Решение №06/7074 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2280-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

Министерства промышленной политики Республики Крым (далее — Заказчик) О. В. Яковенко (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Экоцент МТЭА» (далее — Заявитель) Ю. В. Шмелевой, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.09.2016 № Е/16-291 (вх. №2390/09 от 19.09.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Проведение комплексного экологического аудита территории ГУП РК "Сакский химический завод"» (извещение № 0175200000416000414) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа необоснованно признавшей соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе заявку участника Конкурса – ООО «МостСтройКвадрат», предоставившего в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, выданную банком под закупку «на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья, тогда как предметом конкурса является право заключения государственного контракта на проведение комплексного экологического аудита территории ГУП РК «Сакский химический завод». При таких условиях в случае, если данным участником подписывается и направляется Заказчику Контракт, предметом которого является оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья, то Заказчик не имеет возможности истребовать уплату денежных сумм по банковской гарантии в соответствии с п. 13 ст. 44 Законна о контрактной системе» (цитата из жалобы).  

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2016 №06/6796, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 69 631 042,17 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2016 10:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 19.08.2016 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 08.09.2016;

- на участие в Конкурсе поданы 8 заявок, из них 2 заявки отклонены;

- по результатам рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса Единой комиссией Уполномоченного органа победителем Конкурса признано                              ООО «МостСтройКвадрат», заявке Заявителя присвоен второй номер.

1. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе определено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В силу части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.

Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «… банковская гарантия, подтверждающая обеспечение заявки                                         ООО «МостСтройКвадрат» на участие в открытом конкурсе №0175200000416000414 содержит все необходимые и достаточные сведения и реквизиты, позволившие Единой комиссии признать указанную заявку надлежащей, соответствующей требованиям Документации, извещению о проведении открытого конкурса. Так, в банковской гарантии ООО Коммерческий банк «Новопокровский» от 17 августа 2016 года № Т-2564/2016/СФ (далее - Гарантия) содержится обязательства принципала, надлежащее исполнение которых … гарантирует Гарант … «Настоячщая банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом его заявки на участие в Конкурсе в соответствии с условиями, установленными частью 13 статьи 44 Федерального закона…, а именно: уклонение или отказ Принципала заключить Контракт; непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом …, до заключения контракта Бенефициару обеспечения исполнения Контракта. … Таким образом, в случае уклонения или отказа ООО «МостСтройКвадрат» заключить Контракт, а также непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных Федеральным законом, до заключения государственного контракта Заказчику обеспечения исполнения Контракта, ООО Коммерческий банк «Новопокровский» обязано будет выплатить Заказчику денежные средства в размере 1 392 620,84 рублей» (цитата из письменных возражений).   

Вместе с тем, Комиссия, ознакомившись с банковской гарантией                         ООО Коммерческий банк «Новопокровский» от 17.08.2016 № Т-2564/2016/СФ (далее – Гарантия), установила, что данной Гарантией банк «гарантирует надлежащее исполнение ООО «МостСтройКвадрат» обязательств, возникших в связи с подачей заявки на участие в открытом конкурсе, извещение №0175200000416000414 на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья перед Министерством промышленной политики Республики Крым» (цитата Гарантии ),                 т. е. гарантии по иному предмету государственного контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Единой комиссией Уполномоченного органа по рассмотрению и оценке заявок участников Конкурса требований части 4 статьи 44, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

2. Комиссией установлено, что 19.09.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Научно-исследовательский институт технологий органической, неорганической химии и биотехнологии» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Проведение комплексного экологического аудита территории ГУП РК «Сакский химический завод» (извещение №0175200000416000414). По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией принято решение 19.09.2016 по делу №06/2213-16 о признании в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований части 3 стати 53 Закона о контрактной системе.

Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного выдано предписание от 19.09.2016 по делу №06/2213-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.09.2016 №ПРО1 для закупки №0175200000416000414.

2. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в Конкурсе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.09.2016 по делу №06/2213-16.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.09.2016 по делу №06/2213-16.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа исполнить настоящее предписание в срок до 10.10.2016 и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований части 4 статьи 44, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 19.09.2016 принято решение по делу №06/2213-16, согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа выдано предписание по делу №06/2213-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/2213-16 не выдавать.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2016 № 06/6796.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны