Решение №06/7139 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2238-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

26.09.2016                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного казенного учреждения «Клинический санаторий «Пограничник» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее – ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник» ФСБ России, Заявитель, Заказчик) А. В. Юркова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «МаксиСервис» (далее – Ответчик, ООО «МаксиСервис») А. М. Михайлова (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя от 07.09.2016 № 24/неп-1211 (вх. №3909 от 15.09.2016) о включении информации об ООО «МаксиСервис» (ИНН: 5030086734, КПП: 503001001, адрес (место нахождения): 143363, Московская обл., Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Парковая, д. 1, офис 315, Учредители: 1. Михайлов Михаил Алексеевич - 60%, ИНН: 290135419053, запись в ЕГРЮЛ 1155030002412; 2. Мурызев Денис Викторович - 20%, ИНН: 503012144310, запись в ЕГРЮЛ 1155030002412; 3. Селезнев Никита Юрьевич - 20%, ИНН: 503017932353, запись в ЕГРЮЛ 1155030002412) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона «Закупка пляжных шезлонгов» (номер извещения 0875100005916000009) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Крымским УФАС России принято Уведомление о рассмотрении дела №06/2238-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.09.2016 №06/6659, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте – 16.02.2016, изменение – 20.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 442 200,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 09.03.2016 17:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей — 14.03.2016;

- дата проведения Аукциона — 17.03.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение цены составило – 4,00 %.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона «Закупка пляжных шезлонгов» от 17.03.2016 №0875100005916000009-3 (далее — Итоговый протокол) согласно которому заявка ООО «МаксиСервис» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона, с предложенной ценой 424 511,40 рублей.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 17.03.2016 16:27.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник» ФСБ России и                 ООО «МаксиСервис» заключен Государственный контракт от 02.04.2016                                     №0875100005916000009-0669937-01 на «Закупка пляжных шезлонгов» (далее - Контракт).

Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 08.04.2016 15:31, номер реестровой записи 19103001274 16 000015, срок действия Контракта установлен «по 31 декабря 2016 г.»

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…

17.03.2016 г. ООО «МаксиСервис» было признано победителем согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

02.04.2016 г. между ООО «МаксиСервис» (далее - Поставщик) и ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник» ФСБ России (далее - Заказчик) заключен государственный контракт (далее - контракт).

Согласно ст. 506 ГК РФ и п.1.1 контракта, Поставщик обязался поставить Заказчику пляжные шезлонги (далее - Товар) в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), а Заказчик принять, и оплатить поставленный Товар в соответствии с п.2.3 контракта.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ и п.3.1 контракта, Заказчиком были установлены сроки поставки Товара – с момента заключения контракта до 16 мая 2016 г.

До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик направил Поставщику претензию о неисполнении контракта от 29 июня 2016г. №24/КСП-864, в которой отразил пункты контракта и технического задания которые не исполняются, а именно:

- п.1.1. контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику пляжные шезлонги;

- п.3.1. контракта и п. 5 технического задания установлен срок поставки товара – с момента заключения контракта до 16 мая 2016 г.

По истечению сроков поставки товара Поставщик все перечисленные пункты не исполнил. Также, информируем о том, что, представитель Заказчика неоднократно пытался связаться с Исполнителем по телефону указанного в п.13 контракта, однако, Поставщик не предпринял действия по уведомлению Заказчика о невозможности исполнения контракта.

21.07.2016 г. Согласно ч. 12 ст. 95 44-ФЗ Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократными нарушениями существенных условий, а также Заказчик в течении трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, разместил его в единой информационной системе и направил Поставщику решение по почте заказным письмом с уведомлением.

06.09.2016 г. согласно ч. 12 ст. 95 44-ФЗ Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течении трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя) по его адресу, указанному в  контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечению тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Дата вступления решения в законную силу 06.09.2016 г.  …»

(цитаты из обращения Заявителя).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в п.10.2. Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник» ФСБ России 21.07.2016, в течении трех рабочих дней направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением и размещено на официальном сайте, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 06.09.2016.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 07.09.2016 №24/неп-1211 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «МаксиСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2238-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.09.2016 №06/6659, направленным ООО «МаксиСервис» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представитель ООО «МаксиСервис» в возражениях пояснил следующее: «… Мы готовы были поставить товар (шезлонги в кол-ве 60 шт.) в марте 2016г., предварительно представитель ООО «МаксиСервис» лично прибыл в ФГКУ «Клинический санаторий «Пограничник» ФСБ России с письмом ( исх. №43 от 23.03.2016 г.) об утверждении модели шезлонгов согласно техническому заданию, данная продукция была отечественного производства, что на волне импортазамещения в стране и поддержке отечественного производителя, предусмотренная законодательством о контрактной системе было актуально.

Предложение было сразу отвергнуто и конкретно указана модель-шезлонг из Италии Tropico, Nardi. Весной 2016г., как известно, страна Польша закрыла границы с Россией и выполнить поставку не представлялось возможным, более того, приобретать шезлонг из Италии Tropico, Nardi в этом случае необходимо было за иностранную валюту, о чем не было указано в аукционной документации.

ООО «МаксиСервис», проведя огромную работу по поиску поставщика нашла выход из ситуации, ИП Наполова по договору поставки №23/03 от 23.03.2016г. обязалась произвести поставку. Прошу обратить ваше внимание, что стоимость по данному договору составляла 418 200 рублей без НДС, а реализация заказчику составляла 424 511 рублей с НДС, что для                                   ООО «МаксиСервис» было экономически не выгодно, так как в аукционной документации не указывались шезлонги из Италии, но для сохранения своей репутации мы готовы были понести финансовые потери. 27.03.2016 г. была произведена предоплата ИП Наполовой (платежное поручение №27 от 28.03.2016г.). В указанный срок, 12.05.2016г. шезлонги не были поставлены, а телефоны были отключены. О создании данной форс-мажорной ситуации было изложено заказчику в письме (исх.№43 от 20.05.2016). …»

(цитаты из письменных возражений от 20.09.2016 №119).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

На заседании Комиссии представитель Ответчика подтвердил, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «МаксиСервис» в судебном порядке не оспорено.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную федеральным государственным казенным учреждением «Клинический санаторий «Пограничник» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в отношении ООО «МаксиСервис» (ИНН: 5030086734, КПП: 503001001, адрес (место нахождения): 143363, Московская обл., Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Парковая, д. 1, офис 315, Учредители: 1. Михайлов Михаил Алексеевич - 60%, ИНН: 290135419053, запись в ЕГРЮЛ 1155030002412; 2. Мурызев Денис Викторович - 20%, ИНН: 503012144310, запись в ЕГРЮЛ 1155030002412); 3. Селезнев Никита Юрьевич - 20%,                           ИНН: 503017932353, запись в ЕГРЮЛ 1155030002412) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам закупки №0875100005916000009 «Закупка пляжных шезлонгов», сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «МаксиСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны