Решение №06/6985 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2215-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.06.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Мыскова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.06.2017 (вх. №2364/09 от 26.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки закупки» (номер извещения 0175100005017000041) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указаны разные наименования объекта закупки.

2. В документации об Аукционе Заказчиком установлено ненадлежащее требование о предоставлении участником Аукциона во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником Аукциона во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

4. В документации об Аукционе Заказчиком не указаны даты начала и окончания предоставления разъяснений документации закупки.

5. В документации об Аукционе Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2017 № 06/6559, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 19.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 011 920,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2017 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.07.2017, дата проведения Аукциона: 06.07.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указаны разные наименования объекта закупки.

В связи с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком указано: «…

Общая информация

Номер извещения

0175100005017000041

Наименование объекта закупки

Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки

…» (цитата).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

4.

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

оказание услуг по строительным работам – ремонт внутренних помещений для обеспечения государственных нужд Крымстата

…» (цитата).

Данные действия Заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе разных наименований объекта закупки, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно доводам жалобы в документации об Аукционе Заказчиком установлено ненадлежащее требование о предоставлении участником Аукциона во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Нормы положений пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам и составу второй части заявки: «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

  • отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

…» (цитаты документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником Аукциона во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно  пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:«...

Преимущества и требования к участникам

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

…»  (цитата извещения о проведении Аукциона).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе Заказчик, не установил в данной документации требование о том, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в документации об Аукционе Заказчиком не указаны даты начала и окончания предоставления разъяснений документации закупки.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе указано следующее: «…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

18.

Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и не указал соответствующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

Данные действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В документации об Аукционе Заказчик разместил инструкцию, содержащую следующие требования к заполнению заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данная инструкция не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, данный довод Заявитель не обосновал.

В связи с тем, что выявленные нарушения не влияют на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, пунктов 2, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не влияют на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать..

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2017 № 06/6559.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны