Решение №06/6996 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2214-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

21.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее — Заказчик)              М. В. Аржанцевой (по доверенности), Ю. А. Щировой (по доверенности),                     А. А. Ореховой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АудитПартнер» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.09.2016 б/н (вх. №2216/09 от 13.09.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» за 2015 год в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета» (номер извещения 31603978542) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), при этом извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация размещены Заказчиком на официальном сайте согласно Закону о закупках – закупка №31603978542.
  2. Заказчик не предоставил ответ Заявителю на направленный 10.08.2016 запрос о даче разъяснений положений Конкурсной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.09.2016 № 06/6587 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 10.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 785 486,76 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов: 06.09.2016 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок: 22.09.2016;

- на участие в Конкурсе подано 8 конвертов с заявками.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал:

«ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» на сайте разместило заявку № 31603978542 на проведение обязательного аудита за 2015 год, но в рамках Федерального закона 18.07.2011г.                № 223-ФЗ. Хотя согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, т.е. в рамках Федерального закона от 05.04.2013г.                № 44-ФЗ…» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Комиссией установлено, что Заказчиком Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация размещены Заказчиком на официальном сайте согласно Закону о закупках – закупка №31603978542 «Оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» за 2015 год в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета».

Действия Заказчика по размещению информации о закупке обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Закона о закупках нарушают требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не предоставил ответ Заявителю на отправленные на электронный адрес Заказчика 10.08.2016 запросы о даче разъяснений положений Конкурсной документации.

Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В Конкурсной документации Заказчик установил: «…

2. Порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации.

2.1. Размещение конкурсной документации.

Конкурсная документация подлежит размещению в единой информационной системе в установленном порядке, где находится в свободном доступе.

2.2. Разъяснение положений конкурсной документации.

2.2.1. Любой Участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе указана в извещении о проведении конкурса и в Информационной карте конкурса.

2.2.2. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются Заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

26. Дата начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации:

Дата начала срока поступления запросов на разъяснение положений Конкурсной документации 10.08.2016

Дата окончания срока подачи запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации  01.09.2016

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений Конкурсной документации 05.09.2016

…» (цитаты из Конкурсной документации).

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика пояснили, что запросов от участников Конкурса в адрес Заказчика не поступало, в том числе и от Заявителя, что подтверждается информацией о закупке, размещенной на официальном сайте.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств о надлежащем направлении Заказчику 10.08.2016 запросов на дачу разъяснений положений Конкурсной документации. На официальном сайте отсутствует информация о поступлении запросов на разъяснения и предоставлении Заказчиком ответов.

Таким образом данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках, Закона о контрактной системе.
  4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.09.2016 № 06/6587.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2214-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.09.2016 по делу №06/2214-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «АудитПартнер» от 13.09.2016 б/н (вх. №2216/09 от 13.09.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса открытого конкурса в электронной форме «Оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» за 2015 год в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета» (номер извещения 31603978542) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика отменить Протоколы Конкурса, уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене Протоколов, разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), вернуть участникам Конкурса обеспечение заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о проведении закупки «Оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» за 2015 год в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета» в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и с учетом решения от 21.09.2016 по делу № 06/2214-16.

3. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика осуществить проведение процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.09.2016 по делу № 06/2214-16.

4. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.09.2016 № 06/6587.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны