Решение №06/7136 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2264-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей государственного унитарного предприятия Республики Крым «Завод шампанских вин» Новый Свет» (далее — Заказчик,
ГУП РК «Завод шампанских вин» Новый Свет») В .И. Пелипенко (по доверенности), А. Н. Бодрун (по доверенности), Н. И. Шпорт (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АЙС» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.09.2016 № 110/09-16 (вх. № 2384/09 от 16.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Проектирование и строительство модульной котельной» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его законные права и интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в проекте контракта и документации о Запросе предложений указаны противоречивые сведения в отношении места (адреса) выполнения работ.

2. Заказчиком включены в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные друг с другом, а именно: проектировочные работы, строительно-монтажные, инженерные и пуско-наладочные работы.

3. Заказчиком в документации о Запросе предложений указаны противоречивые сведения в отношении срока выполнения работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.09.2016 № 06/6759, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг
ГУП РК «Завод шампанских вин» Новый Свет», документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «завод шампанских вин» Новый Свет» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 26.09.2016 в 13:00, дата и время подведения итогов: 26.09.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 6 887 000,00 рублей;

5) 21.09.2016 на официальном сайте Заказчиком размещено извещение об отмене Запроса предложений.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта и документации о Запросе предложений указаны противоречивые сведения в отношении места (адреса) выполнения работ.

В силу части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о контрактной системе и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, проект договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, установила, что Заказчик в документации о Запросе предложений указал следующие сведения о месте выполнения работ: «…

14

Место, день и время подведения итогов рассмотрения и сопоставления Предложений

Подведение итогов состоится по адресу: 298032, Республика Крым, г. Судак, пгт. Новый Свет, ул. Шаляпина, дом 1

и на электронной торговой площадке http://estp.ru/

в 15 часов 00 минут по московскому времени 26 сентября 2016г.

 

…» (цитата документации о Запросе предложений).

При этом в проекте контракта Заказчиком установлено:

«1.1. Подрядчик обязуется в установленный настоящем договором срок поставить оборудование и выполнить работы по его монтажу и запуску в соответствии с Приложением №1 к настоящему договору, далее именуемые «Работы». Работы выполняются на объекте Заказчика: котельная, расположенная по адресу:

Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Промышленная, дом 15…» (цитата проекта договора).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего в проекте контракта и документации о Запросе предложений противоречивые сведения в отношении адреса выполнения работ, нарушают требования части 5 статьи 4, пункта 4 части 10 статьи Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком включены в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные друг с другом, а именно: проектировочные работы, строительно-монтажные, инженерные и пуско-наладочные работы.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

При этом пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений предметом закупки является проектирование и строительство модульной котельной.

Вместе с тем, Заказчик в техническом задании документации о Запросе предложений установил: «…

8. Объемы проектирования.

8.1. На стадии предпроектных проработок выполнить:

- расчёт-обоснование потребности в тепле и топливе с учётом перспективной тепловой нагрузки;

 

- определить основные технико-экономические показатели по расходу энергоносителей

 

-  технико-экономическое обоснование применяемого оборудования;

 

- расчет мощности и общей рабочей нагрузки вновь устанавливаемого электрооборудования;

 

- расчёт необходимой величины водопотребления и водоотведения;

 

- техническое обследование с целью определения оптимального места строительства новой модульной котельной на выделяемом земельного участке.

 

- согласование трассы прокладки газопровода и точки врезки.

8.2. Рабочий проект:

Рабочий проект выполнить в соответствии с требованиями:

1.    СНиП II-35-76 «Котельные установки»
2.    ПБ 10-574-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов»

3.    ПБ систем газораспределения и газопотребления  ПБ 12-29-03
4.    ПУ и Э трубопроводов пара и горячей воды  ПБ 10-573-03
5.    СП 41-104-2000 Автономные источники теплоснабжения
6.    СП 41-101-95 Проектирование тепловых пунктов,

и другой нормативно-технической документации.

8.3. Дополнительно в состав рабочего проекта включить следующие разделы:

  • организация строительства;
  • инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС;
  • охрана окружающей среды;

 

  • экологическая безопасность;

 

  • санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

 

  • охрана труда;

 

  • расчёт численности обслуживающего персонала;

 

  • диспетчеризация;

 

  • молниезащита и заземление;

 

  • противопожарные мероприятия.

 

9. Требования к проекту.

9.1. Газоснабжение:

 

- раздел проекта «Газоснабжение» разработать в соответствии с действующими нормативами.

 

-  использовать типовое газовое оборудование с техническими характеристиками, комплектацией системами защит в зависимости от номинального расхода газа;

 

- предусмотреть прокладку наружного газопровода и подключение его в точке врезки к существующему газопроводу;

 

- при проектировании предусмотреть пропускную способность наружного газопровода с учетом перспективы увеличения потребления газа;

 

-  узел учёта расхода газа выполнить в соответствии с действующими нормами и правилами, СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», Правилами учёта газа в РФ, ПР 50.2.019-2006 «Количество природного газа»;

 

-  исполнительную техническую документацию на газовое оборудование оформить в соответствии с требованиями ПБ 12-529-03 и др. НТД.

9.2.Котельные агрегаты:

 

-  стальные водогрейные котлы «Buderus» или аналогичные, мощностью 0,01 МВт каждый, в количестве 5 шт.

9.3. Дымовая труба:

 

- металлическая, в соответствии с ПБ 03-445-02 «Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб», нормами санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической и пожарной безопасности, охраны труда, а также требованиями других ГОСТов, норм и НТД.

9.4. Архитектурно-строительная часть

- Разработать проект монтажа оборудования котельной в модульном исполнении с установкой водогрейных котлов и котельно-вспомогательного оборудования.

9.5.Тепломеханическая часть:

- предусмотреть подключение наружных тепловых сетей отопления через сетевые водоподогреватели, установленные в котельной;

 

- предусмотреть переключение существующих тепловых сетей отопления на проектируемую модульную котельную;

 

- предусмотреть автоматическую установку химводоподготовки сетевой воды внутреннего контура котельной.

9.6. Автоматизация, диспетчеризация и учет.

 

Автоматику безопасности, автоматическое регулирование и контроль технологических процессов выполнить в соответствии со СНиП II-35-76 «Котельные установки».

9.6.1. Предусмотреть автоматическое поддержание следующих параметров:

 

     -   заданного давления теплоносителя во внутреннем и внешнем контурах котельной;

 

     -  температуры теплоносителя согласно температурного графика в зависимости от температуры наружного воздуха,

9.6.2. Система автоматизации и диспетчеризации должна обеспечивать:

 

- надежную и безопасную работу котельной без постоянного присутствия на ней обслуживающего персонала;

 

- возможность передачи на удаленный диспетчерский пункт параметров теплоносителя, сигнала об отключении электрической энергии, а также сигнала об аварии технологического оборудования;

- Автоматизацию выполнить с применением микропроцессорной техники, контроллеров и средств АСУ ТП.

- Автоматика должна обеспечивать поддержание заданной температуры прямой воды при помощи трехходового крана с электроприводом управляемый контроллером и температуры ГВС 55 °С

 -  Предусмотреть возможность ручного управления котельным оборудованием, насосами и регуляторами в аварийном режиме.

  -   Предусмотреть приборы коммерческого учета газа, электроэнергии, исходной воды, которые должны иметь стандартные интерфейсы и совместимые протоколы обмена для передачи данных на диспетчерский пункт, а также обеспечивать архивирование хранения и печать данных. Приборы учета должны иметь энергонезависимую память.

 - Предусмотреть установку сигнализаторов загазованности, обеспечивающий контроль СН4,  СО.

- Предусмотреть звуковую сигнализацию по месту с передачей информации на рабочее место персонала при пожаре и несанкционированном доступе в помещение котельной (с использованием «детекторов движения»)

- Автоматизация котельной (защита, сигнализация, кон­троль) должны быть запроектированы в соответствии с «Пра­вилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водо­грейных котлов», СНиП П-35-76 Котельные установки, СП 41-104-2000, РД 153-34.1-35.127-2002.

9.6.3. Предусмотреть установку пожарной и охранной сигнализации с возможностью вывода сигналов на удаленный диспетчерский пульт.

 

9.7.Электроснабжение.

-  При проектировании электротехнической части котельной следует руководствоваться требованиями ПУЭ, СНиП И-35, СП 41-04-2000, данными завода-изготовителя, техническими усло­виями электроснабжающей организации.

- электроснабжение котельной выполнить двумя вводами на РУ- 0,4 кВ;

 

- электроприёмники  котельной по надёжности электроснабжения выполнить по второй категории.

 

- предусмотреть возможность подключения для электроснабжения котельной мобильного электрогенератора.

 

- электрическое освещение выполнить в соответствии со СНиП 23-05-95, предусмотреть рабочее и аварийное освещение, возможность подключения ремонтного освещения.

 

   - предусмотреть бесступенчатое частотное регулирование электродвигателей насосов, а также управление работой насосов в заданном алгоритме РАБОТА-РЕЗЕРВ-АВАРИЯ;

     - проектом предусмотреть, контроль напряжения на вводах и защиту от неполного фазного режима работы, а также автоматическое отключение в резерв при возобновлении электроснабжения по любому из вводов, предусмотреть аварийное освещение котельной. В котельной должны быть шкаф учета, шкаф силовой, шкаф управления и диспетчеризации.

 

10. Требования по оборудованию котельной.

10.1. Котельное оборудование:

Производство  Италия, Германия, Россия

10.2. Насосное оборудование:

Производство  Италия, Германия

при подборе насосного оборудования обеспечить нахождение рабочей точки в зоне максимального КПД насосного агрегата

10.3. Частотные преобразователи

Производство  Италия, Германия.

10.4. Запорная арматура:

Производство  Италия, Германия, Россия

10.5. Приборы учёта расхода газа:

корректор расхода газа – производство  Италия, Германия, Россия.

 

счетчик газа – производства Россия, Германия

 

датчик давления – производства Россия, Германия

 

датчики температуры - платиновые типа ТСП или медные типа ТСМ, производство  Италия, Германия, Россия

 

11. Дополнительные условия

   Исполнитель осуществляет подготовку и сопровождение следующих видов работ:

 

- согласование расчета потребности в тепле и топливе по объекту;

 

- получение согласований на прокладку наружного газопровода и точку врезки в существующий газопровод;

 

- получение необходимых согласований и экспертиз проектно-сметной документации в надзорных организациях.

…» (цитата из технического задания документации о Запросе предложений).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик объединил в одну закупку работы, технологически и функционально не связанные друг с другом, а именно: проектировочные работы, строительно-монтажные, инженерные и пуско-наладочные работы, что может привесит к ограничению количества участников закупки, что приводит к нарушению требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшем документации о Запросе предложений противоречивые сведения о сроках выполнения работ.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках  извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, установила, что Заказчик в техническом задании документации о Запросе предложений установил: «…

13. Срок выполнения работ.

13.1. Разработка и согласование проектно-сметной документации – не позднее 30 августа 2016 года.

13.2.Строительно-монтажные работы – ___________ - сентябрь 2016 года.

13.3.Пуско-наладочные работы  - не позднее 01 декабря 2016 года.

13.4. Ввод котельной в эксплуатацию не позднее 01 декабря 2016 года …» (цитата документации о Запросе предложений.)

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о Запросе предложений противоречивые сведения о сроках выполнения работ, нарушают требования пункта 4 части 10 статьи Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. В связи с отменой Заказчиком процедуры закупки, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать.
  4. Материалы дела № 06/2264-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.
  5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.09.2016 № 06/6759.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны