Решение №06/7094 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2220-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.07.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика С. В. Степановой (по доверенности),

от Заявителя поступило заявление от 28.06.2017 исх. №2806-2 (вх. №3391 от 30.06.2017) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2358/09 от 26.06.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Инструменты электрохирургические» (извещение №0375200049017000185) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона и не указании обоснования отклонения в протоколе рассмотрения заявок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2017 №06/6563, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:05 30.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:05 04.07.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 700 986,77 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.06.2017, дата проведения Аукциона: 22.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок отклонена 1 (одна) заявка с порядковым номером «2» (заявка Заявителя);

- победителем Аукциона признано ООО «Интермед».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 №0375200049017000185-1) (далее – Протокол рассмотрения), размещенном на официальном сайте, участнику Аукциона с порядковым номером заявки «2» (Заявитель) отказано в допуске в дальнейшем участии в Аукционе по причине: «…В соответствии с  ч.6.1. ст.66 ФЗ 44 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем. 1) Не точное указание страны происхождения товара (Соединенные Штаты Америки - Соединенные Штаты). 2) Несоответсвие характеристикам предлагаемого к поставке товара, указанного Заказчиком. У Заказчика имеется аппарат электрохирургический моно и биполярный ForceTriad, эта характеристика не предполагает условного выбора того или иного параметра. В техническом описании моно и биполярные. …» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупаются инструменты для имеющего у Заказчика аппарата электрохирургического моно и биполярного ForceTriad, в связи с чем необходимы характеристики инструмента «моно и биполярные». Вместе с тем, Заявитель в первой части указал «моно (биполярные), т.е. изменил союз «и» на скобки ( ), что не допустимо в данном случае, т.к. «…Заказчику необходимы одновременно монополярный и биполярный режимы. Кроме того, указание страны «Соединенные штаты» не указывает на конкретную страну происхождения товара, т.к. есть такие страны как США (Соединенные Штаты Америки) так и Мексика (Мексиканские Соединенные Штаты)…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «2» (Заявитель), Протокол рассмотрения, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2017 №06/6563.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны