Решение №06/6935 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2185-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком» (далее — Заказчик,
ГУП РК «Крымтелеком») Антонцевой О. Н. (по доверенности),

представители закрытого акционерного общества «Новосибирское аудиторское товарищество» (далее — Заявитель, ЗАО «НАТ») на заседание не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.09.2016 № б/н (вх. №2201/09 от 12.09.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской отчетности» (номер извещения 31604045366) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Конкурсной документации. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации требования к подтверждению участниками квалификации по критерию «Наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг 15 и более лет, в том числе, не менее 2 последних лет на региональном рынке (Республика Крым и/или г. Севастополь с соответствующими актами оказанных услуг по проведению обязательного аудита, за предыдущий год и наличие в штате аудиторской организации аудиторов, с действительным квалификационным аттестатом, выданным в порядке, установленном ФЗ «Об аудиторской деятельности», после 1 января  2011 г.» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.09.2016 №06/6548, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —30.08.2016, изменения — 15.09.2016, 16.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена договора – 749 333 ,33 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.10.2016 в 09:00; дата и время вскрытия конвертов 04.10.2016 в 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 19.10.2016 в 09:00; дата и время подведения итогов: 19.10.2016 в 16:00;

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в разделе II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте 29.08.2016,  установил порядок оценки заявок участников по критериям: «…

25. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Таблица № 1

№ п.п

Критерий оценки заявок

Предельные величины значимости критерия оценки заявок, %

Стоимостной критерий:

1

«Цена контракта»

30

Нестоимостной критерий:

2

«Квалификация участника закупки»

70

ИТОГО:

100

 

Оценка заявок производится на основании указанных выше критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей конкурсной документации. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей конкурсной документации, умноженных на их значимость.

….

25.2. Квалификация участников закупки:

25.2.1 Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:

Значимость критерия – 70 % (100 баллов);

Коэффициент значимости критерия – 0,70.

Количество баллов, присуждаемых по показателям нестоимостного критерия оценки (показателям), определяется по шкале предельных величин в соответствии с положениями п.п. 11, 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании сведений, предоставленных Участником  в составе заявки.

 

Название критерия

 

Критерии оценки

Рейтинг/ в баллах

 

Документы, которые необходимо предоставить

 

 

 

 

 

 

1

Наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг, в том числе, на региональном рынке (Республика Крым и/или г. Севастополь), с соответствующими актами оказанных услуг по проведению обязательного аудита,  за предыдущий год и наличие в штате аудиторской организации аудиторов, с  действительным квалификационным аттестатом, выданным в порядке, установленном ФЗ «Об аудиторской деятельности», после 1 января  2011 г.

Наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг 15 и более лет, в том числе, не менее 2 последних лет на региональном рынке (Республика Крым и/или                                                       г. Севастополь), с соответствующими актами оказанных услуг по проведению обязательного аудита, за предыдущий год - 30 и более актов от региональных компаний, а также 10 и более рекомендательных писем (отзывов) от региональных компаний, и наличие в штате аудиторской организации  5 и более аудиторов, с  действительным квалификационным аттестатом, выданным в порядке, установленном  ФЗ «Об аудиторской деятельности», после 1 января  2011 г.

60 баллов

 

- копии документов, подтверждающие общий опыт работы: копии лицензий/ сертификатов на осуществление аудиторской деятельности/ членстве в СРО

- копии документов, подтверждающих опыт работы на региональном рынке:

копии рекомендательных писем (отзывов) от региональных компаний,

- копии актов оказанных услуг региональным компаниям (Республика Крым и/или                                          г. Севастополь) за 2015 год

- копия штатного расписания, трудовых книжек, трудовых договоров аудиторов

- копии квалификационных аттестатов аудиторов

 

Наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг от 5 до 15 лет, и/или с опытом работы в течении 2 последних лет на региональном рынке (Республика Крым и/или                                      г. Севастополь) – с актами по проведению обязательного аудита и письмами, за последний – 2015 год, от региональных компаний, НО от 10 до 30  актов и 10 писем (отзывов), и наличие в штате от 3 до 5 аудиторов, с действительным квалификационным аттестатом, выданным в порядке, установленном  ФЗ «Об аудиторской деятельности», после 1 января  2011 г.

25 баллов

Отсутствие опыта работы на рынке аудиторских услуг или наличие такого опыта менее 5 лет и/или отсутствие опыта работы в течении 2 последних лет на региональном рынке (Республика Крым и/или г. Севастополь) – менее 10 актов и/или менее 10 писем (отзывов) или без актов и/или рекомендательных писем, и/или менее 3 аудиторов с действительным квалификационным аттестатом, выданным в порядке, установленном ФЗ «Об аудиторской деятельности», после 1 января  2011 г.,  в штате организации.

0 баллов

2

 

 

 

 

 

 

 

2

Наличие действующего полиса страхования ответственности аудиторской организации, объем выручки от оказания услуг за 2015 год, наличие свидетельства (сертификата) о прохождении проверки внешнего контроля качества в СРО аудиторов РФ

Наличие полиса страхования ответственности аудиторской организации с суммой возмещения 20 и более млн.руб., и выручка от оказания услуг за предыдущий год более 5 млн. руб., и наличие  свидетельства (сертификата) о прохождении внешнего контроля качества в СРО аудиторов РФ

 

40 баллов

- копия полиса страхования ответственности аудиторской организации

 

- копия отчета о финансовых результатах, с отметкой о получении в соответствующих органах за 2015 год

 

- копия документа, подтверждающего прохождение участником проверки внешнего контроля качества в СРО аудиторов РФ свидетельство (сертификат)

Наличие полиса страхования ответственности аудиторской организации с суммой возмещения от 5 до 20 млн.руб., и/или выручка от оказания услуг за предыдущий год от 1 до 5 млн. руб., наличие свидетельства (сертификата) о прохождении внешнего контроля качества

20 баллов

Отсутствие полиса страхования ответственности аудиторской организации или наличие такого полиса с суммой возмещения менее 5 млн. руб., и/или выручка от оказания услуг за предыдущий год менее 1 млн. руб., и/или отсутствие свидетельства (сертификата) о прохождении внешнего контроля качества в СРО аудиторов РФ

0 баллов

           

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсной документации предусмотрено «Наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг, в том числе, на региональном рынке (Республика Крым и/или г. Севастополь)…», что не противоречит Правилам от 28.11.2013 №1085 и не ограничивает круг участников закупки. Вместе с тем, Заказчиком 15.09.2016, 16.09.2016 внесены изменения в Конкурсную документацию, в т.ч. исключена ссылка «в том числе, на региональном рынке (Республика Крым и/или г. Севастополь)».

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация размещены Заказчиком на официальном сайте согласно Закону о закупках – закупка №31604045366 «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской отчетности».

Таким образом, действия Заказчика по размещению информации о закупке обязательного ежегодного аудита бухгалтерской отчетности на основании Закона о закупках нарушают требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках, Закона о контрактной системе.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.09.2016 №06/6548.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2185-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.09.2016 по делу №06/2185-16 по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Новосибирское аудиторское товарищество» от 12.09.2016 № б/н (вх. №2201/09 от 12.09.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской отчетности» (номер извещения 31604045366) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о проведении закупки «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской отчетности» в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и с учетом решения от 20.09.2016 по делу № 06/2185-16.

2. Заказчику осуществить проведение процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.09.2016 по делу № 06/2185-16.

3. Заказчику в срок до 20.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.09.2016 № 06/6548.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны