Решение №06/7135 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2219-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

26.09.2016                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Клинический специализированный санаторий «Симеиз» (далее – ГБУРК КСС «Симеиз», Заявитель, Заказчик) В. В. Гузенко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Аметист и К» (далее – Ответчик, ООО «Аметист и К») А. С. Грунского (по доверенности), П. В. Булавина (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя от 13.09.2016 №808 (вх. №3906 от 13.09.2016) о включении информации об ООО «Аметист и К» (ИНН: 9204024260,                  КПП: 920401001, адрес (место нахождения): 299055, г. Севастополь, пр. Генерала Острякова, д. 246. Учредитель: Фурса Михаил Алексеевич, ИНН: 920155563772 запись в ЕГРЮЛ 1149204052876) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона «Масло сливочное» (номер извещения 0375200009416000075) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ГБУРК КСС «Симеиз» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Аметист и К» - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона.

Крымским УФАС России принято Уведомление о рассмотрении дела №06/2219-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 14.09.2016 №06/6598, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте – 11.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 545 760 ,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 19.07.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 22.07.2016; дата проведения Аукциона — 25.07.2016;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 8 участников, понижение составило - 54,81%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2016 № 0375200009416000075-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Аметист и К» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 29.07.2016.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «… 01.08.2016 г. Заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона. 09.08.2016 участником направлен подписанный проект контракта заказчику. В ходе электронного аукциона произошло снижение НМЦК на 54,81%.

В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Обоснование цены участником предоставлено не было, заказчиком 12.08.2016г. сформирован протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона в электронной форме №0375200009416000075.

Банковская гарантия, предоставленная участником в качестве обеспечения исполнения контракта, выданная АО «Банк Таата» БГ №СЮ0317/16 от 05.08.2016 выдана ООО «Аметист и К» на поставку продуктов питания ГБУРК КСС «Симеиз» по закупке №0375100003416000171, т. е. на другую закупку.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ проект контракта 17.08.2016г. направлен Индивидуальному предпринимателю Ибрагимову Артуру Евгериевичу.

26.08.2016 г. в адрес ГБУРК КСС «Симеиз» поступило уведомление УФАС по РК и                        г. Севастополю о поступлении жалобы от ООО «Аметист и К» и приостановлении торгов. Решением УФАС по РК и г.Севастополю 30.08.2016 г. по делу №06/1988-16 жалоба заявителя была признана необоснованной.

09.09.2016 г. заключен контракт по итогам электронного аукциона №0375200009416000075 с Индивидуальным предпринимателем Ибрагимовым Артуром Евгериевичем.… » (цитаты из обращения).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Аукционной комиссией Заказчика принят протокол об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме от 12.08.2016 №0375200009416000075-4.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

ГБУРК КСС «Симеиз» заключен контракт от 09.09.2016 №0375200009416000075-0684256-02 с индивидуальным предпринимателем Ибрагимовым Артуром Евгериевичем, участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных от ООО «Аметист и К».

Заказчик письмом от 13.09.2016 № 808 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Аметист и К» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2219-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 14.09.2016 №06/6598, направленным «Аметист и К» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «Аметист и К» в возражениях на обращение от 23.09.2016 №10/2016-20                         (вх. №4064 от 23.09.2016) указало: «… У нас в наличии имеется гарантийное письмо от производителя масла сливочного ООО «Сливочная страна» от 13.02.2016 года о том, что ООО «Сливочная страна» как производитель гарантирует поставку масла в неограниченном количестве на протяжении 2016-2017 годов, а также имеется договор между нами о поставке масла с ценной в зависимости от закупаемого количества килограмм масла нами у ООО «Сливочная страна». Для тех организаций как например Симферопольская, Судакская и другие больницы у которых в документациях электронного аукциона четко прописаны требования о предоставлении обоснования предлагаемой цены контракта, нами всегда прилагается данное обоснование при подписании контракта (прилагаются).

По вопросу банковской гарантии сообщаем следующее нами 01.08.2016 года было оформлено заявление на получение банковской гарантии в которой было четко прописано какой санаторий точная сумма обеспечения и номер извещения (прилагается). Затем 05.08.2016 в 10:28 нами была получена банковская гарантия (прилагается скриншот с почты о получении гарантии) как выяснилось в последствии не верная. Далее в этот же день, т.е. 05.08.2016 в 14:06 нами был подписан контракт (прилагается скриншот с площадки АСТ Сбербанк о подписании контракта) и в этот же день т.е. 05.08.2016 после направления подписанного контракта Заказчику в 16:06 была получена новая банковская гарантия на данную закупку (прилагается скриншот с почты о получении гарантии) как выяснилось в последствии правильная. Однако не придав значение в получении новой гарантии (старую прикрепленную на сбербанк не проверили доверив точности Банка выдавщего гарантию т.к. работаем с банком «Таатта» уже более 1.5 (полутора) лет и никогда таких не точностей, ляпов не было). А также сообщаем что после подписания контракта площадка в данном случае АСТ Сбербанк не дает отозвать контракт для того чтобы переподписать контракт по новому. Сам банк «Таатта» прикрепил в реестр контрактов 11:30 06.08.2016 года верную банковскую гарантию. Что позволило бы и не мешало Заказчику или другим лицам т.к. реестр банковских гарантий открыт для неограниченного количества лиц увидеть верную банковскую гарантию в реестре контрактов. Ни прикрепление обоснования цены и прикрепление не верной банковской гарантии (по вине банка) ни коим образом не свидетельствует о не добросовестности ООО «Аметист и К» с целью избежать исполнения контракта, т.к. ООО «Аметист и К» добросовестно заказал Банковскую гарантию (и оплатил ее) и соответственно размер обеспечения увеличен в 1,5 раз от НМЦК и в сроки установленные законом 44 ФЗ подписал контракт. Нами исполнились и исполняются в настоящее время множество контрактов в том числе с падением более 25% (прилагаются маленькая часть сведений из реестра контрактов подтвеждающих добросовестное исполнения контрактов)…» (цитаты из письменных возражений).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «Аметист и К», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику обоснование предлагаемой цены контракта и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему предоставить обоснование предлагаемой цены контракта и надлежаще внести обеспечение исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 3, 13 статьи 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ГБУРК КСС «Симеиз» в отношении              ООО «Аметист и К» (ИНН: 9204024260, КПП: 920401001, адрес (место нахождения): 299055, г. Севастополь, пр. Генерала Острякова, д. 246. Учредитель: Фурса Михаил Алексеевич, ИНН: 920155563772, запись в ЕГРЮЛ 1149204052876) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения Аукциона «Масло сливочное» (номер извещения 0375200009416000075) сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «Аметист и К» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны