Решение №06/6848 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2285-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

28.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов общества с ограниченной ответственностью «Автодель» (далее – Заявитель) И. Н. Комендантова (по доверенности), А. В. Шульги (по доверенности),

представители Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Приобретение автомобиля «Летучка» (извещение № 31604037850) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ                   «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 20.09.2016 № 394 (вх. №2408/09 от 20.09.2016) на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1. Закупочной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений.

2. Заказчика по размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) протокола рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений с нарушением требований Закона о закупках.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.09.2016 № 06/6839, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее – Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 09.09.2016 в 23:00, дата и время подведения итогов 09.09.2016 в 23:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 16 639 158,97 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки, из них 2 заявки не допущены к участию в Запросе предложений, в т.ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №17528 от 15.09.2016 (далее – Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №1 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: «…

  1. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

 3

Соответствует требованиям

 

 1

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

- техническое задание включенное в заявку не соответствует Приложению № 5 документации "Техническое задание" (вместо сертификата на одобрение транспортного средство приложен сертификат на одобрение типа шасси);

- в нарушение п. 4.3.1 документации, в составе заявки отсутствует согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2005 № 152-ФЗ «О персональных данных» на директора Товстокора В.А. и менеджера по продаже автомобилей ГАЗ Умерова Ахтема (согласно Форме № 8 документации, согласие на обработку и передачу своих персональных данных заполняется на всех сотрудников, персональные данные которых предоставляются в составе заявки Участника).

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее:

«ООО «Автодель» в составе заявки представлено Согласие на обработку персональных данных директора Обособленного подразделения Общества с ограниченной ответственностью «Автодель», … Приходько Дмитрия Юрьевича, который подписал Заявку и персональные данные которого содержатся в Доверенности от 01 августа 2016 года. Таким образом, требования тендерной документации участником выполнены. Что касается предоставления в составе заявки заполненной формы 8 «Согласие на обработку персональных данных» на директора Товстокора В. А., во-первых, инструкцией но заполнению формы установлено, что «Согласие на обработку и передачу своих персональных данных заполняется на руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или на лицо, действующее по доверенности, т.е. Приходько Дмитрия Юрьевича. В филологическом понимании, союз «или» в русском языке употребляется при соотнесении однородных членов предложения или целых предложений (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора между ними. Во-вторых, вся информация, которая указана в Заявке и относиться к директору Товстокору В.А. содержится в Едином государственном реестре юридических лиц и является открытой и общедоступной и была предоставлена в составе Заявке участника. Относительно предоставления в составе заявки заполненной формы 8 «Согласие на обработку персональных данных» на менеджера по продаже автомобилей ГАЗ Умерова Ахтема, упоминание о нем содержится в пункте 4 «Контактное лицо» Анкеты участника закупки, которая является приложением к Заявке на участие в запросе предложений. Указанное лицо, непосредственного участия в закупке нс принимает ни в качестве лица, с которым может быть заключен договор, ни в качестве лица, которое имеет право выступать от имени ООО «Автодель» в ходе проведения закупки. Кроме того, указание только лишь фамилии и имени лица - менеджера по продажам «Умеров Ахтем», в понимании положений ст. 3 Закона № 152-ФЗ не позволяют идентифицировать конкретное лицо как носителя персональных данных…» (цитаты из жалобы).

Заказчик в документации Запроса предложений установил следующее: «…

2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ

 

  1. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

7. согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Форма №7)

         4.3. Требования к содержанию и составу  Заявки на участие в запросе предложений:

4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

-  Опись  документов согласно формы № 1.

-  Заявка на участие в конкурсе, оформленная в соответствии с Формой №2.

-  Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой № 3.

- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 документации и в соответствии с Формой № 4.

- Техническое задание в соответствии  с Приложением № 5 документации.

- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего  предпринимательства в  соответствии с Формой 6

- Согласие на обработку персональных данных в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»  (форма  7)

- Заполненный проект договора согласно Приложения 8 документации.

Согласие на обработку персональных данных (форма № 8)

начало формы

Бланк Участника

№____________________

От «_____»_______________201__ года

                                                                                                                      Генеральному директору

ФГУП «КЖД»

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим подтверждаем, что от ________________________ (наименование контрагента, ИНН/ОГРН) во исполнение требований Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.06 «О персональных данных», в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну получено согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, т.е. совершение следующих действий: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, блокирование, уничтожение, содержащихся в комплекте документов, передаваемых ФГУП «КЖД».

 

Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течении трех лет.

 

 

 

подпись уполномоченного представителя)

 

(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

М.П.

конец формы

Согласие на обработку и передачу своих персональных данных заполняется на руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или на лицо, действующее по доверенности, а также на всех сотрудников, персональные данные которых представляются в составе заявки Участника.

Приложение 5

Техническое задание

4. Основная характеристика фургона :

4.14 Основание фургона –  Сварная конструкция состоящая из двух продольных лонжеронов соотв. ГОСТ 11474-93 и поперечных балок усилено укосинами из трубы профильной ГОСТ  8545-68;

 – Количество поставляемых автомобилей "Летучка" - 9 шт.; 

 – Обязательное наличие сертификата соответствия;

 – Гарантийный срок эксплуатации должен составлять не менее 12 месяцев;

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Заказчик в письменных возражениях на жалобу Заявителя от 28.09.2016 №226/НТЗ (вх. №4141 от 28.09.2016) пояснил, что «… в составе заявки ООО «Автодель» отсутствует согласие на обработку персональных данных, а предоставленное согласие на обработку персональных данных не соответствует форме, предоставленной в документации, … согласно положениям Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» субъектом персональных данных являются только физические лица. В нарушение указанных требовании ООО «Автодель» предоставлено согласие на обработку персональных данных в отношении юридического лица, которое по смыслу положений п. 1, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» не является субъектом персональных данных. … форма №7 предполагает предоставление сведений на физических лиц, а не на юридическое лицо…» (цитаты).

Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя, изучив документацию Запроса предложений, письменные возражения Заказчика, копию заявки Заявителя, установила, что в составе заявки Заявителя содержится Сертификат Таможенного союза Одобрение типа шасси №ТС RU K-RU.MT02.00094, выданный на ШАССИ. Вместе с тем, Заявителем сделано «Предложение участника в соотвествии Техническим заданием Автомобиль «Летучка»: Передвижная мастерская 47953-0000010-24 (на базе ГАЗ 3309). Кроме того, заявка на участие в Запросе предложений подана от юридического лица – ООО «Автодель», директором которого, согласно Выписки из ЕГРЮЛ от 12.08.2016, является Товстокор В. А. При этом согласие на обработку персональных данных директора ООО «Автодель» Товстокор В. А. в составе заявки отсутствует.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что «… протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Однако, Заказчиком в нарушение указанных норм протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №17528 от 09.09.2016 размещен в ЕИС только 15.09.2016...» (цитата из жалобы).

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Вместе с тем Заказчиком в документации Запроса предложений предусмотрено: «…

1.6. Комиссия в течение 5 дней, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

1.7. Победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса предложений и предложивший  лучшие условия исполнения договора.

1.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола…» (цитата).

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки, документацией Запроса предложений дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений: 05.09.2016 в 13:00; дата и время рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов: 09.09.2016 в 23:00.

С учетом требований пунктов 1.6, 1.8 документации Запроса предложений Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №17528 (дата публикации: 15.09.2016) (далее – Протокол рассмотрения) размещен в единой информационной системе 19.09.2019, т.е. с нарушением требований части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.8 документации Запроса предложений.

В письменных возражениях от 28.09.2016 №226/НТЗ (вх. №4141 от 28.09.2016) на жалобу Заявителя Заказчик не предоставил пояснений в отношении доводов жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках при размещении протоколов, составленных закупочной комиссией Заказчика при проведении закупки, в единой информационной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, Положение о закупках, приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком сроков размещения в единой информационной системе Протокола рассмотрения, что нарушает требования пункта 1.8 документации Запроса предложении, части 12 статьи 4 Закона о закупках. 

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.8 документации Запроса предложений.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
  4. Материалы дела №06/2285-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.09.2016 № 06/6839.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны