Решение №06/7095 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2218-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика П. Ю. Мухортова (по доверенности), Т. А. Грищенко (по доверенности),

Заявителя М. Г. Меликина (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №782/10 от 26.06.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Изделия медицинские (мешки дыхательные реанимационные, анестезиологические маски)» (извещение № 0375200043117000218) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшего по позиции 2 технического задания документации об Аукционе характеристики «Анестезиологическая маска» соответствующие характеристикам «Анестезиологические маски EcoMaskTM» производства компании «Интерседжикал Лтд».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2017 №06/6561, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:55 30.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:20 04.07.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.06.2017, изменения – 16.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 600 179,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 26.06.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 27.06.2017, дата проведения Аукциона: 30.06.2017;

- на участие в Аукционе поданы 10 заявок, 3 из них отклонены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение составило 43,5%.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частями 1, 2 статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе установил следующие характеристики товаров, в частности по позиции: «…

2.

Анестезиологическая маска

Маска должна быть предназначена для дыхательного контура. Маска обязательно должна быть анестезиологической, лицевой. Маска должна предназначаться для проведения масочного наркоза и неинвазивной искусственной вентиляции лёгких, в том числе с системами для ручного искусственного дыхания. Маска должна быть исключительно неонатальной. Маска должна иметь анатомическую форму, что в свою очередь позволяет оптимизировать ее для любого типа лица. Соединительный коннектор должен составлять 15М. Манжета должна быть силиконизированной, обязательно должна быть мягкой и иметь синий цвет (либо оттенок). Плотное прилегание манжеты позволяет избежать дополнительного разбавления подаваемой смеси воздухом из окружающей среды. Корпус маски должен иметь прозрачный вид. В корпусе не должно содержаться ПВХ. Корпус должен быть концентрическипротивоскользяще армирован .Маска укреплена дополнительными ребрами жесткости, которые не позволяют маске прогибаться при нажатии на маску. Отсутствие скольжения в руке анестезиолога обеспечивает безопасность для пациента и удобство в работе специалиста. Размер маски (указывается участником). Материалы: полиэтилен, полипропилен, эластомер. Упаковка должна быть индивидуальной, клинически чистой. Срок годности на момент поставки товара должен составлять 4…5 лет

штука

70

…» (цитата).

На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили сведений о том, что под описание в техническом задании документации об Аукционе характеристик анестезиологической маски подходят характеристики анестезиологических масок не менее трех производителей.

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявки участников Аукциона, установила, что участниками в первой части заявки предложены к поставке анестезиологические маски: «Апексмед Интернэшил Б.В.» (Нидерланды), «Интерседжикал» (Великобритания), «Смитс Медикал Интернэшил Лимитед» (Великобритания).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию объекта закупки по позиции 2 документации об Аукционе не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.06.2017 №06/6561.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны