации, применяющие УСНО, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

 Пунктом 3 ст. 69 гл. 2 НК РФ предусмотрено, что составлять счета – фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территорию РФ. Кроме того, на основании п. 1 ст. 169 НК РФ счета – фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие УСНО, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени. В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета – фактуры не должны.

Таким образом, если организация применяет УСНО, она не является плательщиком НДС (за исключением отдельных случаев, которые мы не рассматриваем).

Согласно ст. 169 НК РФ налогоплательщик обязан составлять счета – фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов – фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 2 НК РФ. Поэтому счет – фактуру «упрощенец» выставлять не должен, что и подтверждает Минфин. Тем более что счет – фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм НДС к вычету в порядке , предусмотренным гл .21 НК РФ (ст. 169 НК РФ). Таким образом, установление Заказчиком данного условия неправомерно.» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик в проекте контракта установил: «…

IV. УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА

       4.1. Расчет по настоящему Контракту, за исключением последнего платежа согласно п.4.2. настоящего Контракта, производится частями по мере приемки Заказчиком отдельных видов работ, включая устранение Генподрядчиком выявленных в процессе приемки недостатков, на основе подписанных Сторонами без замечаний  со стороны Заказчика Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на соответствующий объем работ, при условии передачи Генподрядчиком Заказчику соответствующих счета, необходимых документов на выполненный объем работ (акты скрытых работ, сертификаты качества материалов, оборудования), в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, утвержденных на 2016 финансовый год. Расчеты производятся в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания без замечаний со стороны Заказчика соответствующих Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) по условиям настоящего пункта.

4.2.  Окончательный расчет по настоящему Контракту в размере 5 (пяти) процентов от цены настоящего Контракта, согласно п.2.1. настоящего Контракта, производится Заказчиком после приемки Заказчиком всего объема Работ по настоящему Контракту, включая устранение  Генподрядчиком выявленных в процессе приемки недостатков, представления Генподрядчиком Заказчику соответствующих и подписанных со своей стороны счета, Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), оформленных в соответствии с настоящим Контрактом,  Акта сдачи-приемки выполненных работ (по образцу – Приложение № 3 к настоящему Контракту), подписанного Сторонами без замечаний со стороны Заказчика. В случае  не устранения недостатков, замечаний, либо не выполнения Работ (их части) оплата за соответствующие работы /работу Генподрядчику не производится.

           4.3. В случае изменения расчетного счета, почтового адреса Генподрядчика Генподрядчик обязан в однодневный срок сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета, нового адреса. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный расчетный счет Генподрядчика, с направлением корреспонденции на не действующий почтовый адрес, несет Генподрядчик. Письменное уведомление, подписанное уполномоченным лицом Генподрядчика, об изменении банковских реквизитов вступает в силу в день его получения Заказчиком и является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

 4.4. Оплата производится путем безналичных расчетов, посредством перечисления платежными поручениями денежных средств на расчетный счет Генподрядчика, указанный в настоящем Контракте cо счета Заказчика в валюте Российской Федерации.

           4.5. Оплата считается произведенной с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

           4.6. В случае если настоящий Контракт заключен с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем или иным занимающимся частной практикой лицом, подлежащая уплате сумма по п. 2.1. Контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта физическому лицу.

…» (цитата проекта контракта).

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика также пояснили, что счет – фактура — это платежный бухгалтерский документ, а не акт о принятии работ в строительстве.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Комиссией установлено, что 15.09.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (дело №06/2148-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания УПФР в г. Симферополе Республики Крым по адресу: ул. Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000011). Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 15.09.2016 по делу №06/2148-16 Заказчику выдано предписание от 15.09.2016 по делу №06/2148-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.09.2016 по делу №06/2148-16. Материалы дела №06/2148-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдано по делу №06/2148-16.

4. Материалы по делу №06/2152-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2148-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 № 06/6478.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны