Решение №06/6848 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2133-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

16.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) С. В. Шапки (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «КРЫМТРУБПЛАСТ» (далее – Заявитель) А. Б. Руденко (генеральный директор), Е. В. Панченко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Поставка труб ПНД и фитингов к ним» (номер извещения 31604009665) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 06.09.2016 №0609/058 (вх. №2155/09 от 08.09.2016) на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в:

1. Установлении в техническом задании требований на поставку трубы ПНД SDR17 ПЭ100 не соответствующих требованиям ГОСТ 18599-2001, и указание марки трубы fiber basalt.

2. Не предоставлении ответа на запрос о даче разъяснений положений документации Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.09.2016 № 06/6447, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Крымская железная дорога», документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее – Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 29.08.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 02.09.2016 в 18:00, дата и время подведения итогов 02.09.2016 в 18:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 3 699 899,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений подано 6 заявок, из них 4 заявки не допущены к участию в Запросе предложений;

6) Принято решение заключить договор с ООО «БУЛАТ», участником занявшим первое место в итоговой ранжировке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «…В техническом задании указанного запроса предложений содержится требование на поставку трубы ПНД SDR17 ПЭ100  (рабочее давление: 6 атм) диаметром 20 мм, трубы ПНД SDR13,6 ПЭ100 (рабочее давление: 6 атм) диаметром 25 мм, трубы ПНД SDR17 ПЭ100 (рабочее давление: 6 атм) диаметром 32 мм, трубы ПНД  SDR17 ПЭ100 (рабочее давление: 6 атм) диаметром 50 мм, трубы ПНД  SDR21 ПЭ100 (рабочее давление: 6 атм) диаметром 110 мм. Однако указанные параметры поставляемого товара (SDR и рабочее давление: 6 атм.) не соответствуют требованиям ГОСТ 18599-2001. …

Кроме того, техническое задание содержит требование на поставку продукции с указанием торговой марки товара: трубы fiber basalt диаметром 20мм, трубы fiber basalt диаметром 25мм, трубы fiber basalt диаметром 63мм. В закупочной документации также отсутствует назначение данного вида товара - применение для холодного или горячего водоснабжение, отсутствует величина рабочего давления и отсутствует ГОСТ, в соответствии с которым изготавливается данный вид товара. Документация указанного запроса предложений не содержит сведений о допустимости поставки аналога товара с такими же функциональными характеристиками и потребительскими свойствами …» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик при описании в документации Запроса предложений технических и функциональных характеристик трубы ПНД SDR17 ПЭ100 не руководствовался указанным Заявителем ГОСТ 18599-2001. Участники закупки предлагают к поставке товар в соответствии с потребностями Заказчика, в т. ч. трубы fiber basalt с учетом того, что: «К заявке должны быть приложены следующие документы: копии сертификатов (деклараций) соответствия, на поставляемые товары, подлежащие обязательной сертификации (заверенные печатью претендента и подписью уполномоченного лица) либо информационное письмо Претендента о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации (в свободной форме) с указанием нормативного документа о соответствии товара ГОСТу либо ТУ, паспорт качества или сертификата качества» (цитата).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к объекту закупки не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не предоставил объективных доказательств о том, что установленные Заказчиком требования не позволяют Заявителю подготовить и подать заявку на участие в Запросе предложений, а также, что данными требованиями Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы о том, что Заказчиком не предоставлен ответ на запрос о даче разъяснении положений документации Запроса предложений:

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Заказчик в Положении о закупках предусмотрел положения в части предоставления участникам разъяснений документации закупки:

«п. 2.3.1. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик использует функционал ЭТП электронной площадки «OTC-TENDER», имеющей адрес в сети Интернет http://otc.ru/tender или «РТС-ТЕНДЕР», имеющей адрес в сети Интернет http://rts-tender.ru;

п. 2.3.7.3 Запросы на разъяснения/разъяснения извещения, документации подаются путем обмена документами с использованием ЭТП, с обязательны размещением разъяснений в единой информационной системе; …

3.1.13 Заказчик обязан при организации и проведении закупок отвечать на запросы о разъяснении извещения и документации в порядке, и сроки, установленные в извещении и документации как сроки для обязательного ответа на запросы.

3.2.8. Заказчик обязан отвечать на запросы о разъяснении извещения и документации о закупке в срок, установленный в подпункте 6.2.4.2. …

3.4.3. Участник закупки вправе обращаться к заказчику с вопросами о разъяснении извещения, документации в порядке, установленном в извещении и документации. …

  1. Разъяснение документации. Внесение изменений в документацию
    1. Заказчик обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника закупки, касающийся разъяснения документации.
    2. Заказчик вправе не отвечать на запросы, касающиеся разъяснения, документации, поступившие менее чем за 3 дня до дня истечения установленного срока подачи заявок.
    3. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса размещаются в единой информационной системе, без указания источника поступления запроса.
    4. Разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе в сроки, указанные в подразделе Ошибка! Источник ссылки не найден., но не позднее даты окончания срока подачи заявок. 

…» (цитаты из Положения о закупках).

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

Информационная карта о проведении запроса предложений в электронной форме

№п/п

ПОЛЕ

ЗНАЧЕНИЕ

18.

Сведения о возможности предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

Заказчик вправе предоставить разъяснение положений документации о закупке на поступивший запрос на ЭТП в сети «Интернет» по адресу http://www.rts-tender.ru. начиная с даты размещения настоящего Извещения и Документации на официальном сайте и на ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭТП, в срок с «_19__»__08__2016г  по «_24_»__08__2016г.

3. ФОРМА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1. В случае если при подготовке  заявки на участие в запросе предложений Участнику закупки будут необходимы разъяснения положений настоящей закупочной документации, Участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положений закупочной документации.

3.2. Запрос на разъяснение положений закупочной документации подается на сайте http://www.rts-tender.ru. в конкретной процедуре закупки и подписывается ЭЦП.

3.3. Разъяснения положений закупочной документации доступны для просмотра в открытой части электронной площадки «HTTP://WWW.RTS-TENDER.RU (http://www.rts-tender.ru.) без указания наименования отправителя запроса.

3.4.   Заказчик вправе не отвечать на запросы, касающиеся разъяснения, документации, поступившие менее чем за 3 дня до дня истечения установленного срока подачи заявок.

3.5.   Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса размещаются в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки, без указания источника поступления запроса.

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Заявитель в жалобе указал: «23.08.2016 в 17.17 ч. Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений закупочной документации (в части технического задания) Заказчику через оператора электронной торговой площадки (ЭТП), запросу был присвоен №2592. Текст запроса был просмотрен Заказчиком, о чем на сайте ЭТП имеется отметка. Запрос был подан Заявителем в сроки, указанные в закупочной документации, однако разъяснений от Заказчика не последовало, о чем также имеется запись на сайте ЭТП. …» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил факт поступления от Заявителя 23.08.2016 в 17.17 запроса №2592 на дачу разъяснения положений документации Запроса предложений. Однако, по техническим причинам Заказчик не смог опубликовать на электронной площадке разъяснения на данный запрос Заявителя.

Комиссия, изучив Положение о закупках, документацию Запроса предложений, выслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, пришла к выводу, что Заявителем запрос от 23.08.2016 направлен в срок, установленный Заказчиком в документации Запроса предложений – с «19.08.2016 по 24.08.2016».

Вместе с тем, Заказчик не предоставил Заявителю разъяснение положений документации Запроса предложений на поступивший запрос на ЭТП и не разместил разъяснения на ЭТП в сети «Интернет» по адресу http://www.rts-tender.ru запрос.

Учитывая изложенное, бездействие Заказчика по непредоставлению Заявителю разъяснений положений документации Запроса предложений и не размещению ответа на ЭТП, в ЕИС, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.1.13 Положения о закупках, пунктов 3.3, 3.5 документации Запроса предложений и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.1.13 Положения о закупках, пунктов 3.3, 3.5 документации Запроса предложений.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
  4. Материалы дела №06/2133-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.09.2016 № 06/6447.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны