Решение №06/7094 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2254-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

23.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — Заказчик) А. А. Рыбакова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.09.2016 №59 (вх. №2367/09 от 15.09.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выполнение комплекса работ по составлению карты (плана) объектов землеустройства для установления публичного сервитута» (извещение №31604085134) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требование о наличии у участников свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – СРО), при выполнении землеустроительных работ по составлению карт охранных зон, не требующих наличия СРО.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.09.2016 № 06/6699, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным директором ГУП РК «Вода Крыма» от 14.03.2015 №43-ОД (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как открытый запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.09.2016, изменения – 16.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 23.09.2016 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов: 23.09.2016 в 12:00;

4) начальная (максимальная) цена договора: 4 932 006,67 российских рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что «… в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. №624 в состав работ по подготовке проектной документации входят следующие виды работ:

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий

6. Работы по подготовке технологических решений

7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

При этом согласно Техническому заданию, входящему в состав документации, ни один из указанных видов работ не проводится. …» (цитата из жалобы).

Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса предложений, размещенной на официальном сайте 09.09.2016, установил следующие: «…

21.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна содержать следующие документы участника закупки:

1. Заявку, заполненную по форме, приведенной в разделе 4. «ФОРМА ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА» настоящей документации. …

3. Копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью:

3.7. Документы, касающиеся непосредственно предмета настоящей закупки.

а) копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624)

Виды работ:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;

2. Проектные работы.…

23.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

1. Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющиеся предметом закупки;

9. Наличие Документов, касающихся непосредственно предмета настоящей закупки:

а) копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624)

Виды работ:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;

2. Проектные работы.…

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

         11.Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг:

         Исполнитель осуществляет сбор необходимых материалов, описание местоположения границ объектов землеустройства, составление и согласование карты (плана) объекта землеустройства (по каждому мероприятию), определение и графическое отражение границ застроенных и формируемых земельных участков, на которые будут накладываться публичные ограничения, создание XML-файла карты (плана) объекта землеустройства и его предоставление  Заказчику.

 

         12. Исходные документы (материалы) представляемые Заказчиком:

         - сведения о Заказчике (уставные документы);

         - материалы инженерно-геодезических изысканий и проектной документации, содержащие расчет размеров земельных участков по каждому мероприятию.

…» (цитаты документации Запроса предложений).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование к участникам о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на выполнение работ по составлению карты (плана) объекта землеустройства, не требующих указанного СРО, нарушают требования части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что 16.09.2016 Заказчиком внесены изменения в документацию Запроса предложений:

«…в срок до момента окончания срока подачи заявок 16.09.2016 г. закупочной комиссией ГУП РК «Вода Крыма» было принято решение о необходимости внесения изменений в документацию о закупке №31604085134 «Выполнение комплекса работ по составлению карты (плана) объектов землеустройства для установления публичного сервитута» и продлить срок подачи заявок на участие в соответствии с требованиями части 5.2 раздела 5 Положения о закупке «Общий порядок проведения закупок».

Обоснование внесения изменений:

Внесение изменений в документацию о закупке №331604085134 «Выполнение комплекса работ по составлению карты (плана) объектов землеустройства для установления публичного сервитута» на положение закупочной документации:

  1. Исключить п.п. 3.7 п.21 гл.3 «Информационная карта»;
  2. Исключить п.п. 9 п.23 гл.3 «Информационная карта»;
  3. Исключить п.25 Приложения №1 к заявке участника.

В связи с внесением изменений продлить срок подачи заявок до 08-00 23 сентября 2016г.

… » (цитаты из письменных возражений).

Комиссия установила, что измененная документация Запроса предложений размещена Заказчиком на официальном сайте 16.09.2016 18:07. Вместе с тем, Заявитель подал жалобу в Крымское УФАС России 15.08.2016, т.е. до размещения Заказчиком на официальном сайте измененной документации Запроса предложений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. В связи внесением Заказчиком изменений в документацию Запроса предложений, предписание об устранении нарушений Закона о закупках Заказчику не выдавать.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.09.2016 № 06/6699.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны