Решение №06/6825 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 27 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2130-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.09.2016 |
г. Симферополь |
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов акционерного общества «Завод «ФИОЛЕНТ» (далее — Заказчик) И. Н. Щербана (по доверенности), Е. Г. Волошиной (по доверенности),
от общества с ограниченной ответственностью «Ай-Ти Центр Рыбасова» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 12.09.2016 №469 (вх. №2349/09 от 14.09.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 06.09.2016 (вх. №2145/09 от 07.09.2016) на действия Заказчика, Тендерной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Поставка неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.0» (извещение №31604005168) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Тендерной комиссии Заказчика, выразившихся в «некорректной оценки заявки Заявителя по неквалификационному критерию «Опыт поставки с предъявлением копий исполненных договоров с актами выполненных работ за последние три года, на поставку программных продуктов 1С ERP» с присуждением 0 баллов, так как опыт поставки имеется, и в формулировку вышеуказанного требования попадают договора и акты за 2015-2016 гг., что не может являться нарушением для данного условия. В формулировке критерия не было конкретно расписано, что в обязательном порядке необходимо предоставить договора за все три года 2014-2016гг. Для площадки были предоставлены справка об опыте выполнения работ, а также договора и акты за 2015-2016 гг. …» (цитаты из жалобы).
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.09.2016 № 06/6120, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Акционерного общества «Завод «ФИОЛЕНТ», утвержденным решением Совета директоров протокол № 2 от 14 мая 2015 года (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2016 в 11:00; дата и время рассмотрения заявок: 25.08.2016 в 11:01; дата и время подведения итогов: 25.08.2016 в 13:00;
4) начальная (максимальная) цена договора – 360 000,00 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 7 заявок;
6) Заказчиком 06.09.2016 заключен договор №06-09/16 с ООО «Южная Софтверная Компания».
Согласно пунктами 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке:
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что критерию «Опыт поставки с предъявлением копий исполненных договоров с актами выполненных работ за последние три года, на поставку программных продуктов 1С » Тендерной комиссией Заказчика присуждено 0 баллов, так как Заявитель предоставил в составе заявки договора и акты за 2015-2016 гг. Согласно извещению о проведении Запроса предложений следовало предоставить договора и акты за «последние три года», о чем Заказчиком конкретно указано в извещении о проведении Запроса предложений
Порядок оценки и сопоставления заявок
Итоговый рейтинг заявки на участие в запросе предложений определяется суммой ценового критерия, всех качественных и количественных критериев. Сумма значимости критериев равна 100%. Пояснение: при отсутствии предложений (сведений) по какому-либо показателю (критерию) – по данному показателю присваивается балл равный нулю. Оценка по критериям осуществляется на основании предложений Участника запроса предложений, представленных им в своей заявке, а также на основании документов участника предоставляемых в соответствии с настоящей документацией. 1.Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле: х5%x100 – предложение i-го Участника по критерию «Цена договора»; Pmin – предложение c наименьшей ценой договора; Указывается в Приложении № 2 к Заявке на участие в запросе предложений. Оценка ценовых предложений осуществляется без учета НДС. 2. Наличие сертификата соответствия системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2008 Подтверждение: предоставлением сертификата. 3. Наличие у компании статуса 1С:Центр ЕRP Подтверждение: копия сертификата 4. Наличие сертификатов «Эксперт по технологическим вопросам» Подтверждение: копия сертификата 5. Стаж работы участника закупки на рынке информационных услуг Подтверждение: свидетельство ОГРН,ИНН 6. Опыт поставки с предъявлением копий исполненных договоров с актами выполненных работ за последние три года, на поставку программных продуктов 1С ERP Подтверждение :Копии договоров с актами выполненных работ (указывается в Приложении №7 к заявке на участие в запросе предложений) |
…» (цитаты из извещения о проведении Запроса предложений).
Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса предложений, копию заявки Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Тендерной комиссии Заказчика по оценке заявки Заявителя по критерию «Опыт поставки с предъявлением копий исполненных договоров с актами выполненных работ за последние три года, на поставку программных продуктов 1С ERP» не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.09.2016 № 06/6120.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.