Решение №06/6880 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2111-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

Заказчика А. А. Дорохина (по доверенности),

Заявителя И. Г. Бухенко (директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.06.2017 № 10 (вх. №2222/09 от 19.06.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке грузов 1-го класса автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугороднем сообщении по маршрутам в Республике Крым» (номер извещения 31705221158) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно установившем в документации о Запросе предложений требование об обеспечении заявки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.06.2017 №06/6261, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «КРЫМАВТОДОР», утвержденным приказом директора предприятия от 30.12.2016 №235 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —14.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 20.06.2017; дата рассмотрения заявок: 20.06.2017; дата подведения итогов: 20.06.2017;

- начальная (максимальная) цена договора – 14 855 500,00 российских рублей.

В качестве довода Заявитель указывает на то, что Заказчика необоснованно установил в документации о Запросе предложений требование об обеспечении заявки.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено: «…

Часть 1.

 Информационная карта о закупке

 

Обеспечение подачи заявки, исполнения договора

Обеспечение заявки

не требуется

Обеспечение исполнения Договора

не требуется

Обеспечение подачи заявки, исполнения договора:

Размер обеспечения заявки

 

Размер обеспечения заявки

15 %  от  начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки на участие в запросе предложений предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика. Реквизиты для перечисления обеспечения заявки в форме денежных средств:

Получатель: ГУП  РК «Крымавтодор», Р/с 40602810500030000007 в АО «ГЕНБАНК» г. Симферополь, БИК 043510123

корр./счёт 30101810835100000123

В назначении платежа указать: «Обеспечение заявки на участие в запросе предложений «На оказание услуг по перевозке грузов первого класса ».Без НДС.»

Денежные средства в качестве обеспечения заявки должны поступить на расчетном счете Заказчика до момента вскрытия заявок на участие в запросе предложений. В случае не предоставления, несвоевременного предоставления обеспечения заявки, заявка будет отклонена.

Денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки возвращаются участникам в течение пяти рабочих дней со дня опубликования протокола определения победителя в ЕИС, победителю — в течение пяти рабочих дней после подписания договора по результатам закупки.

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив Положение о закупке, документацию о Запросе предложений, не установила в Положении о закупке сведений порядке установления Заказчиком обеспечения заявки на участие в закупках, а также противоречивые сведения об отсутствии необходимости внесения / необходимости внесения обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.

Действия Заказчика, установившего в документации о Запросе предложений ненадлежащие сведения о внесении обеспечения заявки на участие в закупке нарушают требования Положения о закупке, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2111-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2111-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.06.2016 по делу №06/2111-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 16.06.2017 № 10 (вх. №2222/09 от 19.06.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке грузов 1-го класса автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугороднем сообщении по маршрутам в Республике Крым» (номер извещения 31705221158) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Запроса предложений (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 28.06.2016 по делу №06/2111-17 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе, а также обеспечение поданных заявок;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запросе предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «КРЫМАВТОДОР», утвержденным приказом директора предприятия от 30.12.2016 №235, и с учетом решения от 28.06.2016 по делу №06/2111-17.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 11.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны