Решение №06/7041 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 6 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2237-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2405/09 от 27.06.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Стеклоткань мультиаксиальная» (извещение № 0575200001117000036) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации о Запросе предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В извещении, документации о Запросе предложений и проекте контракта установлен разный срок поставки товара.

2. В извещении и проекте контракта указан разный идентификационный код закупки,  в документации о Запросе предложений – отсутствует.

3. В извещении и документации о Запросе предложений установлен разный размер обеспечения заявки.

4. В извещении и проекте контракта документации о Запросе предложений установлен разный размер обеспечения исполнения контракта.

5. В проекте контракта установлено условие о сроке представления Заказчику образца товара, не являющегося объектом Запроса предложений и не предусмотренное документацией о Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.07.2017 №06/6631, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 694 876,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.06.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 29.06.2017 11:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 29.06.2017 11:30, дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 30.06.2017 15:00;

- на участие в Запросе предложений не поступило ни одной заявки.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что в извещении, документации о Запросе предложений и проекте контракта установлен разный срок поставки товара.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Заказчик в документации о Запросе предложений установил «Срок поставки Товара: не более 30 календарных дней»,

В извещении о Запросе предложений установлено: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Ежеквартально».

В проекте контракта документации о Запросе предложений Заказчиком указано: «1.2. Срок поставки Товара – от  даты заключения Контракта до 30 ноября  2017 г. Включительно» (цитата).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего разные сроки поставки товара в извещении о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений, в т.ч. проекте контракта, нарушают требования пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в извещении и проекте контракта указан разный идентификационный код закупки, в документации о Запросе предложений – отсутствует.

В силу части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого запроса предложений.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

В извещении о проведении Запроса предложений Заказчик указал: «…

Условия контракта

 

Идентификационный код закупки

172910201511591020100100300302314244

…» (цитата).

Вместе с тем, в проекте контракта документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

1.4. Идентификационный код закупки   172910201511591020100100520312016244

…» (цитата).

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в документацию о Запросе предложений обязательную информацию об идентификационном коде закупки.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила в данной документации информации об идентификационном коде закупки, а в проекте контракта Заказчиком указан иной идентификационный код.

Указанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, пункта 1 части 4, части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что в извещении и документации о Запросе предложений Заказчиком установлен разный размер обеспечения заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Заказчиком в извещении о Запросе предложений установлено: «…

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК

Размер обеспечения заявок

16 948,76 Российский рубль

…» (цитата).

Вместе с тем, в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

IV. Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта

1.

Размер обеспечения заявок на участие в запросе предложений

Сумма обеспечения заявки на участие в запросе предложений предусмотрена в следующем размере: 12342 (Двенадцать тысяч триста сорок два) рубля 00 копеек(1% от начальной (максимальной) цены контракта) НДС не облагается.

…» (цитата).

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 статьи 42, пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о Запросе предложений и проекте контракта документации о Запросе предложений установлен разный размер обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о Запросе предложений установлено: «…

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

Размер обеспечения исполнения контракта

169 487,60 Российский рубль

…» (цитата).

В документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

30.

Размер обеспечения исполнения контракта

Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:

 

 

169 487 (Сто шестьдесят девять тысяч четыреста восемьдесят семь) рублей 60 копеек (10% отначальной (максимальной) ценыконтракта).

Срок предоставления обеспечения — до момента заключения контракта НДС не облагается.

…» (цитата).

Вместе с тем, в проекте контракта документации о Запросе предложений Заказчиком  установлено: «…

7.1. Условием заключения Контракта является предоставление Поставщиком обеспечения исполнения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет123 420 (Сто двадцать три тысячи четыреста двадцать) рублей 00 копеек, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены Контракта и обеспечивает надлежащее выполнение обязательств, установленных разделами 1, 3, 4, 5 Контракта, а также надлежащее исполнение всех иных обязательств Поставщика, предусмотренных Контрактом.

…» (цитата).

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

5. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта установлено условие о сроке представления Заказчику образца товара, не являющегося объектом Запроса предложений, не предусмотренный документацией о Запросе предложений.

В силу части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого запроса предложений.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Заказчик в проекте контракта установил следующее требование: «…

4.6.1. В течение 20 (двадцати) рабочих дней после заключения настоящего договора Поставщик обязан передать Заказчику контрольные образцы полиэфирной смолы с сопроводительными документами (минимально возможный объем – 1 кг) для проверки соответствия поставляемого товара описанию объекта закупки. …» (цитата).

Вместе с тем документацией о Запросе предложений указанное условие не предусмотрено.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 7 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, пунктов 3, 7, 8 статьи 42, пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83, частей 6, 7 статьи 83, Закона о контрактной системе.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2237-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.07.2017 №06/6631.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2237-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.07.2017 по делу №06/2237-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №2405/09 от 27.06.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Стеклоткань мультиаксиальная» (извещение № 0575200001117000036) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить протоколы Запроса предложений и разместить информацию об отмене протоколов Запроса предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.07.2017 по делу №06/2237-17 и разместить измененные извещение о проведении Запроса предложений и документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующих извещения о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.07.2017 по делу №06/2237-17.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.07.2017 №06/6631.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны