Решение №06/7136 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2572-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Заказчик) Исаева М-А. Г. (по доверенности), Вишневской Г. В. (по доверенности), Литвишко А. С. (по доверенности), Малявкиной И.С. (по доверенности),

комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Мегатекс» (далее – Заявитель) Еремеевой К. П. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.10.2016 № 54 (вх. № 2730/09 от 12.10.2016, вх. № 2820/09 от 17.10.2016, вх. № 1120/10 от 18.10.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Закупка технологического оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений» (извещение №0175200000416000524) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены:

  1. Действиями Заказчика в части утверждения ненадлежащей документации об Аукционе.
  2. Действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 №06/7392, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016, изменения – 15.09.2016;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 131 742 892,60 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.10.2016, дата проведения Аукциона: 13.10.2016;

5)      на участие в Аукционе подано 7 заявок, 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 3,00%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 127 790 605,78 рублей.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части положения документации об Аукционе, а именно: при внесений изменений в документацию об Аукционе, Заказчиком по отдельным позициям изменены технические характеристики объекта закупки.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона №0175200000416000524 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: 03.10.2016 08:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя от 11.10.2016 подана в Крымское УФАС России 11.10.2016 (вх. № 2730/09 от 12.10.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя на положения документации об Аукционе, в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2016 № 0175200000416000524-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером 4 отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 4

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно части 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.

В соответствии с частью 2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции №1 «Мармит для первых блюд» установлен параметр «Максимальная емкость котла на установку которого рассчитано оборудование составляет» с требуемым значением «< 55 литров».

В свою очередь участником по данной позиции предложен параметр «Максимальная емкость котла на установку которого рассчитано оборудование составляет» со значением «60 литров» (цитата из заявки).

2. Согласно части 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае указания требуемого значения с использованием символа «( )» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, при том что данный символ имеет преимущество перед другими знаками и символами.

2.1. В соответствии с частью 2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции №2 «Мармит для первых и вторых блюд (универсальный)» установлен параметр «Температура воды в ванне (до 100 °С)».

В свою очередь участником по данной позиции предложен параметр «Температура воды в ванне 100 °С» (цитата из заявки).

2.2. В соответствии с частью 2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции №79 «Холодильник» установлен параметр «Должна быть возможность эксплуатации (при температуре окружающей среды до +40 °С и относительной влажности воздуха до 80%)».

В свою очередь участником по данной позиции предложен параметр «Есть возможность эксплуатации при температуре окружающей среды +40 °С и относительной влажности воздуха 80%» (цитата из заявки).

Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…2.Описание объекта закупки

Наименование товара

Технические характеристики Заказчика

1

Мармит для первых блюд

Мармит должен быть для первых блюд. Должен быть предназначен для поддержания в горячем состоянии и раздачи первых блюд. Должен комплектоваться полкой из нержавеющей стали с подсветкой. В наличии должна быть подсветка фасада. Рабочая температура ≤ 300 °С. Максимальная емкость котла на установку которого рассчитано оборудование составляет < 55 литров. Должно быть не менее пяти уровней регулировки мощности.1-4 конфорки. Масса от 67 кг. Мощность не более 4,05 кВт. Напряжение не более 400 В. Габаритные размеры менее 1210х1300х1400 мм.

2

Мармит для первых и вторых блюд (универсальный)

Мармит вторых блюд должен быть предназначен для поддержания в горячем состоянии гастроемкостей со вторыми блюдами; гарнирами и соусами. Гастроемкости и направляющие для подносов должны входить в комплект поставки. Комплект гастроемкостей должен быть не менее 1шт.GN1/1x150мм; не менее  4 шт.GN1/2x150мм; не менее 1 шт. GN1/1x100мм. Мармит комплектуется не < шестью стандартными гастроемкостями. Должен быть нейтральный шкаф. Должна быть двойная полка над мармитом с подсветкой. В комплекте не менее 2-х  секционных перемычек для установки гастроемкостей. Должен быть для слива воды из ванны предусмотрен кран со шлангом. Масса 70/100/130 кг. Температура воды в ванне (до 100 °С). Максимальная температура в гастроемкостях в °С от 75ˈ.  Мощность не более 3.081 кВт. Напряжение ≤ 400 В. Габаритные размеры не более 1500x1030x1550 мм.

79

Холодильник

Должен быть предназначен для охлаждения и замораживания пищевых продуктов и напитков на предприятиях общественного питания и торговли. Объем не менее 500л. Температурный режим °C -5….+5°C. Должна быть глухая дверь. Хладагент R-404a, R134a. Должно быть динамическое охлаждение. Должна быть автоматическая оттайка испарителя. Должен быть электронный блок управления. Должна быть возможность эксплуатации (при температуре окружающей среды до +40 °С и относительной влажности воздуха до 80%). Должна быть подсветка внутреннего объема. Напряжение ≤ 230 В. Суточное потребление энергии не более 4,5 кВт. Габаритные размеры менее 700х900х2035 мм. Оборудование должно иметь устройство для автоматического оттаивания снеговой шубы с поверхности испарителя. Среднее время восстановления ≤ 3 часа. Сопротивление изоляции электрических цепей оборудования относительно его корпуса должно быть не менее 2 МОм.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

В случае указания требуемого значения с использованием символа «( )» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, при том что данный символ имеет преимущество перед другими знаками и символами.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировку «˂», «( )», а также изменены параметры по номенклатурным позициям №2 и №79 товаров, предлагаемых участником для поставки при исполнении государственного контракта, заключаемого по итогам Аукциона.

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки №4 (Заявитель) содержится: «…

Наименование оборудования

Технические характеристики

1

Аста Мармит 1-х блюд ПМЭС – 70 КМ Спец зак. Чувашторгтехника, Россия

Мармит для первых блюд. Предназначен для поддержания в горячем состоянии и раздачи первых блюд. Комплектоваться полкой из нержавеющей стали с подсветкой. В наличии подсветка фасада. Рабочая температура 300 °С. Максимальная емкость котла на установку которого рассчитано оборудование составляет 60 литров. Пять уровней регулировки мощности.2 конфорки. Масса 77 кг. Мощность 2,25 кВт. Напряжение 400 В. Габаритные размеры  1120х1015х1240 мм.

2

Аста Мармит 1-х и 2-х блюд ЭМК 70 КМУ Спц зак. Чувашторгтехника, Россия

Мармит вторых блюд предназначен для поддержания в горячем состоянии гастроемкостей со вторыми блюдами; гарнирами и соусами. Гастроемкости и направляющие для подносов входят в комплект поставки. Комплект гастроемкостей включает в себя 1 шт. GN1/1x150мм; 4 шт.GN1/2x150мм; 1 шт. GN1/1x100мм. Мармит комплектуется шестью стандартными гастроемкостями. Имеет нейтральный шкаф. Имеет двойную полку над мармитом с подсветкой. В комплекте 2-е секционные перемычки для установки гастроемкостей. Для слива воды из ванны предусмотрен кран со шлангом. Масса 130 кг. Температура воды в ванне 100 °С. Максимальная температура в гастроемкостях в °С 80ˈ. Мощность 3.081 кВт. Напряжение 230 В. Габаритные размеры  1500x1015x1485 мм.

79

Холодильник ШХ -0,7 верхний агрегат Спец зак Чувашторгтехника, Россия

Предназначен для охлаждения и замораживания пищевых продуктов и напитков на предприятиях общественного питания и торговли. Объем 700л. Температурный режим °C -5….+5°C. Глухая дверь. Хладагент R-404a. Динамическое охлаждение. Автоматическая оттайка испарителя. Электронный блок управления. Есть возможность эксплуатации при температуре окружающей среды до +40 °С и относительной влажности воздуха 80%. Есть подсветка внутреннего объема. Напряжение 230 В. Суточное потребление энергии 4,5 кВт. Габаритные размеры 690х840х2028 мм. Оборудование имеет устройство для автоматического оттаивания снеговой шубы с поверхности испарителя. Среднее время восстановления 2 часа. Сопротивление изоляции электрических цепей оборудования относительно его корпуса 2 МОм.

…» (цитаты из заявки №4).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в заявке с порядковым номером 4 (заявка Заявителя) указаны показатели товаров, не соответствующих положениям документации об Аукционе:

- в первой части заявки (порядковый номер <...> ) по номенклатурной позиции №1 «Мармит для первых блюд» участником указано: «Максимальная емкость котла на установку которого рассчитано оборудование составляет 60 литров» (цитата заявки с порядковым номером 4). Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции №1 «Мармит для первых блюд» параметр «Максимальная емкость котла на установку которого рассчитано оборудование составляет» (цитата документации об Аукционе) не должен превышать значение 55 литров;

- в первой части заявки (порядковый номер <...> ) по номенклатурной позиции №2 «Мармит для первых и вторых блюд (универсальный)» участником указано: «Температура воды в ванне 100 °С» (цитата заявки с порядковым номером 4). Вместе с тем, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе по номенклатурной позиции №2 «Мармит для первых и вторых блюд (универсальный)» данный параметр указывается неизменным, как в техническом задании документации об Аукционе: «Температура воды в ванне (до 100 °С)» (цитата документации об Аукционе);

- в первой части заявки (порядковый номер <...> ) по номенклатурной позиции №79 «Холодильник» участником указано: «Есть возможность эксплуатации при температуре окружающей среды +40 °С и относительной влажности воздуха 80%» (цитата заявки с порядковым номером 4). Вместе с тем, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе по номенклатурной позиции №79 «Холодильник» данный параметр указывается неизменным, как в техническом задании документации об Аукционе: «Должна быть возможность эксплуатации (при температуре окружающей среды до +40 °С и относительной влажности воздуха до 80%)» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.10.2016 № 06/7392.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны