Решение №06/6981 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2213-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. М. Рычагова (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.06.2017 № 997 (вх. №2357/09 от 26.06.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Лекарственный препарат Анастрозол» (номер извещения 0175200000417000196) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2017 №06/6556, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 22.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 280 624,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.06.2017, дата проведения Аукциона: 19.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 97,50%;

- победителем Аукциона признано акционерное общество «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» с предложенной ценой контракта 157 015,60 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, ввиду не указания Заявителем в первой части заявки предельной цены на предложенный препарат.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В силу части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 №0175200000417000196-1-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «8» (Заявитель) Единая комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 8

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно пункту 1 части 1 раздела IV документации об аукционе в электронной форме предложенный лекарственный препарат должен соответствовать данным государственного реестра лекарственных средств и государственного реестра предельных отпускных цен.

Частью 5 раздела VI документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что по параметру «Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» участник указывают действующую (не включенную в историю реестра) предельную отпускную цену предлагаемого к поставке лекарственного препарата (по соответствующей дозировке, фасовке (упаковке) лекарственного препарата и цикла производителей лекарственного препарата) внесенную в государственный реестр предельных отпускных цен (www.grls.rosminzdrav.ru) без учета налога на добавленную стоимость и без учета предельного размера оптовой (розничной) надбавки установленной приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 07.08.2014 №4/1.

В свою очередь участником предложен лекарственный препарат МНН: «Анастрозол»; торговое наименование: «Анастрозол», Страна происхождения: «Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд ~ Индия»; max цена ЖНВЛП: «4758.93»; Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: «таблетки покрытые пленочной оболочкой, 1 мг, 10 шт. - блистеры (3) - пачки картонные» (цитата из заявки участника).

Однако, согласно данным государственного реестра предельных отпускных цен (www.grls.rosminzdrav.ru) действующая предельная отпускная цена на предлагаемый участником лекарственный препарат в размере 4 758,93 руб. не установлена.

Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация относительно предельной отпускной цены предложенного к поставке лекарственного препарата.

…» (цитата).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком определено: «…

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

Таблица требований:

№ п/п

Параметры

Требуемое значение

1.

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

Анастрозол 1

2.

Торговое наименование

Указывается участником (при наличии)

3.

Наименование страны происхождения товара

Указывается участником

4.

Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)

Указывается участником

5.

Лекарственная форма

Участником указывается предложенная лекарственная форма для перорального (внутреннего) применения 2

6.

Дозировка лекарственного средства, требуемого к поставке в соответствии с схемами лечения пациентов

1 мг 3

7.

Количество единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке лекарственного препарата, предлагаемого к поставке участником

Указывается участником

8.

Единица измерения

Штука 4

9.

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №8)

39 200. 3

1  Значение показателя, которое не может изменяться.

2 Под лекарственной формой для перорального (внутреннего) применения подразумевается предоставление участником к поставке лекарственного препарата в следующих лекарственных формах (предоставляется одна из указанных, некоторые из них или все): таблетки покрытые пленочной оболочкой.

3 Допускается предлагать к поставке лекарственный препарат с дозировкой не  более, чем указано в строке №6 таблицы требований, с пересчетом его количества. В случае предоставление дозировки менее, чем указано в строке №6 таблицы требований, участник осуществляет пересчет количества (строка №9 таблицы требований) на количество упаковок исходя из предложенной дозировки, фасовки и заявленного Заказчиком количества таким образом, чтобы обеспечить нужды Заказчика. Участник вправе изменить единицу измерения (строка №8 таблицы требований) на упаковки и произвести пересчет количества (строка №9 таблицы требований) на количество упаковок, предлагаемых к поставке исходя из заявленного объема поставки и количества единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке. В случае пересчета дозировки лекарственного средства и/или фасовки лекарственного средства, участник вправе округлить в большую сторону количество предлагаемого к поставке товара для сохранения целостности индивидуальной (потребительской) упаковке.

4 Под единицей измерения «штука» необходимо понимать условную единицу лекарственной формы, предложенной участником к поставке, в соответствии со строкой №5 таблицы требований в дозировке  указанной в соответствии со строкой №6 таблицы требований.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в инструкции по заполнении заявки на участие в Аукционе Заказчиком указано: «…

5. По параметру «Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» участник указывают действующую (не включенную в историю реестра) предельную отпускную цену предлагаемого к поставке лекарственного препарата (по соответствующей дозировке, фасовке (упаковке) лекарственного препарата и цикла производителей лекарственного препарата) внесенную в государственный реестр предельных отпускных цен (www.grls.rosminzdrav.ru) без учета налога на добавленную стоимость и без учета предельного размера оптовой (розничной) надбавки установленной приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 07.08.2014 №4/1.

…» (цитата документации об Аукционе).

В заявке Заявителя (порядковый номер заявки «8») на участие в Аукционе Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат: «…

 

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

Минимальный срок годности на момент поставки

Max цена ЖНВЛП

1

Анастрозол

Анастрозол

таблетки покрытые пленочной оболочкой, 1 мг, 10 шт. – блистеры (3) – пачки картонные

Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия

Упаковка

1 307

16 (шестнадцати) месяцев

4758.93

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предложенный Заявителем лекарственный препарат «Анастрозол» включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при этом Заявитель в заявке указал его предельную отпускную цену не соответствующую Государственном реестре предельных отпускных цен.

Комиссией не установлено наличие в Государственном реестре предельных отпускных цен лекарственного препарата «Анастрозол» в лекарственной форме таблетки покрытые пленочной оболочкой, 1 мг в упаковке 10 шт. блистеры (3) пачки картонные производства НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия с предельной отпускной ценой 4 758,93 рублей.

Таким образом, Заявитель в первой части заявки не указал предельную отпускную цену предложенного лекарственного препарата «Анастрозол», в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в техническом задании описании документации об Аукционе с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2017 №06/6556.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны