Решение №06/6958 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2325-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.06.2017 № 29/06/17/01, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 03.07.2017 №ГЗТУ/2305 (вх. №2492/09 от 04.07.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Внешнее водоотведение реконструируемого аэровокзального комплекса «Симферополь» (номер извещения 0175200000417000255) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Запрос предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 104 111 850,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.06.2017 09:45, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 28.06.2017 09:45, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 28.06.2017 20:30, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 29.06.2017 10:30;

- на участие в Запросе предложений поступило 3 заявки, все заявки признаны не соответствующими требованиям документации о Запросе предложений;

- Запрос предложений признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа приняла необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений.

В силу части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно Протоколу проведения запроса предложений от 28.06.2017 №ПП1 заявка Заявителя отстранена от участия в Запросе предложений, в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке на участие в Запросе предложений: «…

Регистрационный номер конверта с заявкой

255/2

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью
«Теплостройсервис»

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения:

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений, а именно:

Согласно п.п.8 п.1.1. ч.1 раздела II.III заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком запросе котировок, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 раздела VI документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что в случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ/оказания услуг товара, должны соответствовать государственным стандартам и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации о запросе предложений. Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в документации о запросе предложений.

Согласно приложению №1 к разделу V документации на проведение запроса предложений по номенклатурной позиции №12 «Портландцемент» установлены следующие показатели:

- «Вид» с требуемым значением «без минеральных добавок; быстротвердеющий»;

- «Марка по прочности при сжатии в возрасте 28 суток» с требуемым значением «не более 550».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником запроса предложений подтверждено соответствие товара ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями № 1, 2», а также указана следующая информация:

- «Вид» со значением «без минеральных добавок»;

- «Марка по прочности при сжатии в возрасте 28 суток» со значением «300» (цитата из заявки).

В соответствии с примечанием к части 1.3 раздела 1 ГОСТ 10178-85 по прочности при сжатии в 28 суточном возрасте портландцемент марки 300 выпускается с минеральными добавками.

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации на проведение запроса предложений.

…» (цитата).

Заказчиком в техническом задании документации о Запросе предложений установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

ТРЕБОВАНИЯ К ТВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

 

№ п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг

Единицы измерения

12.

Портландцемент.

1.

Вид

без минеральных добавок; быстротвердеющий

 

 

 

2.

Марка по прочности при сжатии в возрасте 28 суток

не более 550

 

 

 

3.

Массовая доля оксида магния в клинкере (Данный показатель введен для предупреждения разрушения цементного камня от действия свободной окиси магния)

менее 3

%

 

 

4.

Содержание активной минеральной добавки

не более 20

% по массе

 

 

5.

Массовая доля ангидрида серной кислоты (Данный показатель введен в связи с тем, что указанная добавка влияет на сроки схватывания цемента)

не более 4

% по массе

…» (цитата документации о Запросе предложений).

На заседании Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заявку Заявителя, предоставленную представителем Уполномоченного органа, протоколу проведения Запроса предложений, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений не нарушают положений части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны