Решение №06/705 Решение о нарушении законодательства о контрактной системе (... от 4 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/62-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

 

01.04.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.04.2015

Решение изготовлено в полном объеме   03.04.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,

при участии представителей интересов Федерального государственного казенного учреждения здравоохранения «Противочумная станция Республики Крым» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Чумаковой Татьяны Дмитриевны (по доверенности от 31.03.2015 №6), Бабенко Наталии Георгиевны (по доверенности от 31.03.2015 №5), представители общества с ограниченной ответственностью «Сервис центр» (далее – ООО «Сервис центр», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу ООО «Сервис центр» от 26.03.2015 №81/03 (вх. №72/09 от 26.03.2015) на действия Федерального государственного казенного учреждения здравоохранения «Противочумная станция Республики Крым» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Заказчик, ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора) при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по обеспечению охраной зданий и территории противочумной станции (номер извещения 0875100006115000006 «Охрана объекта»), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы и заслушав представителей ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Двадцать шестого марта 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис центр» от 26.03.2015 за исх. №81/03 на положения документации Заказчика по проведению аукциона в электронной форме «Выполнение услуг по обеспечению охраной зданий и территории противочумной станции» (номер извещения 0875100006115000006).

Заявитель в жалобе указал, что считает документацию не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» про причине «установления Заказчиком требований, вводящих участника Закупки в заблуждение, а именно, указание в первой части заявки «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара»; установления требования о правомочности участника закупки заключать контракт и отсутствие в проекте государственного контракта условия о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта» (цитаты из жалобы).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит: «1. Приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу; 2. Провести внеплановую проверку действий Заказчика по утверждению Аукционной документации, не соответствующей нормам ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.; 3. Признать жалобу обоснованной; 4. Обязать Заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе» (цитата жалобы).

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 26.03.2015 исх. №06/595 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 01.04.2015 года на 11 часов 30 минут.

ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора письмом от 31.03.2015 №01-14/63 (вх. №518 от 01.04.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «Сервис центр» от 26.03.2015 №81/03, а также предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.03.2015 исх. №06/595.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Сервис центр» по существу в части действий ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора 20.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки открытого акционерного общества «РТС-тендер»» https://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме «Охрана объекта» (номер извещения 0875100006115000006). Дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2015 17:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.03.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.04.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 954 550,00 российских рублей 00 копеек. На указанных сайтах Заказчиком опубликованы (размещены): Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по обеспечению охраной зданий и территории противочумной станции, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2015 №0875100006115000006, Протокол о признании несостоявшимся электронного аукциона 0875100006115000006.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и предоставленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В жалобе от 26.03.2015 за исх. №81/03 Заявитель указывает на то, что Заказчик: «В нарушении данной статьи в п.34 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» Общие условия электронного аукциона - Заказчиком установлены следующие требования, вводящие участника Закупки в заблуждение:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара» (цитата жалобы, пунктуация документа сохранена).

Порядок подачи участниками заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из пунктов настоящей части.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора, согласно извещению №0875100006115000006 объявило о проведении аукциона в электронной форме «Охрана объекта», т.е. выполнение услуг по обеспечению охраной зданий и территории противочумной станции. Указанное условие не учтено Заказчиком в Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по обеспечению охраной зданий и территории противочумной станции (далее – Документация об электронном аукционе) при изложении требований к информации первой части заявки при заключении контракта на поставку товара. При этом указание Заказчиком в Документации об электронном аукционе «наименование места происхождения товара или наименование производителя» противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т. к. данная норма утратила силу в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе Федеральными законами от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора при принятии решения об определении содержания извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Охрана объекта», прикрепленного к извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0875100006115000006, размещенному Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, требований частей 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе

ООО «Сервис центр» в жалобе заявляет: «Заказчиком установлены следующие требования, вводящие участника Закупки в заблуждение:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к федеральным органам, осуществляющим государственную охрану;

- правомочность участника закупки заключать контракт» (цитата жалобы).

Комиссия Крымского УФАС России установила, что ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора, в нарушение требований частей 1, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, установило в пункте 27 «Общие условия электронного аукциона» Документации об электронном аукционе требование к участникам закупки – «правомочность участника закупки заключать контракт». Данная норма также утратила силу в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ.

В жалобе от 26.03.2015 за исх. №81/03 Заявитель указывает: «В нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, Заказчиком в проекте государственного контракта в п. 6 Обеспечение исполнения Контракта отсутствует условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Вместо конкретной даты, Заказчиком установлено следующее:

6.2. В том случае, если обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставлено «Исполнителем» внесением денежных средств на указанный «Заказчиком» счет, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта возвращаются «Исполнителю» в срок до ___________» (цитата жалобы).

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт с победителем электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено включение в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее - Правила).

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав положения проекта государственного контракта ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора, установила отсутствие в проекте вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы закупок и приходит к выводу о несоблюдении Ответчиком требований статьи 34 Закона о контрактной системе, Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

На заседании Комиссии Крымского УФАС России представители интересов ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора признали допущенные ошибки и отметили, что данный электронный аукцион признан Заказчиком несостоявшимся по части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, ввиду того, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2015 №0875100006115000006) .

На основании изложенного выше, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сервис центр» от 26.03.2015 №81/03 (вх. №72/09 от 26.03.2015) на действия Федерального государственного казенного учреждения здравоохранения «Противочумная станция Республики Крым» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по обеспечению охраной зданий и территории противочумной станции (номер извещения 0875100006115000006), в части несоответствия Документации об электронной аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), обоснованной.

2. Признать в действиях ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора нарушение требований частей 1, 6 статьи 31, статьи 34, частей 3, 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями.

3. Ввиду признания электронного аукциона №0875100006115000006 несостоявшимся предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе ФГКУЗ «ПЧС Республики Крым» Роспотребнадзора не выдается.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны