Решение №06/7138 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2281-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» (далее – ГУП РК «Крымавтодор», Заказчик) С. В. Захарьева (по доверенности), М. С. Ханякина (по доверенности),
Е. Е. Кустарёвой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.09.2016 №1-09/2016 (вх. №2393/09 от 19.09.2016) на Заказчика при проведении запроса предложений «Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым (ликвидация деформации проезжей части)» (номер извещения 31604058286) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации о Запросе предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено необоснованное требование о заверении заявки (страниц заявки) участника Запроса предложений печатью участника закупки.

2. Заказчиком в документации о Запросе предложений установлены необоснованные требования к участникам о расположении асфальтобетонного завода и битумно-эмульсионной установки на среднем удалении от филиалов Заказчика не более 100 км.

3. Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено необоснованное требование к участникам о наличии 10%-го запаса товаров и материалов, необходимых для выполнения работ.

4. Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено необоснованное требование о предоставлении участником в составе документов заявки на участие в Запросе предложений оригинала или заверенной нотариально копии выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП.

5. Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлена формула расчета рейтинга заявки участника Запроса предложений по не стоимостному критерию оценки заявки участника Запроса предложений.

6. Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено необоснованное требование о предоставлении участником в составе документов заявки на участие в Запросе предложений подписанный и скрепленный печатью проект договора.

7. Заказчиком не размещены в единой информационной системе протоколы, составленные при проведении Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.09.2016 №06/6803, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымавтодор» (с изменениями), утвержденным приказом директора ГУП РК «Крымавтодор» 21.04.2016 №64 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений. 

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.09.2016 15:00, дата и время рассмотрения заявок: 08.09.2016 09:00, дата и время подведения итогов: 08.09.2016 14:00;

- начальная (максимальная) цена договора – 200 001 846,30 рублей;

- на участие в Запросе котировок подано 6 заявок, 4 заявки признаны не соответствующими документации о Запросе предложений;

- победителем процедуры закупки признано ООО «ДОРИНВЕТ-КРЫМ» с предложенной ценой контракта 196 000 285 рублей 57 копеек;

- по итогам Запроса предложений 20.09.2016 между Заказчиком и
ООО «ДОРИНВЕТ-КРЫМ» заключен договор.

1. По мнению Заказчика, Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено необоснованное требование о заверении заявки (страниц заявки) участника Запроса предложений печатью участника закупки.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено:

«…

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Оригинал заявки на участие в запросе предложений должен быть представлен в письменной (печатной) форме (Часть III документации по закупке); заявка на участие в запросе предложений заверяется подписью и печатью Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания заявки и представляется в запечатанном конверте, скрепленном печатью с указанием заказчика и Участника запроса предложений (ИНН, ОГРН, КПП) вместе со всеми прилагаемыми документами согласно данной документации. На конверте указать номер извещения и наименование закупки.  Заявка на участие в запросе предложений и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь опись документов с указанием номеров страниц. На всех страницах, содержащих информацию,  должна быть подпись и печать Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к заявке на участие в запросе предложений.

Никакие исправления в тексте Заявки на участие в запросе предложений не имеют силы, за исключением тех случаев, когда эти исправления заверены рукописной надписью «Исправленному верить», собственноручной подписью Руководителя или Уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением, и печатью Участника.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», вступившем в силу с 07.04.2015 (за исключением отдельных положений), обязанность хозяйственных обществ иметь печать отменена с 07.04.2015 (за исключением положений таможенного регулирования Российской Федерации).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется, в частности, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации о Запросе предложений требование о заверении заявки (страниц заявки) участника Запроса предложений печатью участника закупки, могут привести к необоснованному ограничению возможности подачи заявки на участие в Запросе предложений хозяйствующим обществом не имеющим печати, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации о Запросе предложений установлены необоснованные требования к участникам о расположении асфальтобетонного завода и битумно-эмульсионной установки на среднем удалении от филиалов Заказчика не более 100 км.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено:

«…

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Участники закупки должны соответствовать следующим обязательным требованиям:

  1. Участник закупки должен иметь на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора, заключаемого в рамках настоящего запроса предложений, следующие  материально-технические ресурсы (технические и транспортные средства):

д) асфальтобетонный завод, расположенный на среднем удалении от филиалов ГУП РК «Крымавтодор» (всего 19 филиалов) не более 100 км – не менее 1 единицы, либо копия договора поставки асфальтобетонной смеси в количестве, необходимом для выполнения всего комплекса работ, указанного в Техническом задании, из асфальтобетонного(ных) завода(ов), расположенного(ных)  на среднем удалении от филиалов ГУП РК «Крымавтодор» (всего 19 филиалов) не более 100 км.

е) битумно-эмульсионная установка, расположенная на среднем удалении от филиалов ГУП РК «Крымавтодор» (всего 19 филиалов) не более 100 км — не менее 1 единицы, либо копия договора поставки битумной эмульсии в количестве, необходимом для выполнения всего комплекса работ, указанного в Техническом задании.

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

(Заявка на участие в запросе предложений и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь опись документов с указанием номеров страниц. На всех страницах, содержащих информацию,  должна быть подпись и печать Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к заявке на участие в запросе предложений):

18. Справки о наличии материально-технических ресурсов

20. Справки о материально-технических ресурсах, в которой указывается перечень предлагаемых для исполнения договора по предмету закупки транспортных средств с указанием по каждому техническому и транспортному средству наименования (марка/модель), характеристик технического и транспортного средства, года выпуска, права собственности или иного права (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга и пр.) с подтверждающим данное право документом (копиями паспортов  технических и транспортных средств или  копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) и другими документами).

24. Приложить иные документы,  предусмотренные Документацией о закупке.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что «Требования, изложенные в п.п. д в п. 9 Части «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям»: «д) асфальтобетонный завод, расположенный на среднем удалении от филиалов ГУП РК «Крымавтодор» (всего 19 филиалов) не более 100 км - не менее 1 единицы;

е) битумно-эмульсионная установка, расположенная на среднем удалении от филиалов ГУП РК «Крымавтодор» (всего 19 филиалов) не более 100 км — не менее 1 единицы, либо копия договора поставки битумной эмульсии в количестве, необходимом для выполнения всего комплекса работ, указанного в Техническом задании.», необходимы в связи с сезонностью проводимых работ по договору, ограничения по погодным условиям. При дальности перевозки асфальтобетонной смеси на расстояние более 100 м в осенний период, тем более при проведении работ в ночное время, просходит ее охлаждение ниже 120 градусов, что нарушает требования ГОСТ 9128-2009» (цитата письменных возражений Заказчика).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено необоснованное требование к участникам о наличии 10%-го запаса товаров и материалов, необходимых для выполнения работ.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено:

«…

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Участники закупки должны соответствовать следующим обязательным требованиям:

10.Участник закупки должен иметь в наличии товары и материалы в количестве, необходимом для выполнения работ, но не менее 10% от объема, предусмотренного настоящей документацией по каждому виду товаров и материалов.     

 Факт наличия материалов подтверждается  оборотно-сальдовой ведомостью по сч.10.

В случае отсутствия в наличии у участника закупки товаров и материалов, в объеме 100% (но не менее 10%) от объема товаров и материалов, используемых при выполнении работ, участник закупки предоставляет документы, подтверждающие обладание участником закупки правами на закупку товаров и материалов, используемых при выполнении работ, в объеме составляющем разницу между объемом товаров и материалов, необходимых для выполнения работ, и  объемом товаров и материалов, имеющихся в наличии у Участника закупки. К таковым документам могут относиться: наличие договоров между участником закупки и производителем на поставку товаров и материалов, используемых при выполнении работ,

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

(Заявка на участие в запросе предложений и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь опись документов с указанием номеров страниц. На всех страницах, содержащих информацию,  должна быть подпись и печать Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к заявке на участие в запросе предложений):

21. Оборотно-сальдовая ведомость по сч.10

…» (цитата документации о Запросе предложений).

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что «Требования, изложенные в п.п. д в п. 9 Части «Требования, изложенные в п. 10 «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям»: «10.Участник закупки должен иметь в наличии товары и материалы в количестве, необходимом для выполнения работ, но не менее 10% от объема, предусмотренного настоящей документацией по каждому виду товаров и материалов. Факт наличия материалов подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по сч.10. В случае отсутствия в наличии у участника закупки товаров и материалов, в объеме 100% (но не менее 10%) от объема товаров и материалов, используемых при выполнении работ, участник закупки предоставляет документы, подтверждающие обладание участником закупки правами на закупку товаров и материалов, используемых при выполнении работ, в объеме составляющем разницу между объемом товаров и материалов, необходимых для выполнения работ, и объемом товаров и материалов, имеющихся в наличии у Участника закупки.». Данное требование необходимо для подтверждения способности предприятия субподрядчика оперативно и качественно выполнить работы по вышеуказанному договору, учитывая сезонность данного вида работ. В п. 19. Части I «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» требование подписания проекта договора с заполненной спецификацией требуется для подтверждения согласия Участников с условиями договора» (цитата письменных возражений Заказчика).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено необоснованное требование о предоставлении участником в составе документов заявки на участие в Запросе предложений оригинала или заверенной нотариально копии выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено:

«…

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

(Заявка на участие в запросе предложений и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь опись документов с указанием номеров страниц. На всех страницах, содержащих информацию,  должна быть подпись и печать Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к заявке на участие в запросе предложений):

11. Оригинал или заверенная нотариально выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлена формула расчета рейтинга заявки участника Запроса предложений по не стоимостному критерию оценки заявки участника Запроса предложений.

В силу пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено:

«…

ЧАСТЬ IV

Критерии оценки заявок

 

При оценке заявок используются стоимостные и не стоимостные критерии.

В целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

 

Критерий оценки

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости

(КЗкритерия)

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

Критерий

«Цена договора»

(стоимостной)

100 баллов

50%

0,5

50 баллов

100 баллов

Критерий

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (не стоимостной)

100 баллов

50%

0,5

50 баллов

 

Оценка по критерию: «Цена договора» производится по формуле

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле():

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

 

РЦБi=КЗ х

Где:

РЦБi – рейтинг по

критерию «Цена договора»

КЗ – коэффициент значимости

 «Цена договора»

 

 

 

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчик устанавливает в документации о закупке следующие показатели:

 

Показатели критерия

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальная оценка в баллах по показателю

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

(КЗпоказателя)

Максимальная оценка с учетом значимости показателя

1

2

3

4

5

Показатель: «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера с предметом закупки»

100 баллов

25%

0,25

25 баллов

Показатель: «Наличие оборудования и других материальных ресурсов

Асфальтоукладчик

100 баллов

20%

0,2

20 баллов

Катки дорожные

100 баллов

20%

0,2

20 баллов

Фреза самоходная дорожная

100 баллов

10%

0,1

10 баллов

Поливомоечная машина

100 баллов

5%

0,05

5 баллов

Асфальтобетонный завод

100 баллов

20%

0,2

20 баллов

 

Оценка по показателю: «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера с предметом закупки» производится по формуле:

Оценка по показателю: «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера с предметом закупки» производится по формуле

При этом, заказчиком установлено минимально необходимая сумма фактически исполненных обязательств по контрактам/договорам, предоставляемых участником закупки для оценки по данному показателю, равное 30% от начальной максимальной цены фактически исполненных обязательств по контрактам/договорам.

Расчет производится по формуле:

НЦБi (опыт) = КЗ показателя x 100 x (Кi / Кmax (опыт));

где:

КЗпоказателя - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax (опыт) - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Результат НЦБi (опыт) – количество баллов по показателю по каждой заявке.

 

Оценка по показателю: «Наличие оборудования и других материальных ресурсов» производится по формуле:

Оценка по показателю: «Наличие оборудования и других материальных ресурсов» производится по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax )

КЗпоказателя - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Результат НЦБi  – количество баллов по показателю по каждой заявке.

 

Итоговый рейтинг заявки (ИРi) вычисляется как сумма рейтингов по каждому стоимостному (РЦБi) и нестоимостному (РНЦБi) критерию оценки заявки (предложения):

ИРi = РЦБi + РНЦБi

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг (ИРi). Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер» (цитата документации о Запросе предложений).

Изучив документацию о Запросе предложений Комиссия приходит к следующему выводу.

Оценка — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Согласно положениями Закона о Закупках, в документации о закупке в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» при присвоении участнику баллов по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера с предметом закупки» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определено какой должен быть предмет контрактов/договоров, предоставляемых участником Запроса предложений в составе документов заявки на участие в закупке закупки, каким документом участник должен подтвердить сумма фактически исполненных обязательств по контрактам/договорам.

При этом порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» при присвоении участнику итоговых (суммарных) баллов по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера с предметом закупки» и по показателю «Наличие оборудования и других материальных ресурсов».

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям оценки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В жалобе Заявителя указывает на то, что Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено необоснованное требование о предоставлении участником в составе документов заявки на участие в Запросе предложений подписанный и скрепленный печатью проект договора.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено:

«…

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

(Заявка на участие в запросе предложений и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь опись документов с указанием номеров страниц. На всех страницах, содержащих информацию,  должна быть подпись и печать Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к заявке на участие в запросе предложений):

19. Подписанный проект договора с заполненной спецификацией, договор должен быть заверен подписью и печатью

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. По мнению Заявителя, Заказчиком не размещены в единой информационной системе протоколы, составленные при проведении Запроса предложений.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссия, изучив протокол №174 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений №31604058286 от 08.09.2016, протокол №175 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №31604058286, подведение итогов от 08.09.2016, информацию, размещенную в единой информационной системе, установила, что Заказчик 09.09.2016 размести в единой информационной системе протоколы, составленные 08.09.2016 в ходе проведения Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что по итогам Запроса предложений Заказчиком заключен договор, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.09.2016 №06/6803.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны