Решение №06/6938 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2230-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
А. В. Козырина-Гаак (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2367/09 от 26.06.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт коридоров и санузлов 1 и 2 корпусов МБОУ «Симеизская средняя школа» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по адресу: г. Ялта, пгт Симеиз, ул. Советская, д. 11» (номер извещения 0175300026017000079) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 30.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 582 246,70 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.06.2017, дата проведения Аукциона: 19.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 4 заявок отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%;

- победителем Аукциона признано ООО НИИЦ «КЛИНОТЕХ» с предложенной ценой контракта 7 544 335,47 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 №0175300026017000079-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «5» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

6.2.2. Отказать в допуске к участию в ЭА участника закупки, заявке которого присвоен порядковый № 891275  в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б) п.3) ч. 3. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  предусмотренной разделом 16 документации об аукционе в электронной форме «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению», приложением № 7 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»

В разделе 16 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1) «Мастика битумная горячая»:

Для уменьшения оседаемости наполнителей в битумное вяжущее должно быть введено поверхностно-активное вещество (ПАВ)2: анионное или катионное.

 Участником закупки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленные документацией аукциона в электронной форме, а именно указано:

Введено поверхностно-активное вещество (ПАВ)2 типа высших алифатических аминов (БП- «Анионное»). Однако, алифатические амины (БП-З) относятся к катионным.

2) «Винты самонарезающиеся»:

Размеры винтов, обозначенные на рисунке условными обозначениями в виде букв, должны быть указаны конкретно, соответствовать диаметру резьбы винтов и ГОСТ 11650- 80.

Участником закупки не указаны характеристики винтов самонарезающиеся, применяемых для производства работ.

3) «Наличники»:

Номинальные размеры поперечного сечения наличников должны соответствовать одному из рисунков.

Участником закупки не указаны конкретные значения показатели товара, соответствующие значениям, установленные документацией аукциона в электронной форме, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (В случае, если перечисленные характеристики товара сопровождаются термином «один из» (во всех родах и склонениях), то участник закупки в заявке указывает одну из перечисленных Заказчиком характеристик (данное требование является приоритетным к остальным), а именно указано:

4) «Смеситель»:

Конструкция смесителей и другие размеры, указанные на рисунке, должны быть в соответствии с рисунком. Этот параметр является углом и участник должен был указать конкретный показатель.

Участником в составе заявки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе, недостоверные сведения. В данной позиции отсутствуют единицы измерения размеров на рисунках. (Согласно требованиям инструкции: «Все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в мм, показатели температуры в градусах Цельсия, угловые размеры в градусах, если документацией не предусмотрено иное. Положения инструкции в полной мере распространяются на табличные формы, рисунки, чертежи с указанием размеров, характеристик и других значений показателей товаров (материалов), а также на требования, установленные в сносках»). Этот параметр является углом и участник должен был указать конкретный показатель.

5) «Щебень из горных пород»:

Щебень должен быть фракцией от 5(3) до 10 мм, маркой по дробимости 400.

Участником закупки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленные документацией аукциона в электронной форме, а именно указано:

Щебень  фракцией от 5(3) до 10 мм, маркой по дробимости 400. (Щебень фракцией 3-10 и  щебень фракцией 5-10 - это два разных вида товара – то есть разные  фракции. Указанное в ГОСТ 8267-93 значение в виде "от 5 (3) до 10 мм" - это обобщение двух фракций, т.к. у них одинаковое верхнее значение. Соответственно участник не предлагает конкретное значение поставляемого товара).

6) «Блок оконный из ПВХ профилей».

Максимальная толщина стеклопакета более 35 мм;

 Участником закупки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленные документацией аукциона в электронной форме, а именно указано:

Максимальная толщина стеклопакета 32 мм;

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «5» (Заявитель), предоставленную представителями Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны