Решение №06/6826 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 15 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2064-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.09.2016                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республика Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» (далее - Заказчик) О. Н. Куц (по доверенности),                          А. И. Южиной (по доверенности), –

рассмотрев обращение Министерства экономического развития Республики Крым о рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью «АльтаирГрупп» (далее – ООО «АльтаирГрупп), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств» (номер извещения 0375200002016000271) (далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Министерства экономического развития Республики Крым от 29.08.2016 № 6373/12 (вх. №2021/09 от 29.08.2016) о рассмотрении жалобы ООО «АльтаирГрупп» от 09.08.2016 № 24 на действия Заказчика при проведении Аукциона, выразившиеся в установлении требований к конкретной лекарственной форме препаратов, определенной дозировке лекарственных препаратов без возможности поставки аналогичных препаратов в кратной дозировке и количестве, ограничивающие количество участников закупки.

В жалобе ООО «АльтаирГрупп» указало: «…В техническом задании аукционной документации Заказчиком указано торговое наименование лекарственного препарата МНН: Цефоперазон+Сульбактам … Кроме того, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал предельную реестровую ценуТН : «Сульперацеф» … Таким образом, Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату МНН: Цефоперазон+Сульбактам, противоречащие требованиям ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, существенно ограничивающие число участников закупки и прямо указывающие на производителя лекарственного препарата ООО «ПФК» Пребенд», Россия и соответствующее торговое наименование «Сульперацеф» …» (цитаты из жалобы).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 05.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4) дата окончания подачи заявок: 13.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей 16.08.2016, дата проведения Аукциона 19.08.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавало 7 участников, снижение цены составило 86,43%;

7) победителем Аукциона признано ООО «ЭМА» с наименьшей предложенной ценой контракта 231 000,00 рублей;

8) по результатам Аукциона 09.09.2016 заключен государственный контракт.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в Техническом задании Приложении №1 к документации об Аукционе Заказчик установил: «…

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Н (М) цена по позиции, руб.

Международное непатентованное наименование лекарственных средств

Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением

Требования к сроку годности лекарственных препаратов

 

 

 

3

5

6

7

8

9

Цефоперазон+(Сульбактам)

Сульперацеф, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг+1000 мг - №1/в комплекте растворитель – вода для инъекций 5 мл № 1/

Остаточный срок годности лекарственных препаратов не менее 12 месяцев

уп

3600

473

...» (цитата).

Согласно информации с официального сайта Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) «Цефоперазон+(Сульбактам)» выпускается разными производителями под разными торговыми наименованиями в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» в разной дозировке, упаковке и т.п.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав информацию с официального сайта Государственного реестра лекарственных средств, установила, что лекарственный препарат в указанной Заказчиком лекарственной форме и дозировке «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг+1000 мг - №1/в комплекте растворитель – вода для инъекций 5 мл №1» выпускается только одним производителем – ООО «Производственно-фармацевтическая компания «Пребенд» под торговым наименованием «СУЛЬПЕРАЦЕФ» с регистрационным удостоверением №Р N003060/1 от 24.09.2014 (до 24.09.2014 собственником РУ было ООО «АБОЛМЕД»).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки установил требования к конкретной лекарственной форме и дозировке «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг+1000 мг - №1/в комплекте растворитель – вода для инъекций 5 мл №1» без возможности поставки аналогичного лекарственного препарата в кратной дозировке и упаковке, ограничивающие количество участников закупки.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АлтаирГрупп» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключения государственного контракта.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2064-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны