Решение №06/7089 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2255-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.06.2017 (вх. №2411/09 от 28.06.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Внешнее водоснабжение реконструируемого аэровокзального комплекса «Симферополь» (номер извещения 0175200000417000254) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запрос предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установивших в документации о Запросе предложений требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Запросе предложений помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.06.2017 №06/6720, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 136 254 621,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.06.2017 09:30, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 28.06.2017 09:30, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 28.06.2017 20:00, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 29.06.2017 10:00;

- на участие в Запросе предложений поступило 3 заявки, две заявки признаны не соответствующими требованиям документации о Запросе предложений;

- победителем Запроса предложений признано ООО «Мегалайн» с предложенной ценой контракта 136 200 000,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил в документации о Запросе предложений требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Запросе предложение помимо конкретных показателей товаров (битум дорожный, битум нефтяной строительный), используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Согласно документации о Запросе предложений, извещению о проведении Запроса предложений объектом закупки является реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, т. е. выполнение работ.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений предметом контракта является внешнее водоснабжение реконструируемого аэровокзального комплекса, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации о Запросе предложений установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

ТРЕБОВАНИЯ К ТВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

 

№ п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг

Единицы измерения

2.

Битум дорожный.

1.

Класс опасности

4

 

2.

Глубина проникания иглы при 25°С

не менее 60

менее 130

(0,1 мм)

3.

Глубина проникания иглы при 0°С

не менее 10

(0,1 мм)

4.

Растяжимость при 25°С

не менее 55

см

5.

Растяжимость при 0°С

не менее 3,5

см

6.

Температура хрупкости

не выше -6

°С

5.

Битум нефтяной строительный.

1.

Температура размягчения по кольцу и шару

более 75

не более 105

°С

2.

Растяжимость при температуре +25 °С

более 2

см

3.

Растворимость

более 99,50

%

4.

Глубина проникания иглы при температуре 25°С

не менее 19

не более 40

(0,1 мм)

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Запроса предложений в момент подачи заявки на участие в Запросе предложений иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации о Запросе предложений, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации о Запросе предложений требований к описанию участниками Запроса предложений в заявке на участие в Запросе предложений путем предоставления показателей и их значений, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Запроса предложений в заявке на участие в Запросе предложений путем предоставления показателей и их значений, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам проведения Запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам проведения Запроса предложений, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2255-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.06.2017 №06/6720.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны