Решение №06/7092 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2128-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

04.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя А. С. Чепурного (по доверенности), А. М. Беленко (по доверенности), А. А. Гавриловой (по доверенности),

Ответчика А. И. Ваитова, Ж. А. Решитова (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя № 1/01-46/3273 от 20.06.2017 (вх. №2592ов от 20.06.2017) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Ваитове А. И. (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка сувенирной продукции (флажки и значки)» (номер извещения 0175200001117000006) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Аппарата Совета министров Республики Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП Ваитов А. И. - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2128-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 21.06.2017 №06/6291, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:30 30.06.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв в заседании до 14:50 04.07.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 01.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 1 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.02.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.02.2017; дата проведения Аукциона: 13.02.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- предложения о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 12,60%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2017 №0175200001117000006-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ИП Ваитов А. И. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 16.02.2017 17:45.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Аппаратом Совета министров Республики Крым и ИП Ваитов А. И. 09.03.2017 заключен Государственный контракт №12 на поставку сувенирной продукции (флажки и значки) с ценой 874 000,00 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком в единой информационной системе: 02.05.2017 12:31, номер реестровой записи: 29102011431 17 000011.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «…

Аппаратом Совета министров Республики Крым (далее - Заказчик) был проведен аукцион в электронной форме (извещение №01752000001117000006 от 01 февраля 2017 года) на поставку сувенирной продукции (флажки и значки).

Победителем согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 16 февраля 2017 года № 2 признан индивидуальный предприниматель Ваитов Азиз Исметович (далее - Поставщик), с которым был заключен государственный контракт от 09 марта 2017 гола № 12.

В ходе исполнения государственного контракта 01 июня 2017 года Поставщик поставил товар, который не соответствовал характеристикам, указанным в спецификации к государственному контракту. Данный факт зафиксирован в акте недостатков и подписан Поставщиком без возражений. Товар на другой Поставщик не заменил. На основании акта недостатков от 01 июня 2017 года, подписанного Поставщиком, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. …» (цитата обращения).

Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили о том, что Заказчиком 01.06.2017 составлено экспертное заключение №4-12/16-14 о несоответствии товаров, а именно, товар поставлен частично и с нарушением технического задания документации об Аукционе. К указанному экспертному заключению составлен Акт недостатков №3 от 01.06.2017, согласно которому  выявлены недостатки в следующих товарах:

- на «ленте российская с булавкой» (3000 шт.) – цвета не соответствуют Федеральному конституционному закону Российской Федерации от 25 декабря 2000г. №1-КЗ «О государственном флаге Российской Федерации»;

- на «ленте крымской с булавкой» (3000 шт.) – качество ткани не соответствует требованиям;

- на «ленте российско-крымская» (40 шт.) – цвета флагов Российской Федерации и Республики Крым не ярко выраженные, бледные и не соответствуют Закону Республики Крым от 05 июня 2014 г. №13-ЗРК «О Государственных символах Республики Крым».

Вместе с тем, Ответчиком вышеуказанный товар не был заменен на товар, соответствующий описанию технического задания документации об Аукционе и описанию в заявке Ответчика, позволившей ИП Ваитов А. И. выиграть данный Аукцион и заключить с Заказчиком государственный контракт. Заказчиком 06.06.2017 составлен Акт недостатков №4, в котором зафиксирована поставка                   ИП Ваитов А. И. товара с нарушениями и отсутствие замены товара ненадлежащего качества на соответствующий требованиям Заказчика товар.

На основании изложенного, Заказчиком 06.06.2017 принято Решение об одностороннем отказе Аппарата Совета министров Республики Крым от исполнения Государственного контракта от 09.03.2017 года №12 и начислении штрафа за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Решение об одностороннем отказе), направленное Ответчику 07.06.2017 за исх. №1/01-54/2874 заказным письмом 07.06.2017 (номер почтового идентификатора 29500511015425).

На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Решения об одностороннем отказе. Решение об одностороннем отказе получено ИП Ваитов А.И. 08.06.2017 и вступило в силу 18.06.2017.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 13 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2128-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 21.06.2017 №06/6291, направленным Ответчику в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии Ответчик пояснил, что товар был частично принят Заказчиком, последняя партия товара не была принята комиссией Заказчика по причине несоответствия товара техническому заданию.

Вместе с тем, Ответчиком на заседание Комиссии не предоставлены доказательства в подтверждение добросовестности исполнения обязательств по Контракту в части поставки товара надлежащего качества; приобретения во исполнение Государственного контракта от 09.03.2017 №12 надлежащих материалов (товаров) для производства сувенирной продукции, соответствующих ГОСТам, предусмотренным Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе (товарные накладные на покупку необходимых материалов, счета на оплату и т.п. ).

Комиссия, изучив материалы дела №06/2128-17-РНП, предоставленные сторонами, выслушав пояснения представителей Заявителя и Ответчика, приходит выводу о том, что Ответчиком не предоставлены доказательства добросовестности исполнения обязательств по заключенному Контракту в соответствии с техническим заданием Заказчика.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Аппаратом Совета министров Республики Крым об ИП Ваитов А. И. (...), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона в электронной форме «Поставка сувенирной продукции (флажки и значки)» (номер извещения 0175200001117000006), сроком на два года.

2. Датой включения информаций об ИП Ваитов А. И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны