Решение №06/6897 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2213-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

Министерства промышленной политики Республики Крым (далее — Заказчик) О. В. Яковенко (по доверенности), М. Г. Попова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт технологий органической, неорганической химии и биотехнологии» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.09.2016 № 74 (вх. №2220/09 от 13.09.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Проведение комплексного экологического аудита территории ГУП РК "Сакский химический завод"» (извещение № 0175200000416000414) (далее - Конкурс) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе «со ссылкой на то, что была предоставлена в составе заявки копия недействующей банковской гарантии обеспечения заявки» (цитата). 

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.09.2016 №06/6581, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 69 631 042,17 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2016 10:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 19.08.2016 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 08.09.2016.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.09.2016 №ПРО1 для закупки №0175200000416000414 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя по причине: «…

5. Результаты рассмотрения и оценки заявок

5.1 Комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и приняла следующие решения:

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок – 8 (восемь) шт.;

из них соответствуют требованиям - 7 (семь) шт.;

отклонено заявок - 1 (одна) шт.   …

Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены:

Номер заявки

Наименование / ФИО участника

Решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе

Причина и обоснование причины отклонения

414/6

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт технологий органической, неорганической химии и биотехнологий»

Заявка не соответствует требованиям и должна быть отклонена по решению члена(ов) комиссии:

Сливка Ярослав Михайлович

Борисенко Наталия Николаевна

Искаев Семен Вячеславович

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. «з» ч.1.1. раздела II.III. конкурсной документации, а также в п. 5 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ.

6.2. Отклонить заявки, поданные на участие в открытом конкурсе следующих участников закупки:

Регистрационный номер конверта с заявкой

414/6

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт технологий органической, неорганической химии и биотехнологий»

Обоснование принятого решения:

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. «з» ч.1.1. раздела II.III. конкурсной документации, а также в п. 5 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ, а именно:

Согласно, п. «з» ч.1.1. раздела II.III. конкурсной документации, а также в п. 5 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия).

В свою очередь, участником открытого конкурса в составе заявки предоставлена копия Банковской гарантии б/н от18.08.2016, по содержанию которой из-за качества копии указанного документа невозможно установить соответствие предоставленной банковской гарантии следующим условиям:

- условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант, согласно пункта «а» Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Закона №44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, согласно пункта 4 части 2 статьи 45 Закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, согласно информации из реестра банковских гарантий, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок, вышеуказанная Банковская гарантия имеет статус «недействующая», а также размещена информация о действующей Банковской гарантии б/н от 18.08.2016, которая опубликована после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Однако участником открытого конкурса в составе заявки не предоставлена вышеуказанная действующая Банковская гарантия.

Таким образом, участником открытого конкурса в составе заявки на участие открытом конкурсе предоставлена копия недействующей Банковской гарантии, по содержанию которой из-за качества копии указанного документа невозможно установить соответствие предоставленной банковской гарантии условиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям Закона №44-ФЗ.

…» (цитаты из Протокола рассмотрения).

Вместе с тем Комиссия, изучив конкурсную документацию Заказчика, заявку Заявителя, в т.ч. банковскую гарантию от 18.08.2016, выданную Акционерным обществом «Нижневолжский коммерческий банк» Заявителю, установила, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «...

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

№п/п

Наименование

Информация

  1.  

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей 51 Федерального закона.

1.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

з) документы*, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

и) документы*, подтверждающие его квалификацию

*отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона.

…» (цитата из конкурсной документации).

Таким образом, по условиям Конкурсной документации заявка не может быть признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.

Кроме того, Заявителем в составе заявки предоставлена банковская гарантия от 18.08.2016, выданная Акционерным обществом «Нижневолжский коммерческий банк», содержащаяся в реестре банковский гарантий – реестровая запись 01О2910200266010002 (в левом верхнем углу второй страницы гарантии затруднительно прочесть начальные слова четырех строк, в результате допущенной ошибки при сканировании гарантии и размещении на официальном сайте). Вместе с тем, 19.08.2016 11:12 опубликована банковская гарантия Акционерного общества «Нижневолжский коммерческий банк» от 18.08.2016 соответствующего качества.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, выслушав доводы представителя Заказчика, приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по указанной в Протоколе рассмотрения причине.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 3 стати 53 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о неправомерном отклонении Единой комиссией Заказчика его заявки на участие в Конкурсе нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований части 3 стати 53 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.09.2016 № 06/6581.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2213-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

19.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.09.2016 по делу №06/2213-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт технологий органической, неорганической химии и биотехнологии» от 09.09.2016 № 74 (вх. №2220/09 от 13.09.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Министерства промышленной политики Республики Крым (далее — Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Проведение комплексного экологического аудита территории                      ГУП РК "Сакский химический завод"» (извещение № 0175200000416000414) (далее - Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.09.2016 №ПРО1 для закупки №0175200000416000414 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протокола рассмотрения.

2. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в Конкурсе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.09.2016 по делу №06/2213-16.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.09.2016 по делу №06/2213-16.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 10.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны