Решение №06/7049 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2150-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

03.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заявителя А. В. Осипова (по доверенности), О. Ю. Валуйской (по доверенности),

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 20.06.2017 №39-02-12/957 (вх. №2614ов от 21.06.2017) о включении информации об ООО «ВЕКТОР» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг на подготовку проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту территориального отдела № 20 УФК по РК» (номер извещения 0875100003016000063) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «ВЕКТОР» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 05.05.2017 года принято Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (далее - Решение о расторжении контракта от 05.05.2017), в связи с неисполнением ООО «ВЕКТОР» взятых обязательств по оказанию услуг на подготовку проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту территориального отдела № 20 УФК по РК.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2150-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.06.2017 №06/6345, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 27.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 700 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.05.2016; дата проведения Аукциона: 10.05.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все заявки допущены к дальнейшему участию в Аукционе; 

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали                        2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 51,14% (Ответчик).

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2016 №0875100003016000063-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «ВЕКТОР» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Законом о контрактной системе и Ответчик признан победителем Аукциона с предложенной ценой контракта 342 000,00 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 10.05.2016 18:32.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Филиалом ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу и ООО «ВЕКТОР» заключен Контракт №Филиал ФКУ2016/АЭФ-017 на оказание услуг на подготовку проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту территориального отдела № 20 УФК по РК от 23.05.2017 (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 26.05.2016 17:39, номер реестровой записи 17709895509 16 000219.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…

По условиям Контракта Исполнитель обязался оказать услуги по подготовке проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту территориального отдела № 20 УФК по РК в течение 50 календарных дней с момента подписания Государственного контракта, по 12.07.2016 года включительно. По состоянию на 29.12.2016г. Обществом с ограниченной ответственностью «Вектор» (Исполнитель) обязательства по указанному выше Государственному контракту от 23.05.2016г. №Филиал ФКУ2016/АЭФ-017 перед Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» не были исполнены, а именно, подготовка проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту территориального отдела№ 20 УФК по РК не осуществлена.

Руководствуясь положениями ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик 05.05.2017г. принял Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта № 23-08-22/2.

Решение Заказчика о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта от 05.05.2016 (далее - Решение) размещено на сайте www.zakupki.gov.ru и направлено Исполнителю 10.05.2017г. заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты Исполнителя. Учитывая, что Заказчиком не было получено подтверждение о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны Заказчика и в соответствии с ч.12, ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Решение Заказчика вступает в силу 20.06.2017 г. и Контракт считается расторгнутым с 20.06.2017. На момент вступления в силу Решения обязательства Исполнителем не выполнены, услуги по подготовке проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту территориального отдела № 20 УФК по РК не оказаны, проектно-сметная документация не подготовлена, Заказчику не передана. Акты приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг со стороны Заказчика не подписаны  …» (цитаты письменного обращения).

На заседании Комиссии представители Заявителя дополнительно сообщили, что Заказчиком 10.05.2017 направлены в адрес Ответчика заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления: Решение заказчика о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта от 05.05.2017 №23-08-22/2, Акт №1 о нарушении условий государственного контракта от 05.05.2017г., требования (претензия) от 20.06.2017 №39-02-19/959 об уплате неустойки (штрафа) в связи с ненадлежащем исполнением обязательств, предусмотренных Государственным контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 10 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение о расторжении контракта от 05.05.2017 размещено Заказчиком на официальном сайте 10.05.2017 в информации об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решение о расторжении контракта от 05.05.2017. Решение о расторжении контракта от 05.05.2017 вступило в силу – 20.06.2017.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2150-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.06.2017 №06/6345, направленным Ответчику в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «ВЕКТОР» не предоставило никаких пояснений и причин ненадлежащего исполнения обязательств, взятых по заключенному Контракту, проигнорировало участие представителей на заседании Комиссии по рассмотрению дела №06/2150-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия, изучив материалы дела, доказательства предоставленные Заявителем, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Филиалом Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Крымскому федеральному округу в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг на подготовку проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту территориального отдела №20 УФК по РК» (извещение №0875100003016000063), сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «ВЕКТОР» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны