Решение №06/6942 Решение о включении информации в реестр недобросовестных по... от 19 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2114-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

29.06.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии Заявителя, заказчика:

главы Администрации Лениновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым М. М. Журавского, Н. С. Карпенко (по доверенности),  

Ответчика: Индивидуального предпринимателя Эльдерова Фазиал Нуховича (Далее – ИП Ф. Н. Эльдеров), О. А. Белова (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заявителя от 16.06.2017 №1636/02-21 (вх. №2541ов от 19.06.2017) о включении информации об ИП Ф. Н. Эльдерова (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка и монтаж спортивных площадок для нужд Лениновского сельского» (номер извещения 0175300044117000009) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 13.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 623 466 ,66 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 24.03.2017; дата проведения Аукциона: 27.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе; 

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 26,70%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2017 №0175300044117000009-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ИП Ф. Н. Эльдерова признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 29.03.2017 16:27.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«…«13» марта 2017 г. Заказчиком в единой информационной системе были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного/муниципального, контракта на поставку и монтаж спортивных площадок для нужд Лениновского сельского поселения.

На участие в электронном аукционе подали заявки следующие участники аукциона: ООО «Альтернатива Спорт», ИП Эльдеров Фазиль Нухович, ООО «ФОРМАТ С», ООО «Правильные поставки».

По результатам электронного аукциона победителем признан ИП Эльдеров Фазиль Нухович, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О кон трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 

муниципальных нужд» в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В нарушение норм части 13 статьи 70 и части 5 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победитель аукциона в срок до «18» апреля 2017 г. не направил Заказчику подписанный проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Рассмотрев представленную информацию, выслушав мнения и замечания членов комиссии, единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение:

1.         Признать победителя аукциона - ИП Эльдеров Фазиль Нухович уклонившимся от заключения государственного/муниципального контракта на поставку и монтаж спортивных площадок для нужд Лениновского сельского поселения.

2.         Заключить государственный/муниципальный контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

…» (цитата Протокола о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта №12).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Аукционной комиссией Заказчика 19.04.2017 принят Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта и об отказе заключения контракта №12 (Протокол отказа от заключения контракта от 19.04.2017 №0175300044117000009-4) (далее – Протокол об уклонении).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик предоставил сведения о заключении Заявителем контракта со вторым участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных Ответчиком.

Заказчик письмом от 16.06.2017 №1636/02-21 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ИП Ф. Н. Эльдерова в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2114-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 20.06.2017 №06/6262, направленным ИП Ф. Н. Эльдерову в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ИП Ф. Н. Эльдеров на заседание Комиссии предоставил возражение (пояснение по факту уклонения от заключения контракта) от 29.06.2016 б/н, в котором указал следующие: «…12.04.2017 г. Оператором электронной площадки Поставщик был проинформирован о рассмотрении протокола разногласий и направлении Заказчиком проекта контракта с указанием, что в срок направления подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проекта контракт и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракт, истекает в 23:59 ч. (время московское) 17.04.2017г.

Но по причине сбоя в системе электропитания, Поставщик был лишен возможности исполнить свою обязанность по подписанию, в установленный срок, государственного контракта.

17.04.2017 г. На территории ЗАО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭНЕРГОКОМПАНИЯ – СОЮЗ», где арендует помещения ИП Эльдеров Фазил Нухович (копия Договора аренды прилагается), произошло короткое замыкание на вводной кабельной линии 10кВ принадлежащей ЗАО «РИТЕК-СОЮЗ» (письмо от ЗАО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭНЕРГОКОМПАНИЯ – СОЮЗ» прилагается). Эта кабельная линия является единственным источником электрической энергии на данной территории. Всё электрическое оборудование находящееся на территории ЗАО «РИТЕК-СОЮЗ» и в его помещениях, включая арендные, было обесточено, в том числе слаботочные устройства, такие как компьютеры, роуторы, модемы и т.д. ИП Эльдеров Фазил Нухович является арендатором, и подключен к единой линии, в связи с этим, в помещениях отсутствовало электропитание в течении двух суток. Вся информация содержащаяся на рабочих местах компьютерах была не доступна, включая ключи, пароли и т.д. Установить специальную программу КриптоПро, которая позволяет применять ЭЦП, с целью переустановить ключ ЭЦП ИП Эльдерова Ф.Н. на другой компьютер не предоставлялось возможным ввиду отсутствия у ИП Эльдерова Ф.Н. другого компьютера , аналогичного по своим параметрам, характеристикам и возможностям программного обеспечения тому, на котором установлена ЭЦП предпринимателя.

Ввиду невозможности отправки информации по электронной почте и на электронную площадку, Заказчиком было сообщено о случившимся и в дальнейшем переговоры велись по телефону. При этом ИФ Эльдеров Ф.Н. по телефону подтвердил Заказчику свое намерение подписать контракт.

После устранения сбоя в системе электроснабжения, при первой же возможности, 18.04.2017 г. По электронной почте в адрес Заказчика было направленно письмо, в котором указываются причины, послужившие препятствием для подписания контракта.

26.04.2017 г. В адрес заказчика было направленно ценное письмо (опись письма прилагается), которым ИП Эльдеров Ф.Н. подтвердил свое намерение и готовность заключить контракт, а также сообщил о причинах, по которым он не смог подписать контракт…» (цитата Возражения ответчика).

При этом ИП Эльдеров Ф.Н. предоставил на заседание Комиссии действующую банковскую гарантию от 17.04.2017г. №А-274/2017/ГО, подтверждающую обеспечение контракта.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрев материалы дела №06/1880-16-РНП, предоставленные сторонами, Комиссия приходит к выводу об отсутствии умышленности действий Ответчика, связанных с уклонением Ответчика от заключения контракта.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Администрации Лениновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым во включении информации об ИП Эльдерова Ф. Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны