Решение №06/6979 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2
209-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. А. Телиженко (по доверенности), Н. С. Федуловой (по доверенности), О. О. Артемьева (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности), —

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.06.2017 № 21/02-2017 (вх. №2354/09 от 26.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Реконструкция дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко» города Армянск Республики Крым по
ул. Школьная д.7- А на 110 мест»
(номер извещения 0175200000417000124) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе описание показателей товаров (гвозди, бруски, бетон), используемых при выполнении работ, не соответствующих ГОСТ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2017 №06/6553, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 24.04.2017, изменения – 02.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 53 805 130,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.06.2017, дата проведения Аукциона: 03.07.2017.

По мнению Заявителя, Заказчик установил в документации об Аукционе описание показателей товаров (гвозди, бруски, бетон), используемых при выполнении работ, не соответствующих ГОСТ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к товару, являющего объектом закупки: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на выполнение работ по объекту «Реконструкция дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко» города Армянск Республики Крым по ул. Школьная д.7-А на 110 мест»

Приложение №1 к техническому заданию

 

Перечень материалов и оборудования

 

1

Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли.

Конструкция и размеры гвоздей должны соответствовать указанным на че

теже:

 

Диаметр стержня номинальный d, мм: 4,0. Длина гвоздя номинальная l, мм: 100. Диаметр головки D, мм: не менее 12. Высота головки h, мм: не менее 1,8. Гвозди должны изготовляться из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки по ГОСТ 3282-74. Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов. Допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски. Не допускается на гвоздях неотпавшая обсечка. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. Соответствует действующим ГОСТ.

 

28

Бруски обрезные хвойных пород

Брусья обрезные хвойных пород (сосна или ель или пихта или лиственница) длиной 4-6,5 м, шириной 100-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта. Соответствуют действующим ГОСТ.

 

33

Бетон тяжелый

Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя более 40 мм, класс прочности на сжатие в проектном возрасте В 7,5 (М100). Фракция крупного заполнителя от 5 до 10 мм, св. 10 до 20, св. 20 до 40, св. 40 до 80, допускается св. 80 до 120. Соответствует действующим ГОСТ.

 

34

Бетон тяжелый

Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя 20 мм, класс прочности на сжатие в проектном возрасте В 3,5 (М50). Фракция крупного заполнителя от 5 до 10 мм, св. 10 до 20. Соответствует действующим ГОСТ.

 

35

Бетон тяжелый

Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя 20 мм, класс прочности на сжатие в проектном возрасте В 15 (М200). Фракция крупного заполнителя от 5 до 10 мм, св. 10 до 20. Соответствует действующим ГОСТ.

 

 …» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 20 межгосударственного стандарта «ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.06.87 №2779 (далее – ГОСТ 18288-87) брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, согласно ГОСТ 18288-87 значения показателя «толщина» для брусков составляет «до 100 мм».

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлено значение показателя «толщина» для брусков «125 мм», что не позволяет участникам надлежащим образом подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено значение показателя «толщина» для брусков не соответствующее требованиям ГОСТ 18288-87. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона показателя, отличного от ГОСТ 18288-87.

Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен показатель «класс прочности на сжатие в проектном возрасте» для бетонов тяжелых не соответствующий требованиям межгосударственного стандарта «ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», приятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10.12.2015 №48), введенного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.03.2016 №165-ст в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.09.2016 (далее – ГОСТ 26633-2015). При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона показателя, отличного от ГОСТ 26633-2015.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что описание товара (Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли), используемые при выполнении работ, ограничивает круг участников Аукциона.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

В ходе рассмотрения материалов данного дела Комиссией установлено, что по итогам рассмотрения жалобы ООО «А Строй» (дело №06/2179-17) на действия Заказчика при проведении Аукциона решением от 28.06.2017 по делу №06/2179-17 Комиссия признала Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Решением от 28.06.2017 по делу №06/2179-17 материалы дела №06/2179-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Материалы по делу №06/2209-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2179-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2017 №06/6553.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны