Решение №06/7132 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2286-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Заморина Виктора Михайловича (далее – Заявитель) Заморин В. М. (индивидуальный предприниматель), Герасименко А. В. (по доверенности), Елкина С. О. (по доверенности)

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее – Заказчик) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.09.2016 № 20-9/юр (вх. №1007/10 от 20.09.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Закупка для ЦКДЛ ОП Диагностический (аппаратура для проведения ПЦР - исследований)» (извещение №0175200000416000522) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.09.2016 № 06/6835, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 9 293 598,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 16.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.09.2016, дата проведения Аукциона: 26.09.2016;

5)    на участие в Аукционе подана 1 заявка – отклонена (Заявитель);

6) Аукцион признан несостоявшимся (по окончании срока подачи заявок на участие в электронном Аукционе подана только одна заявка);

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 № 0175200000416000522-4 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером 1 отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 1

Решение:

Не соответствует

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ и п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно пункта 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании значений при описании диапазона предлогами «от» и «до»  участнику необходимо указать одно из значений диапазона, при этом предельные показатели входят в диапазон.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурным позициям №3 и 6 предложен показатель «Температура эксплуатации» со значением «20-99°С» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «от 20 до 99».

2. Согласно пункта 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №5 предложен показатель «Емкость ротора» со значением «12 пробирок объемом 1,5 и 2,0 мл» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «не менее 12 пробирок объемом 1,5 или 2,0 мл».

Таким образом, участником не предоставлено конкретное значение по вышеуказанным показателям.

II. В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ за предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ и п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно пункта 4 раздела VI документации об аукционе в электронной форме при указании наименования страны происхождения товара, участнику следует четко указать в составе заявки параметр «Наименование страны происхождения товара» (с указанием соответствующего географического наименования территории, имеющей определённые политические границы обладающих государственным суверенитетом) или указать информацию иным способом, но таким образом, что позволило бы комиссии по осуществлению закупок определить указанную информацию на соответствие понятию страны происхождения товара в соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

В соответствии со статьей 58 ТК РФ, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

В свою очередь, участником электронного аукциона в первой части заявки предложена Система генетического анализа PyroMark Q24 с принадлежностями, QIAGEN GmbH, страной происхождения которой указано – «Германия» (цитата из заявки).

Вместе с тем, участником электронного аукциона во второй части заявки предоставлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие «Система генетического анализа PyroMark Q24, с принадлежностями» от 03.12.2010 №ФСЗ 2010/08544, согласно которому производителем является «КИАГЕН ГмбХ, Германия», а также место производства медицинского изделия является: Швеция.

В соответствии с понятием статьи 58 ТК РФ страной происхождения системы генетического анализа, предложенной участником электронного аукциона в данном случае, является Швеция (поскольку производство осуществляется на территории указанной страны), вместо указанного участником – Германия.

Вместе с тем, согласно государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (www.roszdravnadzor.ru), информация относительно места производства предложенной участником электронного аукциона системы генетического анализа подтвердилась.

Таким образом, участником электронного аукциона предоставлена недостоверная информация относительно наименования страны происхождения предложенной к поставке системы генетического анализа.

III. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п. б) ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно пункта 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков) «наличие», «отсутствует», «предусмотрено», «не предусмотрено», «соответствует», «соответствие» - участник подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей.

В соответствии с разделом IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции №1 установлен показатель «Возможность использования малых емкостей для ПЦР (пробирок и/или стрипов), объемом не более 0,03 мл» с требуемым значением «соответствие».

В свою очередь, участником электронного аукциона подтверждено значение «соответствие»; при этом предложен показатель «Возможность использования малых емкостей для ПЦР (пробирок и стрипов), объемом 0,03 мл» (цитата из заявки).

Таким образом, участник изменил указанную характеристику, при этом предложил товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил: «…IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

п/п

Наименование

Наименование параметра

Требуемое значение

1

Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени –

1 шт.

Реакционный модуль роторного типа.

соответствие

Возможность работы с планшетами роторного типа на не менее чем 72 образца.

соответствие

Возможность расширения емкости реакционного блока не менее чем до 100 образцов

соответствие

Возможность проведения мультиплексной полимеразной цепной реакции (ПЦР) с возможностью независимой детекции не менее чем 6 (шести) мишеней ДНК.

соответствие

Отображение данных в режиме «реального времени»

наличие

Возможность количественного определения продуктов амплификации.

соответствие

Возможность регистрации флуоресцентного сигнала после проведения этапа амплификации (в режиме «по конечной точке»)

соответствие

Минимальный диапазон объёмов реакционной смеси, мкл.

10 -50

Возможность использования универсальных пробирок для ПЦР объемом 0,2 мл, с плоской и выпуклой крышкой.

соответствие

Возможность использования малых емкостей для ПЦР (пробирок и/или стрипов), объемом не более 0,03 мл.

соответствие

Диапазон рабочих температур,°С.

не уже 35 – 99

….

….

 

3

 

 

Комплект дополнительного оборудования и принадлежностей –

1 шт.

 Набор лабораторных реагентов для проведения реакции пиросеквенирования рассчитанный на проведение не менее, чем 120 реакций.

наличие

 Термостат для поддержания постоянной температуры образцов в пробирках типа Эппендорф объемом 1,5 мл и 0,5 мл сухим способом

соответствие

Температура эксплуатации, °С

 

от 20 до 99

5

Скоростная центрифуга - 1 шт.

Максимальная скорость вращения ротора, оборотов/мин

не менее 13400

Максимальное ускорение, g

не менее 12100

Емкость ротора

не менее 12 пробирок объемом 1,5 или 2,0 мл

6

Термостат твердотельный - 1 шт.

Число пробирок «Эппендорф» 1.5 мл, шт.

не менее 40

Число пробирок «Эппендорф» 0.5 мл, шт.

не менее 28

Температура эксплуатации,°С

от 20 до 99

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

В случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

«не менее» «не менее, чем», «не ниже», « ≥ », «не ранее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не более, чем» «не выше», «не превышает», « ≤ », «не позднее»  - участником предоставляется  значение равное или менее указанного;

«до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

«от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;

«наличие», «отсутствует», «предусмотрено», «не предусмотрено», «соответствует», «соответствие» - участник подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей; …

При использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений. При использовании «и (или)» - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор). …

если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается одним из словосочетаний: «диапазон должен быть не менее»,  «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более» в совокупности с словами «от…до» или знаками «-», «…» или параметр сопровождается словами «диапазонное значение» - участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения слов: «диапазон должен быть не менее», «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более»;

при описании диапазона предлогами «от» и «до»  участнику необходимо указать одно из значений диапазона, при этом  предельные показатели входят в диапазон;

При указании наименования страны происхождения товара, участнику следует четко указать в составе заявки параметр «Наименование страны происхождения товара» (с указанием соответствующего географического наименования территории, имеющей определённые политические границы обладающих государственным суверенитетом) или указать информацию иным способом, но таким образом, что позволило бы комиссии по осуществлению закупок определить указанную информацию на соответствие понятию страны происхождения товара в соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Российской Федерации…

При указании наименования страны происхождения товара следует указывать краткое или полное официальное наименование страны мира в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. не применил диапазон с предлогами «от» и «до», «или», а также «…участником предложена Система генетического анализа PyroMark Q24 с принадлежностями, QIAGEN GmbH, страной происхождения которой указано – Германия… Вместе с тем, участником во второй части заявки предоставлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие Система генетического анализа PyroMark Q24 с принадлежностями от 03.12.2010 № ФСЗ № 2010/08544, согласно которому производителем является «КИАГЕН ГмбХ, Германия», а также место производства медицинского изделия является: Швеция…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки №1 (Заявитель) содержится: «…

п/п

Наименование

Наименование параметра

1

Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени Rotor – Gene Q с принадлежностями (вариант исполнения Rotor – Gene Q 6 plex)

Возможность использования малых емкостей для ПЦР (пробирок и стрипов), объемом 0,03 мл.

2

3

Комплект дополнительного оборудования и принадлежностей …

….

 

Температура эксплуатации в промежутке 20-99°С

4

5

Лабораторная центрифуга – MiniSpin вариант исполнения MiniSpin 5452000018

Емкость ротора 12 пробирок объемом 1,5 и 2,0 мл

6

Термостат твердотельный с таймером ТТ-2-«ТЕРМИТ» по ТУ

Число пробирок «Эппендорф» 1.5 мл, 40 шт.

Число пробирок «Эппендорф» 0.5 мл, 28 шт.

…» (цитаты из заявки №1).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, по совокупности отклонений по отдельным позициям, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.09.2016 № 06/6835.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны