Решение №06/7086 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2281-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. В. Салманова (по доверенности),

Заявителя А. Б. Ефремова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.06.2017 №230/7 (вх. №2442/09 от 30.06.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка ГСМ (Бензин АИ-95, Бензин АИ-92, ДТ)» (извещение №0875100000717000015) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при заключении контракта, указавшего в направленном для подписания контракте иные условия поставки товара, отличные от условий, определенных в проекте контракта документации об Аукционе, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6781, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –17.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 796 091,10 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2017 23:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.06.2017, дата проведения Аукциона: 14.06.2017;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, 1 заявка отклонена;

- победителем Аукциона признан Заявитель.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчик направил Заявителю для подписания контракт, с определением в Приложении №1 к контракту АЗС и АЗК, указанных Заявителем в заявке на участие в Аукционе, требованием о наличии АЗС и АЗК (с круглосуточным режимом работы), расположенных на территории Российской Федерации, требование о наличии которых отсутствовало в документации об Аукционе, а именно: «…

Отпуск товара производится на АЗС и АЗК (с круглосуточным режимом работы) поставщика в городах и населенных пунктах:

по Краснодарскому краю:

- г. Анапа, г. Ейск, г. Краснодар; г. Кропоткин, г. Новороссийск, г. Славянск-на-Кубани; г. Сочи; г. Темрюк; г. Тимашевск; г. Тихорецк.

по Республике Адыгея:

г. Адыгейск, г. Майкоп.

по Астраханской области:

-г. Астрахань, г. Ахтубинск, п. Комсомольский

по Волгоградской области:

-г. Волгоград, п. Зимовники, г. Камышин

по Pecпублике Калмыкия:

-п. Приютное, г. Элиста, г. Лагань, п. Утта, п. Цаган-Аман, г. Яшкуль

по Ростовской области:

-г. Белая Калитва; г. Волгодонск; г. Каменск- Шахтинский; г. Морозовск; п. Нагибин;               г. Новочеркасск, г. Ростов - на - Дону; г. Сальск, г. Цимлянск, г. Таганрог

по Республике Дагестан:

-г. Дербент, г. Избербаш, г. Махачкала, г. Хасавюрт

по Республике Ингушетия:

- г. Малгобек, г. Назрань

по Кабардино-Балкарской Республике:

- г. Баксан, г. Нальчик

по Республике Карачаево-Черкессия:

г.. Карачаевск, г. Черкесске

по Республике Северная Осетия-Алания:

г. Беслан, г. Владикавказ, г. Моздок

по Ставропольскому краю:

- г, Ипатово, г. Минеральные Воды, г. Невинномысск, г. Нефтекумск, г. Новоалександровск, г. Пятигорск, г. Ставрополь

по Чеченской Республики:

г. Аргунь, г. Грозный, г. Гудермес

по Воронежской области:

- г. Богучар; г. Верхний Мамон; г. Воронеж; п. Каширское; п. Лосево; г. Павловск;

по Тульской области:

- п. Барабаново; п. Ильинка; г. Тула;

по Московской области:

- г. Домодедово; г. Кашира, г. Москва

…» (цитата Приложения №1 к контракту, направленного Заявителю).

Согласно документации об Аукционе Заказчиком установлен объект закупки и условия исполнения контракта: «…

Информация о предмете закупки.

Вид предмета закупки: товар.

Наименование предмета закупки: Поставка ГСМ (бензин АИ-95 класса 5; бензин АИ-92 класса 5; ДТ-Е (межсезонное) класса 5.

Место, условия и  объем поставляемого товара: Отпуск  товара  производится на АЗС и АЗК (с круглосуточным  режимом  работы) поставщика с использованием топливных талонов либо топливных карт. Не выбранное в срок топливо хранится на АЗС Поставщика до выборки в полном объеме.

Бензин АИ-95 класса 5-139798л.

Бензин АИ-92 класса 5- 198744л.

Дизельное топливо ДТ-Е (межсезонное), класса 5-96395л.

 

Срок поставки товара: Поставка талонов на бензин АИ-95, бензин АИ-92, ДТ осуществляется в полном обьеме путем их доставки по адресу: 295013, Республика Крым,                      г. Симферополь, ул. Миллера,4.

Срок поставки талонов на бензин АИ-95, бензин АИ-92, ДТ втечение действия контракта.

…» (цитата).

В разделе VI ПРОЕКТ КОНТРАКТА документации об Аукционе Заказчик предусмотрел: «…

1. Предмет контракта

  1. Поставщик осуществляет отпуск Товара Заказчику на автозаправочных станциях и комплексах (далее – АЗС и АЗК, Приложение № 1) по предъявлению талонов.
  2. Общий объем всего подлежащего к поставке в течение срока контракта Товара устанавливается в размере: Бензин АИ -95– 139798 литров по цене __ рублей за литр; Бензин АИ -92– 198744 литров по цене __ рублей за литр; ДТ– 96395 литров по цене __ рублей за литр.

2. Порядок и условия передачи товара

2.1.Право собственности на товар переходит от Поставщика к Заказчику в момент заключения Государственного контракта в объеме, указанном в п. 1.2. настоящего контракта, с последующим хранением на АЗС и АЗК Поставщика. 2.2.Выборка товара производится с использованием талонов представителями Заказчика - физическими лицами и предъявившими талон на АЗС и АЗК (с круглосуточным режимом работы) Поставщика в городах и населенных пунктах Российской Федерации и в Республике Крым. 

2.3.Передача талонов от Поставщика к  Заказчику осуществляется  по накладной, на основании предварительной заявки (Приложение № 2) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты  заключения Государственного контракта.

2.4.Стороны устанавливают, что любой предъявитель (держатель) талона является представителем и доверенным лицом Заказчика, который действует от его имени и в его интересах. Действия предъявителя талона в целях настоящего контракта признаются действиями Заказчика, при этом Поставщик не обязан дополнительно проверять наличие соответствующих полномочий у предъявителя (держателя) талона.

2.5.Получение Заказчиком Товаров на условиях, предусмотренных контрактом, возможно только на условии использования талонов в соответствии с Инструкцией (Приложение № 3).

2.6. Срок действия полученных талонов – бессрочный. Невыбранное  в сроки топливо хранится на АЗС Поставщика до выборки в полном объеме.

2.7.Получение Заказчиком товаров на АЗС и АЗК в рамках контракта подтверждает чек, распечатываемый на оборудовании, установленном на АЗС и АЗК. Чек выдается при получении Товаров на АЗС и АЗК Держателю талона, второй экземпляр чека остается на АЗС и АЗК. Поставщик обязуется по первому требованию Заказчика предъявить копию чека.

….

Приложение № 1

                                                                    к  контракту

№ ____

от  «__»  ___________  2017г.

 

Перечень АЗС и АЗК Поставщика

 

№ п/п

№ АЗС и АЗК

Наименование

Адрес АЗС и АЗК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставщик                                                                                Заказчик

…» (цитаты документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчик направил Заявителю для подписания проект контракта, содержащий заполненное Приложение №1 к контракту с указанными АЗС и АЗК Заявителя, согласно поданной заявке на участие в Аукционе, и с дополнительным перечнем городов Российской Федерации, указанными Заказчиком самостоятельно: «…

Отпуск товара производится на АЗС и АЗК (с круглосуточным режимом работы) поставщика в городах и населенных пунктах:

по Краснодарскому краю:

- г. Анапа, г. Ейск, г. Краснодар; г. Кропоткин, г. Новороссийск, г. Славянск-на-Кубани; г. Сочи; г. Темрюк; г. Тимашевск; г. Тихорецк.

по Республике Адыгея:

г. Адыгейск, г. Майкоп.

по Астраханской области:

-г. Астрахань, г. Ахтубинск, п. Комсомольский

по Волгоградской области:

-г. Волгоград, п. Зимовники, г. Камышин

по Pecпублике Калмыкия:

-п. Приютное, г. Элиста, г. Лагань, п. Утта, п. Цаган-Аман, г. Яшкуль

по Ростовской области:

-г. Белая Калитва; г. Волгодонск; г. Каменск- Шахтинский; г. Морозовск; п. Нагибин;               г. Новочеркасск, г. Ростов - на - Дону; г. Сальск, г. Цимлянск, г. Таганрог

по Республике Дагестан:

-г. Дербент, г. Избербаш, г. Махачкала, г. Хасавюрт

по Республике Ингушетия:

- г. Малгобек, г. Назрань

по Кабардино-Балкарской Республике:

- г. Баксан, г. Нальчик

по Республике Карачаево-Черкессия:

г.. Карачаевск, г. Черкесске

по Республике Северная Осетия-Алания:

г. Беслан, г. Владикавказ, г. Моздок

по Ставропольскому краю:

- г, Ипатово, г. Минеральные Воды, г. Невинномысск, г. Нефтекумск, г. Новоалександровск, г. Пятигорск, г. Ставрополь

по Чеченской Республики:

г. Аргунь, г. Грозный, г. Гудермес

по Воронежской области:

- г. Богучар; г. Верхний Мамон; г. Воронеж; п. Каширское; п. Лосево; г. Павловск;

по Тульской области:

- п. Барабаново; п. Ильинка; г. Тула;

по Московской области:

- г. Домодедово; г. Кашира, г. Москва

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что направил Заказчику протокол разногласий по данному поводу.

Вместе с тем, Заказчик отказался исключить из списка Приложения №1 к контракту дополнительные города, в которых должны быть АЗС и АЗК Заявителя для заправки автотранспорта Заказчика.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил данный отказ следующим: «…

Ответ на Протокол разногласий.

В аукционной документации на поставку ГСМ (бензин АИ-95, бензин АИ-92, ДТ) не были указаны адреса конкретных АЗС и АЗК по территории Российской Федерации и Республике Крым, так как данное требование влечет за собой ограничение количества участников аукциона, ввиду ограниченности возможности наличия у участников АЗС и АЗК по конкретным адресам (нарушение требований пункта 1, части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе 44-ФЗ).

Согласно вышеуказанного заказчиком было установлено требование о наличии АЗС и АЗК по территории Российской Федерации, в том числе и Республики Крым, без привязанности к конкретным адресам.…» (цитата).

Учитывая изложенное, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив документацию об Аукционе, разногласия к контракту, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по заключению контракта с победителем Аукциона (Заявитель) нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, частей 1, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2281-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6781.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2281-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.07.2017 по делу №06/2281-17 по итогам рассмотрения жалобы от 30.06.2017 №230/7 (вх. №2442/09 от 30.06.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка ГСМ (Бензин АИ-95, Бензин АИ-92, ДТ)» (извещение №0875100000717000015) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику заключить государственный контракт по результатам проведения Аукциона в соответствии с условиями, указанными в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе, по цене, предложенной Заявителем, и с учетом решения от 05.07.2017 по делу №06/2281-17.

2. Заказчику продлить срок заключения государственного контракта с Заявителем в соответствии с законом о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения государственного контракта.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 20.07.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6781.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны