Решение б/н Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/691-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «СОКОЛ» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) А. Ф. Зребного (начальник), Е. В. Запорожского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №734/09 от 29.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт корпуса №2 ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России» по адресу: г. Судак,
ул. Приморская, 23» (номер извещения 0875100004517000024) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в проекте контракта указана противоречивая информация об антидемпинговых мерах.

2. Заказчик в документации об Аукционе не определил исчерпывающий перечень нормативных документов, а также не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком в извещении о проведении Аукционе указан ненадлежащий порядок предоставления обеспечения исполнения заявки.

4. В извещении о проведении закупки отсутствует указание на требования, установленные Заказчиком к участникам во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участником в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от30.03.2017 № 06/2431, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 08.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 346 980,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.03.2017, дата проведения Аукциона: 03.04.2017;

- на участие в аукционе подано 31 заявка, из них 12 заявок отклонены;

- при проведении Аукционе предложения о цене контракта подавали 13 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 41,27%;

- победителем Аукциона признан участник, предложивший наименьшую цену контракта 8425630,44 рублей.  

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом объективности. Заказчик нарушил данное требование, поскольку указывает противоречивую информацию относительно антидемпинговых мер:

«7.1. ˂…˃

В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность участника с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об аукционе.»

«7.11. Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).».

В пункте 7.1 предполагается возможность предоставления информации, подтверждающую добросовестность участника, однако в пункте 7.11 предоставление такой информации не предполагается…» (цитата жалобы).

В ходе заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Заказчик, при описании объекта закупки руководствовался нормами определенными в ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Антидемпинговые меры регламентируются ст. 37 Закона о контрактной системе и не являются характеристиками для описания объекта закупки. Кроме того, в проекте контракта содержится информация о случаях применения антидемпинговых мер в соответствии с ст. 37 44-ФЗ, которая не противоречит друг другу, а разъясняет конкретные случаи и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в таких случаях…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

2. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не определил исчерпывающий перечень нормативных документов, а также не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…В техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту в п. 16 прописан конкретный перечень нормативных документов, регламентирующих выполнение соответствующих видов работ по контракту, в соответствии с которыми должны выполняться работы по контракту…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

3. Заявитель в жалобе указывает: «…Извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком в единой информационной системе, согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона, размещенное Заказчиком должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

Статья 42 указанного Закона в свою очередь содержит перечень информации для обязательного включения в Извещение. Среди прочего, частью 7 данной статьи закреплено, что извещение должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения заявки» указывает: «обеспечение заявки»…(цитата жалобы).

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

143469.80

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810635101000001

"Номер лицевого счёта" 05751А93820

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

  1.  

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, руб.

143 469,80 руб. (1 % от начальной (максимальной) цены контракта)

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В жалобе Заявителем указано: «..Содержание Извещения о проведении аукциона регулируются статьей 63 закона о контрактной системе. В соответствии в пунктом 6 части 5 названной статьи, в Извещении о проведении аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к Участникам такого аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены Участниками такого Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьей 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к Участникам такого аукциона в соответствии с часть. 1.1 (при наличии такого требования) статьей 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона контрактной системе в Извещении о проведении закупки отсутствует указание на требования, установленные Заказчиком к Участникам закупки во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует перечень документов, которые должны быть предоставлены Участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень таких работ определен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 2 статьи 47 Грк РФ, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указано: «…

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство Установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457

2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

Участниками аукциона в электронной форме являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

…» (цитата извещения о проведении закупки).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, извещение о проведении Аукциона, не установила в данных документах наличие исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьей 31 Закона о контрактной системе, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 7 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленные нарушения не влияют на определение Поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/691-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от30.03.2017 № 06/2431.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны