Решение №06/6954 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2246-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Крым (далее – Заказчик) М. В. Горбаня (по доверенности);

представители общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2371/09 от 15.09.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Проведение работ по объекту: «Капитальный ремонт с перепланировкой встроенных нежилых помещений первого этажа многоэтажного жилого дома ОСП по г.Джанкою по адресу: г.Джанкой, ул.Интернациональная, 48» (номер извещения 0175100000716000057) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.09.2016 №06/6683, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика  действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта –4 699 960,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.09.2016, дата проведения Аукциона: 12.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, 2 заявки отклонены, 1 заявка отозвана.

В качестве жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 №0175100000716000057-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 3 (заявка Заявителя) отклонена по причине: «…

1. в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пунктом 1 раздела II.III документации об электронном аукционе: - по позиции № 60 «Плита перекрытия для колодцев канализационных и водопроводных сетей» в заявке участника указана следующая информация с характеристиками: «Порядковый номер типоразмера 2; перекрывает колодец, внутренним диаметром 1500 мм; Группа по несущей способности 2; Диаметр отверстия, мм, 700; Диаметр плиты, мм, 1680; Толщина плиты, мм, 150; Для армирования конструкций применяется арматурная горячекатаная стержневая сталь классов А-I, А-II, А-III по ГОСТ 5781-82 и арматурная проволока класса Вр-I по ГОСТ 6727-80.». В соответствии с пунктом 1.2.5 и таблицей 2 ГОСТ 8020-90 участником предложен типоразмер конструкции 2ПП15-2. Пунктом 1.1 ГОСТ 8020-90 установлено, что конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14. В документе 3.900.1-14.1-10 установлено, что для армирования конструкции 2ПП15-2 используется сетка С54, каркас КР1 и КР5. В документе 3.900.1-14.1-РС2 «Ведомость расхода стали» установлено, что для армирования конструкции 2ПП15-2 применяется сталь классов А-II, А-III по ГОСТ 5781-82 и арматурная проволока класса Вр-I по ГОСТ 6727-80. При этом в заявке участника указано: «Для армирования конструкций применяется арматурная горячекатаная стержневая сталь классов А-I, А-II, А-III по ГОСТ 5781-82 и арматурная проволока класса Вр-I по ГОСТ 6727-80»…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требованиям к материалам, используемым при выполнении работ, у частности по позиции №60 табличной формы технического задания: «…

Требования к товарам, используемым при выполнении работ:

п/п

Наименование товара

Описание товара

Наличие требований о соответствии товара стандартам

1

2

3

4

  1.  

  1.  

Плита перекрытия для колодцев канализационных и водопроводных сетей

Порядковый номер типоразмера должен быть 1-3;

Должна перекрывать колодец, внутренним диаметром 1500 мм;

Группа по несущей способности должна быть 2;

Диаметр отверстия не должен быть, мм, более 1000;

Диаметр плиты не должен быть, мм, более 1680;

Толщина плиты не должна быть, мм, более 150;

Для армирования конструкций должна применяться арматурная горячекатаная стержневая сталь классов А-I, А-II, А-III по ГОСТ 5781-82 и (или) арматурная проволока класса Вр-I по ГОСТ 6727-80.

ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия»

  •  

….

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…

В соответствии с пунктом 1.2.5 ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» (далее – ГОСТ 8020-90) марка конструкций состоит из буквенно – цифровых групп, разделенных дефисами.

Участником предложен типоразмер конструкции 2ПП15-2, где:

Группа

Обозначение группы

Предложения участника

2

Порядковый номер типоразмера

Порядковый номер типоразмера 2

ПП

Тип конструкуии

Плита перекрытия для колодцев канализационных и водопроводных сетей

5

Внутренний диаметр колодцев (в децеметрах)

Перекрывает колодец, внутренним диаметром 1500 мм

2

Группа по несущей способности

Группа по несущей способности 2

Пунктом 1.3.5 ГОСТ 8020-90 установлено, что для армирования конструкций применяют арматурную сталь следующих видов и классов:

-термомеханически упрощенную стержневую классов Ат – IIIС и Ат – IVС по ГОСТ 10884;

- стержневую горячекатанную классов А – I, А – II и А – III по ГОСТ 5781-82;

- арматурную проволоку класса Вр – I по ГОСТ 6727-80.

При этом пунктом 1.1 ГОСТ 8020-90 установлено, что конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием – изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.009.1-14.

В документе 3.900.1-14.1-РС-2 «Ведомость расхода стали» (последняя страница рабочих чертежей сери 3.900.1-14) установлено, что для армирования конструкций 1ПП15-2, 2ПП15-2 и 3ПП15-2, в зависимости от порядкового номера, применяется сталь классов А – I, А – II и А – III по ГОСТ 5781-82 и арматурная проволока касса Вр – I по ГОСТ 6727-80…» (цитата письменных возражений Заказчика).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, соответствующие ГОСТы, а также копию заявки Заявителя под порядковым номером 3, предоставленную Заказчиком, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.09.2016 № 06/6683.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны