Решение №06/6832 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2180-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. С. Титова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2308/09 от 22.06.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка смывающих и обезвреживающих средств» (извещение № 0575200000417000089) (далее – Аукцион)  в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.06.2017 №06/6446, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 849 733,70 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2017, дата проведения Аукциона: 23.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 13 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены, а т.ч. заявка под порядковым номером «6» – Заявитель;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 53%.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «6») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 № 0575200000417000089-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «6» отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 6

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

 

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ а именно: несоответствие первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, п.п. б) п. 1.1 ч. 1 раздела II III документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно п. 2 раздела IV Инструкция по заполнению заявок документации об аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании «не более» «не выше», «≤», «не позднее» - участником предоставляется значение равное или менее указанного

В соответствии с п.п. 1 п. 8 ч. 2 раздела IV Описание объекта закупки документации об аукционе в электронной форме по позиции «твердое туалетное мыло» установлены параметры:

Параметры документации об аукционе

Параметры, предложенные участником

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г.,

не менее  74-78  г.

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2O, %, не более 0,15-0,20.

Первоначальный объем пены,  не менее 320 - 350 см3.

Упаковка в картонные коробки завода изготовителя по 66-132 шт.

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г., 74-78  г.

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2O, %, 0,15-0,20.

Первоначальный объем пены, 320 - 350 см3.

Упаковка в картонные коробки завода изготовителя по 66-132 шт.

 

 

Таким образом, участником не указаны конкретные показатели по вышеуказанным позициям.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

№ п/п

Наименование товара

Единица измерения

Кол-во шт.

Технические характеристики

1

Твердое туалетное мыло

шт.

31 610

Мыло твёрдое туалетное (пилированное) предназначено для целей личной гигиены. Подходит для очистки от загрязнений кожи лица, рук и тела. Гипоаллергенное, ароматизированное. По органолептическим показателям мыло не должно быть липким, на его поверхности не должно быть маслянистых выделений и пятен (выпотов), трещин и налёта, при надавливании на поверхность мыла не должно оставаться следов, штамп – чёткий, в разрезе однородная консистенция. Мыло должно оказывать увлажняющее действие, способствовать заживлению мелких царапин, иметь 100% природную основу.

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г.,

не менее  74-78  г.

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2O, %, не более 0,15-0,20.

Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр),  35-41°С, но не более 43°С.

Массовая доля хлористого натрия, %, не более 0,7.

Первоначальный объем пены,  не менее 320 - 350 см3.

Упаковка в картонные коробки завода изготовителя по 66-132 шт.

Упаковка согласно ГОСТ 7625-86., ГОСТ 9142-90

Выпуск продукции согласно ГОСТ 28546-2002.

Соответствие требованиям ТР ТС 009/2011.

Фасовка – брусок, масса нетто не менее 100 гр - не более 120 гр.

..

..

…» (цитата).

При этом, документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений, показателей, знаков и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки, а именно: «…

В случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

«не менее», «не ниже», « ≥ », «не ранее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше»,« ≤ », «не позднее»  - участником предоставляется  значение равное или менее указанного;

В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);

…»(цитата).

На заседании Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «2» участником (Заявителем) указано следующее: «…

№ п/п

Наименование товара

Единица измерения

Кол-во шт.

Технические характеристики

1

Твердое туалетное мыло «Товарный знак отсутствует», ООО «Мередиан», Российская Федерация

шт.

31 610

Мыло твёрдое туалетное (пилированное) предназначено для целей личной гигиены. Подходит для очистки от загрязнений кожи лица, рук и тела. Гипоаллергенное, ароматизированное. По органолептическим показателям мыло не липкое, на его поверхности нет маслянистых выделений и пятен (выпотов), трещин и налета, при надавливании на поверхность мыла не остается следов, штамп – четкий, в разрезе однородная консистенция. Мыло оказывает увлажняющее действие, способствует заживлению мелких царапин, имеет 100% природную основу. Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г., 74-78  г.

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2O, %, 0,15-0,20.

Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), 35-41°С.

Массовая доля хлористого натрия, %, 0,7.

Первоначальный объем пены, 320 - 350 см3.

Упаковка в картонные коробки завода изготовителя по 66-132 шт.

Упаковка согласно ГОСТ 7625-86., ГОСТ 9142-90

Выпуск продукции согласно ГОСТ 28546-2002.

Соответствие требованиям ТР ТС 009/2011.

Фасовка – брусок, масса нетто 100 гр 

..

..

…» (цитата заявки под порядковым номером «6»).

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок с порядковым номером «2» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2180-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.06.2017 №06/6446

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2180-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.06.2017 по делу №06/2180-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №2308/09 от 22.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка смывающих и обезвреживающих средств» (номер извещения 0575200000417000089) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.06.2017 по делу №06/2180-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.06.2017 по делу №06/2180-17.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного письма исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.06.2017 №06/6446.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны