Решение №06/6937 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2236-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Заказчик) Ковалева А. А. (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Основиной Надежды Николаевны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.09.2016 № 1-УФАС-РК (вх. №975/10 от 14.09.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка товаров «Доступная среда» (для инвалидов и иных маломобильных групп населения)» (номер извещения 0375200030016000111) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерства юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.09.2016 № 06/6654, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.08.2016, изменения в извещение – 02.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 834 807,48 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.09.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.09.2016, дата проведения Аукциона: 19.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 1 заявка отклонена (заявка Заявителя);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение цены составило 28,14% от начальной (максимальной) цены контракта;

- победителем Аукциона признано ООО «МЕДПРОЕКТ» с предложенной минимальной ценой контракта 599 882,02 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 № 0375200030016000111-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 8 (заявка Заявителя) отклонена по причине: «…

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ: для позиции п. 3 Тактильная плитка (полосы) — в документации установлено: не менее 300х300х4 мм; в заявке указано 300х300х__ мм.…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «… Технические характеристики

на поставку товаров «Доступная среда» (для инвалидов и иных маломобильных групп населения) на объекты МФЦ:

   пгт. Красногвардейское, г. Джанкой, пгт. Ленино, г. Алушта, г. Армянск, г. Евпатория, г. Симферополь.      

п/п

Наименование

Размер

Ед. изм.

К-во

Примечание

3.

Тактильная плитка (полосы)

Не менее 300х300х4 мм.

шт.

25

Материал  Поливинилхлорид (ПВХ)

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в пункте 2 раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)».

В случае применения заказчиком в техническом задании слов:

«не менее», «не ниже», « ≥ » - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше», « ≤ » - участником предоставляется  значение равное или менее указанного;

«менее», «ниже», « < » - участником предоставляется значение меньше указанного;

«более», «выше», «свыше», « > » - участником предоставляется значение превышающее указанное;

«до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

«от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, а именно не указал третье значение.

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №8 (Заявитель) содержится: «…

3.

Тактильная плитка (полосы)

 300х300х мм

шт.

25

Материал  Поливинилхлорид (ПВХ)

…» (цитаты из заявки №8).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.09.2016 № 06/6654.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны