Решение №06/7060 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2237-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального бюджетного учреждения «государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (далее – Заказчик) Е. В. Качан (и.о. директора), Т. И. Буслаевой (по доверенности),               А. В. Латанского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Империком» (далее — Заявитель) Е. Л. Ананикова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 13.09.2016 (вх. №2352/09 от 14.09.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме с двумя частями заявок «Приобретение сканера лазерного для проведения работ по поверке и калибровке вертикальных и горизонтальных резервуаров в комплектации, включающей экземпляр совместимого лицензионного программного обеспечения на материальном носителе в составе: основной программный модуль VGS_BASE, рабочий программный модуль VGS_VER_3, программное обеспечение VGS_GOR_2 рабочий модуль.» (извещение №31603979322) (далее – Открытый аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя, поданной на участие в Открытом аукционе:

«…В нашей документации длина волны составляет 1550нм. В связи с чем нам и было отказано. При этом в техническом задании в пункте 2 «Примечание» указано, что «Характеристики предлагаемых к поставке эквивалентов должны соответствовать или превосходить требования, установленные в настоящем разделе». Основываясь на официальном письме от производителя предлагаемого оборудования, мы заявляем, что характеристика, указанная в предлагаемом нами оборудовании превосходит требуемую. Соответственно, если характеристика оборудования превосходит, указанную в техническом задании, то заявка на участие никак не может быть отклонена по пункту 5.2, так как по данному пункту наше оборудование превосходит, те требования, которые предъявляются в техническом задании Заказчика…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.09.2016 № 06/6655, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Открытого аукциона Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФБУ «Крымский ЦСМ», документацией о Открытом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения «государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (с изменениями), утвержденного 25.12.2016 (далее - Положение о закупках ФБУ «Крымский ЦСМ»). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом как открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 10.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.09.2016 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 02.09.2016 09:00, дата и время подведения итогов: 06.09.2016 15:00;

- начальная (максимальная) цена договора – 5 700 000,00 рублей;

- на участие в Открытом аукционе поданы 3 заявки, из них 2 заявки не допущены, в том числе заявка Заявителя.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №54эа/16п1 от 02.09.2016 (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №3 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Открытого аукциона, по причине:

«…предложенная продукция в пункте 5.2 заявки участника не соответствует запрашиваемой продукции, указанной в техническом задании закупочной документации…» (цитата Протокола рассмотрения).

В разделе 4 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Открытом аукционе Заказчик установил: «…

Раздел 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Технические характеристики:

Сканер лазерный Trimble TX5

Назначение: поверка и калибровка (градуировка) резервуаров для нефти и нефтепродуктов с помощью геодезических приборов

 

Технические характеристики

Значение

5.2

Длина волны, нм

905

..

Примечание:

1. Все указания в настоящем разделе на товарные знаки (при их наличии) читать со словами «или эквивалент».

2. Характеристики предлагаемых к поставке эквивалентов должны соответствовать или превосходить требования, установленные в настоящем разделе.

3. Все документы должны быть на русском языке.

4. В случае не предоставления документов при поставке товара Заказчик вправе отказаться от принятия такого товара.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили:

«…Заявка под номером 3, с заявленным сканером лазерным FaroFocus3Dx130, была отклонена в связи с несоответствием требованиям технического задания по пункту 5.2 «Характеристика оптического излучателя по длине волны»…

Учитывая, что данный лазерный сканер приобретается для целей поверки и градуировки горизонтальных и вертикальных металлических резервуаров для хранения нефтепродуктов, меньшая длина волны в данном случае означает большее разрешение получающегося изображения и увеличения коэффициента отражения. Т.е. показатель длины волны 1550 нм, является характеристикой, которая ухудшает показатели приобретаемого прибора…

Как средство измерения, FaroFocus3Dx130 формально не является лазерным сканером, а исходя из свидетельства об утверждении типа средства измерения, представляет собой совсем другой прибор, а именно координатно – измерительную машину (КИМ), согласно описанию типа средства измерений. Согласно тому же описанию типа FaroFocus3Dx130 производит измерения в диапазоне расстояний от 0.6 до 10 м или 25 м. Именно в этом диапазоне заявлена погрешность дальномера   ±2 мм. За пределами 25 м FaroFocus3Dx130 выдает так называемые «показания». Но не результаты измерений, поскольку погрешность последних не заявлена, что в свою очередь не устраивает ФБУ «Крымский ЦСМ», т.к. заявленная дальность измерения 0,6-120 м. Также, согласно описанию типа назначения средств измерений отличается…» (цитата письменных возражений).

На заседание Комиссии в подтверждение вышеуказанного, представители Заказчика предоставили копию приложения к Свидетельству №57627 об утверждении типа средств измерений «ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ машины координатно – измерительные мобильные FARO Laser Scaner Focus 3D X330 и Laser Scaner Focus3D X130», согласно которому назначение средства измерения – машины координатно – измерительные мобильные - КИМ.

Комиссия, изучив документацию об Открытом аукционе, копию заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Открытом аукционе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию, не нарушают требования Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.09.2016 № 06/6655.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны