Решение №06/6837 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2176-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя Д. А. Спиридонова (по доверенности),:

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.06.2017 № 08/06 (вх. №2286/09 от 22.06.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка овощей во втором полугодии 2017 года» (извещение № 0375100003217000027) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под №7).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.06.2017 №06/6454, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик предоставил Возражения на жалобу Заявителя от 27.06.2017 №1055 (вх. №3302 от 27.06.2017), в которых не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —01.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 958 937,30 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2017 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2017, дата проведения Аукциона: 23.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, понижение составило 6,5%.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0375100003217000027-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «7» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый № заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

 

Обоснование решения

7

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки в первой части заявки в позиции № 2 предлагает к поставке «Свекла» со следующими характеристиками «Продукция по  показателям качества и безопасности:   соответствует требованиям  ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 32285-2013   «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия». Свекла:   высшего и  первого сорта. Свекла:     очищенная от земли сухим способом». В соответствии с ГОСТ 32285-2013 свекла высшего сорта должна быть мытой, участник закупки предлагает к поставке свеклу высшего сорта при этом указывает очищенная от земли сухим способом, что не соответствует ГОСТ 32285-2013.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в разделе 8 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об Аукционе установил: «…

Предмет Контракта (наименование объекта закупки): «Поставка продуктов питания – овощей свежих» для нужд ФГБУ «Военный санаторий Ялта» Министерства обороны Российской Федерации

Функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работ, услуг (при необходимости)

Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться

ОКПД

Наименование товара  (для лекарственных средств МНН)

Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки

2

01.13.49.110

Свекла

Свекла столовая свежая. Продукция по  показателям качества и безопасности: должна соответствовать требованиям  ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 32285-2013   «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия». Свекла: должна быть высшего и/или первого сорта. Свекла: должна быть мытая или очищенная от земли сухим способом. Внешний вид: корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с длиной оставшихся черешков листьев не более 2,0 см или без них. ….

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно ГОСТ 32285-2013 «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия» свекле высшего сорта соответствует свекла с показателем только «мытая», а свекле первого сорта соответствует свекла с показателями «мытая или очищенная от земли сухим способом».

Таким образом, Заявитель в первой части заявки, поданной на участие в Аукционе,  предложил к поставке «Свекла: высшего и первого сорта. Свекла: очищенная от земли сухим способом», т.е. свеклу высшего сорта с показателем «очищенная от земли сухим способом», что не соответствует требованиям ГОСТ 32285-2013.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявки участников Аукциона, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки и недопуске к дальнейшему участии в Аукционе не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.06.2017 №06/6454.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны