Решение №06/697 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/104-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее — Заказчик, ГУП РК «Солнечная Таврика») Н. В. Камлер (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» (далее — Заявитель, ООО «КК «ЛиВ») С. Е. Нехорошкова (директор), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №138/09 от 08.02.2016) на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Конкурс с ограниченным участием по предварительному отбору на Право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу «Шведский стол» - «Стандарт» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол «Стандарт» (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Кофе-брейк», «Фуршет» и «Усиленное питание (ужин или обед)»( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) , заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчиков филиалах, обособленных структурных подразделениях ГУП РК «Солнечная Таврика»» (извещение № 31603208515) (далее — Конкурс с ограниченным участием), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в следующем:

1. Заказчик в нарушение Положения о закупках при проведении конкурса с ограниченным участием по предварительному отбору на право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания - 10 лотов на общую сумму 1 562 939 880,15 рублей провел не общий предварительный отбор для серии однотипных лотов, а предварительный отбор по каждому лоту отдельно, а также не внес изменения в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием по предварительному отбору в связи с отказом Заказчика от проведения конкурса с ограниченным участием по лоту №8 и лоту №10, конкурс с ограниченным участием проводится по лотам № 1, № 2, №3, №4, №5, №6, №7, №9.

2. Заказчик нарушил срок проведения предварительного отбора установленный Положением о закупках, тем самым ограничил число участников.

Вместе с тем, в Крымское УФАС России 15.02.2016 поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности по Республике Крым и городу Севастополю от 15.02.2016 №171/6/1195 (вх. №587ов) содержащее информацию о признаках нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика при проведении при проведении Конкурса с ограниченным участием по предварительному отбору (извещение №31603208515).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (в новой редакции), утвержденным директором ГУП РК «Солнечная Таврика» 30.12.2015 (далее - Положение о закупках).

На заседании Комиссии директор ООО «КК «ЛиВ» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса с ограниченным участием Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 15.01.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

3) дата и время окончания подачи заявок: 08.02.2016 в 11:00;

4) дата и время рассмотрения заявок: 11.02.2016 в 18:00;

5) дата и время подведения итогов: 11.02.2016 в 18:00;

6) начальная (максимальная) цена договора согласно списку лотов:

Лот №1 - 196 025 509,35 Российский рубль

Лот №2 - 377 412 007,50 Российский рубль

Лот №3 - 263 044 732,50 Российский рубль  

Лот №4 - 169 263 567,00 Российский рубль

Лот №5 - 79 142 154,30 Российский рубль

Лот №6 - 123 513 357,00 Российский рубль

Лот №7 - 48 034 255,50 Российский рубль

Лот №8 - 13 724 073,00 Российский рубль

Лот №9 - 224 159 859,00 Российский рубль

Лот №10 - 68 620 365,00 Российский рубль

Общая сумма закупки 1 562 939 880,15 российских рублей.

1. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о закупках, Положения о закупках при проведении «конкурса с ограниченным участием по предварительному отбору на право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания – выделено 10 лотов на общую сумму 1 562 939 880,15 рублей, провел не общий предварительный отбор для серии однотипных лотов, а предварительный отбор по каждому лоту отдельно…

Предварительные отборы были проведены Заказчиком:

Лот №1. ... по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Победа» - извещение № 31503117849.

Лот №2. ... по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Дружба» - извещение № 31503117850.

Лот №3. ... по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Мечта» - извещение № 31503117851.

Лот №4. ... по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Пансионат-Детский оздоровительный лагерь «Лучистый» ... - извещение № 31503117852.

Лот №5. ... по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Ливадия» - извещение № 31503117853.

Лот №6. ... Заказчика в обособленном структурном подразделении ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Жемчужина» - извещение № 31503123476.

Лот №7. ... по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Пансионат «Феодосия» - извещение № 31503117854.

Лот №8. ... Государственного Унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» «Пансионат «Массандра» - извещение №31503117855.

Лот №9. ... Государственного Унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» «Оздоровительно-Спортивный Комплекс «Дельфин» ... - извещение №31503122550…

Из анализа проведенных Заказчиком предварительных отборов, становится понятно, что предварительный отбор в отношении лота №8 (извещение № 31503117855) был отменен, а лота №10 не проводился. В отношении этих лотов нет участников прошедших предварительный отбор, а значит имеющих право подать заявку на участие в обжалуемом конкурсе с ограниченным участием.

1) «15» января 2016 года Заказчик размещает в Единой информационной системе в сфере закупок, в разделе «Разъяснение документации», разъяснение в котором сообщается: «В связи с изменениями потребностей Заказчика, ГУП РК «Солнечная Таврика» отказывается от проведения конкурса с ограниченным участием по  лоту № 8 и лоту № 10 . Конкурс с ограниченным участием проводится по лотам № 1, № 2, №3, №4, №5, №6, №7, №9…

По смыслу размещенного Заказчиком разъяснения понятно, что заказчик отказываясь от проведения конкурса с ограниченным участием по лотам № 8 и № 10, изменяет условия извещения и документации о проведении конкурса с ограниченным участием, однако по не понятным причинам Заказчик не вносит указанные изменения в размещенные им извещение и документацию, тем самым нарушая действующее законодательство и вводя участников закупки в заблуждение относительно условий проводимого конкурса с ограниченным участием…» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что «Согласно п. 6.11.3.2 Положения о закупках предварительный отбор проводится для серии однотипных процедур для закупки продукции определенного вида/типа/класса; для продукции определенного вида/типа/ класса продукции; закупок при реализации каких-либо проектов. В связи с чем, отделом закупок для реализации проекта по организации услуги питания в филиалах и обособленных структурных подразделениях Заказчика было принято решение о проведении предварительного отбора для организации конкурса с ограниченным участием для каждого филиала отдельно» (цитата из письменных возражений на жалобу).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Конкурса с ограниченным участием размещено Заказчиком в ЕИС 15.01.2016 17:16.

Вместе с тем в 18:30 15.01.2016 Заказчик размещает в ЕИС в разделе «Разъяснения положений документации» «Отказ от лотов №8 и №10» следующего содержания:

«…

Разъяснения по документации закупки товаров, работ, услуг № 31603208515

Дата размещения сведений 15.01.2016

 

Наименование закупки:

Конкурс с ограниченным участием по предварительному отбору на Право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу «Шведский стол» - «Стандарт» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол «Стандарт» (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Кофе-брейк», «Фуршет» и «Усиленное питание (ужин или обед)»( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) , заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчиков филиалах, обособленных структурных подразделениях ГУП РК «Солнечная Таврика»

Способ проведения закупки:

Конкурс с ограниченным участием

 

Сведения о разъяснении

Тема разъяснения:

Отказ от лотов № 8 и № 10

Сведения о предмете запроса:

согласно конкурсной документации на праве Заказчика отменен лот № 8 и лот №10

Дата поступления запроса о разъяснении:

15.01.2016

Дата принятия решения о предоставлении разъяснений:

15.01.2016

…» (цитата).

Заказчик в Положении о закупках установил сроки размещения информации о закупках в сети Интернет:

«2.2.3 В случаях, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, (настоящим Положением), на официальном сайте в сети Интернет (единой информационной системе) и/или Заказчика подлежит размещению следующая документация (информация):

 

п/п

Документация, подлежащая размещению

Сроки размещения

1

 Положение о закупках и вносимые в него изменения

 Не позднее 15 дней со дня утверждения.

2

 План закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год и вносимые в него изменения

 Не позднее 10 дней со дня утверждения.

3

 План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет и вносимые в него изменения

 Не позднее 10 дней со дня утверждения.

4

 Извещение о проведении конкурса, аукциона

 Не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

5

 Извещение о проведении иной закупочной процедуры

 Не позднее дня начала подачи заявок на участие в закупке.

6

 Изменения, вносимые в извещение о закупке

 Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение.

7

 Конкурсная (аукционная) документация

 Не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

8

 Документация об иной закупочной процедуре

 Не позднее дня начала подачи заявок на участие в закупке.

9

 Изменения, вносимые в закупочную документацию

 В течение трёх дней со дня принятия решений о внесении изменений в закупочную документацию.

10

….

 

…» (цитата).

Кроме того, пунктом 3.1.5 Положения о закупках установлено, что Заказчик обязан установить в извещении и документации нормы, необходимые для проведения каждой процедуры закупки с учетом норм Положения о закупках.

Согласно пункту 6.2.1.3 Положения о закупках «Разъяснения, изменения в извещение вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.4. «Разъяснение документации. Внесение изменений в документацию». При этом, пунктом 6.2.4.9 Положения о закупках установлено, что «Разъяснения не должны дополнять или изменять условия документации, в противном случае необходимо вносить изменения в документацию» (цитаты).

Вместе с тем, в разделе 6.4. Положения о закупках Заказчиком установлены следующие условия:

«6.4. Особенности процедур конкурса с ограниченным участием

6.4.1. Во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению конкурса  с ограниченным участием применяются правила проведения открытого конкурса (подраздел 6.1, 6.2)

6.4.2. Извещение и документация о закупке размещаются в единой информационной системе.

6.4.3. К участию в закупке приглашаются только лица, прошедшие предварительный отбор...»

(цитаты из Положения о закупках).

В «Документации о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора по предоставлению (оказанию) услуг питания по типу  «Шведский стол» - «Стандарт» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол «Стандарт» (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Кофе-брейк», «Фуршет» и «Усиленное питание (ужин или обед)»( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) , заказное меню  (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка),  заказное меню  (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчиков филиалах, обособленных структурных подразделениях ГУП РК «Солнечная Таврика» Конкурс с ограниченным участием проводится по результатам предварительного отбора на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Конкурсная документация), размещенной Заказчиком в ЕИС, в пунктах 6, 7, 8 раздела 5: «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ» в описании объекта закупки указаны лоты № 8, №10, место, условия и сроки поставки по лотам № 8, №10 и начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) по лотам № 8, №10:

«

 

Наиме№ п/пнование п/п

Содержание

6.

Требования к объекту закупки

 

 

 

Количество лотов

Описание объекта закупки

 

Услуги должны отвечать техническим и специальным  требованиям, указанным в части 2 конкурсной документации «Техническое задание», а также действующим в соответствии с законодательством РФ стандартам безопасности и качества, и подтверждаться сертификатами соответствия.

 

10 лотов

8 лот - право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу  «Шведский стол» - «Стандарт» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол «Стандарт» (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Кофе-брейк», «Фуршет» и «Усиленное питание (ужин или обед)»( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) , заказное меню  (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка),  заказное меню  (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика «Пансионат «Массандра»: Республика Крым, г.Ялта, пгт. Массандра , ул. Дражинского 46,  Койко/мест — 60

10 лот - право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу  «Шведский стол» - «Стандарт» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол «Стандарт» (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Кофе-брейк», «Фуршет» и «Усиленное питание (ужин или обед)»( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) , заказное меню  (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка),  заказное меню  (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых  - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчика в филиале Государственного Унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» «Дом Отдыха  «Кацивели»: 298688, РФ, Республика Крым,  г. Ялта, пгт.Кацивели, ул. Академика Шулейкина В.В. 13, Койко/мест — 300...

7.

Место, условия и сроки поставки

Лот № 8: Филиал ГУП РК «Солнечная Таврика «Пансионат «Массандра»: Республика Крым, г.Ялта, пгт. Массандра , ул. Дражинского 46

Лот № 10: Филиал Государственного Унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» «Дом Отдыха  «Кацивели»: 298688, РФ, Республика Крым,  г. Ялта, пгт.Кацивели, ул. Академика Шулейкина В.В. 13

 

Условия поставки — по лотам № 1- 10 — согласно техническому заданию (часть 2 конкурсной документации)

Сроки поставки -  по лотам № 1- 10 — не позже 31.03.2017г.

8.

Начальная (максимальная) цена договора  (НМЦ)

 

8 лот — 13724073,00 (тринадцать миллионов семьсот двадцать четыре тысячи семьдесят три рубля 00 копеек) рублей 00 копеек. ( 365 кал.дней *626,67 руб. ср.цена основного вида питания* 60 койко/места)

10 лот — 68620365,00 ( шестьдесят восемь миллионов шестьсот двадцать тысяч триста шестьдесят пять рублей 00 копеек ) рублей ( 365 кал.дней *626,67 руб. ср.цена основного вида питания* 300 койко/места)

Цена договора включает в себя стоимость продуктовой корзины, маркировку, погрузку, доставку, разгрузку, командировочные расходы, затраты на страхование, уплату таможенных пошлин, в том числе уплату налогов, сборов, обслуживание холодильных установок, посудомоечных машин,  производственный контроль, стирку мягкого инвентаря возмещение стоимости : коммунальных услуг (вода,электричество,газ,) дезинсекцию помещений,  очистки системы канализации, дератизацию помещений,  и других, возникающих в процессе исполнения договора расходов, в том числе НДС. . Сумма договора является ориентировочной и не должна быть расценена, как конечная сумма на которую Заказчик должен заказать услуги Участника в течение срока действия  договора.

Расчет начальной (максимальной) цены договора  предоставлен в п. 2 Технического задания. Часть 2 конкурсной документации.

Цена договора является не твердой, ориентировочной, при заключении договора расчет ориентировочной суммы договора производится таким же методом как расчет начальной (максимальной) цены договора п.2. Технического задания Часть 2 конкурсной документации , но с учетом предоставленных цен Победителем конкурса, а оплата по договору будет производится по факту выполненных работ, согласно условий договора.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Также, Заказчиком в «II. ЧАСТЬ 2: ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Конкурсной документации прописаны требования к участникам по предоставлению (оказанию) услуг по организации питания по 10 лотам, включая лоты №8 и №10.

Учитывая изложенное, Заказчик разъяснениями об отмене лотов № 8 и №10, указанных в описании объекта (предмета) закупки в извещении о проведении Конкурса с ограниченным участием, Конкурсной документации, изменяет условия извещения и Конкурсной документации. А исходя из требований Конкурсной документации, Положения о закупках, Заказчик должен вносить изменения в документацию. Однако Заказчик изменения в извещение о Конкурсе с ограниченным участием и Конкурсную документацию не внес, и соответственно, не разместил в ЕИС информацию об изменениях.

Таким образом, бездействие Заказчика по не внесению изменений в извещение Конкурса с ограниченным участием, Конкурсную документацию и не размещению изменений в единой информационной системе противоречит требованиям Положения о закупках, нарушает часть 5 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик нарушил срок проведения предварительного отбора, установленный Положением о закупках:

«…Пунктом 5.2.3.8. Положения о закупках - установлено, что сроки размещения извещения и документации в официальных источниках, если это предусмотрено Заказчиком и иное не предусмотрено в конкурсной документации или другими документами Заказчика при проведении предварительного отбора - не менее чем за 10 дней до дня окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Однако, извещения о проведении предварительного отбора в отношении лотов № 9 (извещение № 31503123550) и лота № 6 (извещение № 31503123476) размещены Заказчиком на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) «21» декабря 2015 года, а датой окончания срока подачи заявок на участие в предварительных отборах установлено «30» декабря 2015 года. Срок подачи заявок на участие в предварительных отборах составил 9 (девять) дней.

Помимо факта нарушения сроков, предусмотренных Положением о закупках, необходимо учесть, что предварительный отбор проводился в предпраздничные дни и все государственные органы после 26 декабря работали в сокращенном режиме, что и так затрудняло получение необходимых документов. В связи с чем, ООО «КК «ЛиВ» и иные участники рынка не успели в установленный срок подать документы для участия в процедуре.

Таким образом, Заказчик нарушил срок проведения предварительного отбора установленный Положением о закупках, тем самым ограничил число участников…»

(цитаты из жалобы).

Комиссия, изучив документы и материалы, предоставленные Заказчиком, заслушав представителей Заявителя и Заказчика и в соответствии с извещениями об осуществлении закупки; «Документации о проведении предварительного отбора участников конкурса с ограниченным участием на заключение договора на предоставление (оказание) услуг питания по типу «Шведский стол»… Предварительный отбор проводится на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; составленными протоколами закупки товаров, работ, услуг по предварительному отбору установила, что Заказчиком проведены предварительные отборы участников на заключение договора по предоставлению (оказанию) услуг питания по следующим закупкам (согласно извещению):

Способ размещения закупки

Предварительный отбор

Номер извещения:

 

1. Закупка №31503117849 - в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Победа»:

Дата размещения извещения

20.12.2015 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 16:30 (МСК)

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 17:00 (МСК)

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

31.12.9999 в 23:59 (МСК)

Срок предоставления

с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК

2. Закупка №31503117850 - в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Дружба»:

Дата размещения извещения

20.12.2015 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 16:30 (МСК)

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 17:00 (МСК)

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

31.12.9999 в 23:59 (МСК)

Срок предоставления

с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК

3. Закупка №31503117851 - в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Мечта»:

Дата размещения извещения

20.12.2015 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 16:30 (МСК)

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 17:00 (МСК)

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

31.12.9999 в 23:59 (МСК)

Срок предоставления

с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК

4. Закупка №31503117852 - в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Пансионат-Детский оздоровительный лагерь «Лучистый»:

Дата размещения извещения

20.12.2015 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 16:30 (МСК)

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 17:00 (МСК)

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

31.12.9999 в 23:59 (МСК)

Срок предоставления

с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК

5. Закупка №31503117853 - в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Ливадия»:

Дата размещения извещения

20.12.2015 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 16:30 (МСК)

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 17:00 (МСК)

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

31.12.9999 в 23:59 (МСК)

Срок предоставления

с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК

6. Закупка 31503123476 - в обособленном структурном подразделении ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Жемчужина»:

Дата размещения извещения

20.12.2015 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

 

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 17:10 (МСК)

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 18:00 (МСК)

Срок предоставления

с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК

7. Закупка № 31503117854 - в филиале ГУП РК «Солнечная Таврика» «Пансионат «Феодосия»:

Дата размещения извещения

20.12.2015 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 16:30 (МСК)

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 17:00 (МСК)

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

31.12.9999 в 23:59 (МСК)

Срок предоставления

с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК

8. Закупка №31503117855 - Государственного Унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» «Пансионат «Массандра»:

Дата размещения извещения

20.12.2015 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 16:30 (МСК)

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 17:00 (МСК)

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

31.12.9999 в 23:59 (МСК)

Срок предоставления

с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК

9. Закупка №31503123550 – Государственного Унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» «Оздоровительно-Спортивный Комплекс «Дельфин»:

Дата размещения извещения

21.12.2015 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

 

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 17:10 (МСК)

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

30.12.2015 в 18:00 (МСК)

Срок предоставления

с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК

10. По предварительному отбору участников на заключение договора по предоставлению (оказанию) услуг питания услуг в филиале Государственного Унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» «Дом Отдыха «Кацивели» извещение не предоставлено.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил: «Пунктом 5.2.3.8. Положения установлено, что «Сроки размещения извещения и документации в официальных источниках, если это предусмотрено Заказчиком и иное не предусмотрено в конкурсной документации или другими документами Заказчика». В документации предварительного отбора предусмотрен срок подачи заявок до 30.12.2016 г. на основании приказа №234/1-0 от 17.12.2015г., т.е. предусмотрен иной срок…» (цитата из возражений на жалобу).

Вместе с тем, пункт 5.2.3.8. Положения о закупках гласит, что срок размещения извещения и документации в официальных источниках по предварительному отбор составляет не менее чем за 10 дней до дня окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, если иное не предусмотрено в документации предварительного отбора. В соответствии 6.11.3.9 Положения о закупках извещение о проведении предварительного отбора должно содержать, в частности: дату начала и дату и время окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, месте и порядке их подачи участниками; сведения о сроках подведения итогов отбора.

Комиссия установила, что извещения о закупках, размещены Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) с несоблюдением срока, установленного Положением о закупках, а также по Закупке №31503117849, Закупке №31503117850, Закупке №31503117851, Закупке №31503117852, Закупке №31503117853, Закупке №31503117854, Закупке №31503117855 – содержат недостоверную дату подведения итогов – «31.12.9999 в 23:59 (МСК)», а по Закупке 31503123476, Закупке №31503123550 – не содержат дату и время окончания подачи заявок, что нарушает требования Положения о закупках.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5, пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/104-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/104-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.02.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  16.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   19.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.02.2016 по делу №06/104-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» б/д, б/н (вх. №138/09 от 08.02.2016), обращения Управления Федеральной службы безопасности по Республике Крым и городу Севастополю от 15.02.2016 №171/6/1195 (вх. №587ов 15.02.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее — Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием «Конкурс с ограниченным участием по предварительному отбору на Право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу «Шведский стол» - «Стандарт» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол «Стандарт» (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Кофе-брейк», «Фуршет» и «Усиленное питание (ужин или обед)»( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) , заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Шведский стол» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Завтрак» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Обед» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), «Заказное меню» (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - «Ужин» ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчиков филиалах, обособленных структурных подразделениях ГУП РК «Солнечная Таврика»» (извещение № 31603208515) (далее — Конкурс с ограниченным участием), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать Конкурс с ограниченным участием.

2. Заказчику в срок до 04.03.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны