Решение б/н Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/695-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика О. А. Андреева (по доверенности),

Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д б/н (вх. №306/09 от 30.03.2017) на действия Заказчика, Котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка мебели» (извещение № 0375200046117000010) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                    №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии Заказчика, принявшей заявки участников вне срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, указанного в извещении о Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 №06/2474, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запрос котировок Заказчик и Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта — 149 036,00 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи котировочных заявок — 28.03.2017 09:00;

5) дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок – 28.03.2017 09:00;

6) на участие в Запросе котировок подано 5 заявок;

7) к участию в Запросе котировок допущены заявки 4 участников закупки;

8) победителем признан ИП Абдиев Э. М., предложивший наиболее низкую цену контракта 107 600,00 российских рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам..

Согласно пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Заказчик в извещении о Запросе котировок указал следующие требования:

«…

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЦЕДУРЕ ЗАКУПКИ

Дата и время начала подачи котировочных заявок

21.03.2017 18:00

Дата и время окончания подачи котировочных заявок

28.03.2017 09:00

Место подачи котировочных заявок

Российская Федерация, 297408, Крым Респ, Евпатория г, УЛ КИРОВА, ДОМ 91-101

Порядок подачи котировочных заявок

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок с использованием единой информационной системы. Прием котировочных заявок осуществляется в рабочие дни с 09.00 до 16.00 часов по местному времени.

Форма заявки на участие в запросе котировок

предоставляется отдельным файлом

Место вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок

Российская Федерация, 297408, Крым Респ, Евпатория г, УЛ КИРОВА, ДОМ 91-101

Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок

28.03.2017 09:00

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик в извещении о Запросе котировок установил четкое время приема заявок на участие в Запросе котировок – «в рабочие дни с 09.00 до 16.00 часов в письменной форме в запечатанном конверте».

При этом, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.03.2017 №П1 для закупки №0375200046117000010, размещенному в ЕИС, Заказчиком осуществлен прием заявок во время, не предусмотренное извещением о Запросе котировок: а именно:

«...

5. Результаты рассмотрения и оценки заявок

5.1 Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и приняла следующие решения:

№ заявки в журнале регистрации

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена

Результаты рассмотрения заявок

1

27.03.2017 10:18

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАВРИДА" …

77900.00

Отклонена

2

27.03.2017 11:44

Индивидуальный предприниматель КОРЕЦКИЙ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ …

131100.00

Соответствует требованиям

3

28.03.2017 08:24

Индивидуальный предприниматель ПРУДНИКОВ КОНСТАНТИН ВЛАДИМИРОВИЧ …

110200.00

Соответствует требованиям

4

28.03.2017 08:43

Индивидуальный предприниматель Хмара Геннадий Николаевич …

136610.00

Соответствует требованиям

5

28.03.2017 08:57

Индивидуальный предприниматель АБДИЕВ ЭНВЕР МУСТАФАЕВИЧ …

107600.00

Соответствует требованиям

…» (цитата из протокола).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в приеме заявок от участников в период не предусмотренный извещением о Запросе котировок, нарушают требования части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Комиссией установлено, что Заказчик разместил извещение о Запросе котировок на официальном сайте 22.03.2017 12:45, определив дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок на 09:00 28.03.2017, т.е. на 4 рабочий день, т.к. согласно календарю на 2017 год рабочие дни выпадают на 23, 24, 27 и 28 марта 2017.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в Запросе котировок нарушает требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 №649, в перечень товаров (работ, услуг) в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта включены кровати деревянные для взрослых (ОКПД2 – 31.09.12.121).

Комиссией установлено, что предметом Запроса котировок является – поставка мебели (ОКПД2 – 31.09.12.121) в соответствии с техническим заданием: «Кровать: Длина- не менее 1930мм и не более 1932мм, ширина- не менее 1230мм и не более 1232мм , высота- не менее 795 мм и не более 800мм. Спальное место не менее 1900*1200мм. Каркас кровати изготовлен из ЛДСП толщиной не менее 16мм и не более 20мм. Головная спинка кровати имеет закругленные края. Торцы деталей облицованы кромкой ПВХ толщиной не менее 0,6мм. Каркас имеет внутренние ребра жесткости, изготовленные из деревянного бруса толщиной не менее 25мм. Каркас собирается на комфирматах не менее 50*5мм. Настил кровати выполнен из ДСП не менее 16мм. Мебель поставляется в собранном виде или осуществляется сборка на месте собственными силами в течении одного календарного дня с момента поставки)…» (цитата).

При этом, Заказчик в извещении о Запросе котировок не установил преимуществах, предоставляемые Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 28 Закона о контрактной системе.

Данное бездействие Заказчика нарушает требования пункта 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Извещение о Запросе котировок содержит форму котировочной заявки, в которой Заказчик предусмотрел следующие требования к участникам Запроса котировок: «...

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА

К настоящей заявке прикладываем документы и информацию, подтверждающую соответствие требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок в соответствии со  статьей 30, 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

- декларацию о соответствии требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (рекомендуемая форма содержится в Приложении к форме заявки);

- документы, подтверждающие правомочность участника запроса котировок заключать контракт (Для сведения: документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключать контракт, могут являться: выписка из ЕГРЮЛ, решение и (или) приказ о назначении и (или) об избрании и т. п. документы).

- декларация о принадлежности к субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией прилагается.

…» (цитата).

Заказчиком в форме котировочной заявки установил требование к участникам о предоставлении документов – «документы, подтверждающие правомочность участника запроса котировок заключать контракт», не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о запросе котировок.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик раздел 6 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта извещения о Запросам котировок изложил в следующей редакции:

«…

6.2. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)   обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: одна сотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: 10 процентов цены Контракта, а именно _______________().

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, Заказчик при изложении ответственности поставщика за ненадлежащее исполнение и/или просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не исполнил обязанности Заказчика по установлению размеров пени в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 9 «ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ» проекта контракта предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «…

9.4. В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

…» (цитата проекта контракта).

При этом, в соответствии с извещением о проведении Запросе котировок, размещенном на официальном сайте, Заказчиком установлено:

«…

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ

Односторонний отказ от исполнения контракта возможен в соответствии положениями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ

…» (цитата извещения о проведении Запроса котировок).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу поставщика от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают часть 14 статьи 34, части 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Котировочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования частей 7, 14 статьи 34, пунктов 2, 6 части 1 статьи 73, части 1 статьи 74, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/695-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 №06/2474.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/695-17

об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.04.2017 по делу №06/695-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д б/н (вх. №306/09 от 30.03.2017) на действия Заказчика, Котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка мебели» (извещение № 0375200046117000010) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика отменить протоколы Запроса котировок, уведомить участников Запроса котировок об отмене протоколов и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- привести извещение о Запросе котировок в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.04.2017 по делу №06/695-17 и разместить измененное извещение о Запросе котировок на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новую дату и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате и времени вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.04.2017 по делу №06/695-17.

4. Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика в срок до 03.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 №06/2474.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны