Решение №06/6830 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1959-17

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»

28.06.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Е. Ю. Халюковой (по доверенности), Е. В. Ивановой (по доверенности),

Заявителя М. Е. Сыромолотова (по доверенности), С. С. Челебиджановой (по доверенности), В. В. Кривошея (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.06.2017 № 21.07/11-4495, направленную по подведомственности Федеральной антимонопольной службой поручением от 15.06.2017 №АЦ/40091/17 (вх. №2058/09 от 08.06.2017, №2217/09 от 19.06.2017), на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Оказание финансовых услуг по открытию возобновляемой кредитной линии и обеспечение кредитования АО "КРЫМТЭЦ"» (извещение №31705107829) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика при оценке заявок участников Запроса предложений, в частности заявки РНКБ БАНК (ПАО) по ценовому предложению.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.06.2017 № 06/5804, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:30 19.06.2017. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:00 28.06.2017.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 17.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.05.2017 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 09.06.2017 в 08:00, дата и время подведения итогов: 14.06.2017 в 08:00;

- начальная (максимальная) цена договора 63 000 000,00 рублей;

- на участие поданы 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими документации о Запросе предложений;

- победителем признано РНКБ БАНК (ПАО).

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на возможное нарушение Закупочной комиссией Заказчика требований Закона о закупках и документации о Запросе предложений при оценке заявок участников Запроса предложений, в частности заявки РНКБ БАНК (ПАО) по ценовому предложению.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Закупочной комиссией Заказчика проведена оценка заявок участников Запроса предложений следующим образом:

- заявка Заявителя - на основании предоставленного в составе заявки коммерческого предложения – по цене договора 53 125 000,00 рублей, что составляет 12,5% от объема кредитования, размер единоразовой комиссии за предоставление кредитной организацией возобновляемой кредитной линии –отсутствует (0%);

- заявка РНКБ БАНК (ПАО) - на основании предоставленного в составе заявки коммерческого предложения – по цене договора 54 000 000,00 рублей, что составляет 12% от объема кредитования, размер единоразовой комиссии за предоставление кредитной организацией возобновляемой кредитной линии – Без комиссии.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «…При проверке расчетов предложенных цен договора кредитования было выяснено, что АО «АБ «РОССИЯ» рассчитал цену договора с учетом графика погашения кредита, а РНКБ БАНК (ПАО) его не рассчитывал, что не давало возможности провести сравнение предложений участников. С целью подтверждения верности своих расчетов при проверке предложений и возможного устранения этой разницы в формировании цены договора кредитования АО «КРЫМТЭЦ» направило запросы обоим участникам через электронную площадку с просьбой уточнить информацию о цене договора. … АО «АБ «РОССИЯ» подтвердило свою первоначальную сумму договора в размере 53 125 000,00 руб. (12,5% годовых) с учетом графика погашения, а РНКБ БАНК (ПАО) сделал перерасчет цены договора с учетом графика погашения и скорректировал цену договора в заявке в размере 51 000 000,00 руб. (12% годовых).В результате появилась возможность сравнения заявок участников по однородным признакам… По результатам подведения итогов запроса предложений закупочной комиссией Заказчика не было принято решение о проведении переторжки, что не противоречит закупочной документации…» (цитата письменных возражений).

Документацией о Запросе предложений предусмотрено: «…

23.

Сведения о возможности проведения переговоров / переторжки

Предусмотрено.

Дата, время и порядок переторжки указываются в извещении на РТС-тендер и проводится в соответствии с правилами площадки РТС-тендер

8. Оценка Предложений и подведение итогов

8.1. Оценка Предложений осуществляется Закупочной комиссией.

8.2. Оценка Предложений включает отборочную стадию и оценочную стадию.

8.3. В рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет:

      1. Правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей Документации по запросу предложений, по существу.
      2. Соответствие Участников требованиям настоящей Документации по запросу предложений.
      3. Соответствие предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации.
    1.  В рамках отборочной стадии Заказчик может запросить Участников разъяснения или дополнения их Предложений, в том числе представления отсутствующих документов. При этом организатор не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Предложения.
    2. По результатам отборочной стадии Закупочная комиссия принимает решение о допуске/отказе Участника к оценочной стадии.
    3.  В рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев оценки предложений, указанных в разделе 10 настоящей Документации.
    4. Закупочная комиссия на своем заседании определяет лучшее предложение по запросу предложений, которое заняло первое место в ранжировке заявок по степени предпочтительности для Заказчика. По итогам запроса предложений заказчик формирует протокол поступивших предложений. Участник запроса предложений уведомляется о признании его предложения лучшим через ЭТП.
  1. Переторжка
    1. При проведении запроса предложений Участникам может быть предоставлено право повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной цены, указанной в заявке (процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
    2.  Проведение переторжки возможно, если соответствующее указание на возможность ее проведения установлено в извещении и документации о проведении запроса предложений.
    3. На переторжку приглашаются участники, заявки которых не были отклонены по результатам рассмотрения заявок.
    4. Участник, вправе не участвовать в переторжке, в этом случае его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой, а представители таких участников на процедуру переторжки не допускаются.
    5. Процедура переторжки приходит на электронной площадке, согласно регламента работы электронной площадки ООО «РТС-тендер».
    6. Цена, полученная в ходе переторжки, оформляется протоколом и будет считаться окончательным предложением цены для каждого Участника, принявшего участие в процедуре переторжки.

…» (цитаты).

При этом, установлено, что Закупочной комиссией Заказчика переторжка, в соответствии с документацией о Запросе предложений не проводилась.

Комиссия, заслушав пояснения представителей сторон, изучив документацию о Запросе предложений, заявки участников, дополнительные материалы, предоставленные Заказчиком, приходит к выводу, что данные действия Закупочной комиссии Заказчика нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссией установлено ненадлежащее описание Заказчиком в документации о Запросе предложений порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), что привело к необоснованным действиям Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при определении победителя Запроса предложений, нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1959-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.06.2017 № 06/5804.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1959-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.06.2017                                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.06.2017 по делу №06/1959-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.06.2017 № 21.07/11-4495, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой поручением от 15.06.2017 №АЦ/40091/17 (вх. №2058/09 от 08.06.2017, №2217/09 от 19.06.2017), на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Оказание финансовых услуг по открытию возобновляемой кредитной линии и обеспечение кредитования АО "КРЫМТЭЦ"» (извещение №31705107829) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика

- отменить протоколы проведения Запроса предложений;

- вернуть участникам Запроса предложений заявки, поданные на участие в Запросе предложений;

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее - Положение о закупках) и с учетом решения от 28.06.2017 по делу №06/1959-17, и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения, оценки заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений

  1. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене протоколов проведения Запроса предложений, о новых дате и времени подачи заявок на участие в Запросе предложений, рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений и подведения итогов Запроса предложений.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Ззакупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункт 1 настоящего предписания. 
  3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и с учетом решения от 28.06.2017 по делу №06/1959-17.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.06.2017 № 06/5804.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны