Решение №06/7141 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2265-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

26.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Дюльбер» (далее — Заказчик) А. К. Малярчука (по доверенности),
Н. Г. Полозковой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Акваклин» (далее — Заявитель) А. В. Бекетова (директор), К. Н. Мирошниченко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.09.2016 №335 (вх. №2373/09 от 16.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по стирке белья для нужд Государственного унитарного предприятия «Санаторий «Дюльбер»» (номер извещения 31604056149) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Закупочной комиссии Заказчика, Заказчика:

1. При оценке заявок участников Запроса предложений Закупочная комиссия Заказчика оценила заявку Заявителя по нестоимостному критерию №4 «Предложения по сервису и качеству» в ноль баллов.

2. Протокол подведения итогов Запроса предложений от 07.09.2016 года, размещенный в единой информационной системе, имеет отличия от протокола №97 от 07.09.2016 в составе Закупочной комиссия Заказчика и значениях критериев оценки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.09.2016 № 06/6754 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Санаторий «Дюльбер».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Санаторий «Дюльбер» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 01.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений (в электронной форме);

3) дата и время окончания подачи заявок: 07.09.2016 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 07.09.2016 в 09:00, дата подведения итогов: 07.09.2016 в 10:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 774 625,34 рублей;

5) на участие поданы 2 заявки, победителем Запроса предложений определено ООО «Большая стирка».

1. Заявитель в жалобе указал: «…07.09.2016 года согласно протокола № 97 закупочной комиссии ГУП РК «Санаторий «Дюльбер» об утверждении результатов отборочной и оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке и выборе победителя закупки был определен победитель закупки, а в частности ООО «Большая стирка» с итоговым критерием 0,70 второе место определено ООО «Акваклин» с итоговым критерием 0,69.

Документацией о закупке были установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок: критерий № 1 – «Цена договора»; критерий № 2 – «Квалификация поставщика»; критерий № 3 – «срок оказания услуг по одной заявке заказчика», критерий № 4 – «предложения по сервису и качеству». Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливались следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

- для критерия «1» - 40% - К1;

- для критерия «2» - 30% - К2;

- для критерия «3» - 20% - К3;

- для критерия «4» - 10% - К4.

Совокупная значимость составляет 100%.

Согласно Протокола № 97, ООО «Акваклин» была выставлена итоговая оценка по критерия № 4 которая равно 0, а согласно коммерческого предложения ООО «Акваклин» был заявлен критерий № 4 – «Предложение по сервису и качеству» - предоставление экстренной услуги по стирке в течении 8 – ми часов с момента получения заявки Заказчика, однако Заказчик не учел данный критерий при определении итоговой оценки …» (цитата жалобы).

Согласно требованиям пунктов 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в документации Запроса предложений установил следующие критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, их содержание и значимость: «…

1. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

- для критерия «1» - 40 % - K1;

- для критерия «2» - 30 % - K2;

- для критерия «3» - 20 % - K3;

- для критерия «4» - 10 % - К4.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

2.1. Оценка Заявок по критерию «Цена договора» осуществляется в следующем порядке.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ai – значение критерия «Цена договора» i-го участника закупки;

K1 – значимость критерия;

Amax – начальная (максимальная) цена договора, (представляется в настоящей документации),

Для получения итогового рейтинга по каждой заявке, рейтинг, присуждаемый і-й заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

2.2. Рейтинг, присуждаемый і-ой заявке по критерию «Квалификация поставщика», определяется по формуле:

где:

K2 – значимость критерия.

Rci – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию.

 – количество аналогичных договоров поставки Товара i-ого Участника. В случае если количество аналогичных договоров Участника превысит 5 (пять), то для целей оценки заявок по настоящему критерию будет применяться количество аналогичных договоров i-ого Участника равное 5 (пяти), таким образом, =5.

 – максимальное количество договоров поставки Товара из всех предложений, представленных Участниками закупки. В случае если количество аналогичных договоров Участника превысит 5 (пять), то для целей оценки заявок по настоящему критерию будет применяться максимальное количество аналогичных договоров равное 5 (пяти), таким образом, =5.

В соответствии с данным критерием на основании приложенных договоров и документов, подтверждающих их исполнение, оценивается подтвержденный опыт поставки Участником аналогичных товаров, являющихся предметом закупки: оказание услуг по стирке белья за последние 2 (два) года, стоимость каждого договора должна составлять не менее чем 20 % (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены договора. Договоры с частичным исполнением оценке не подлежат.

2.3. Оценка заявок по критерию «Срок оказания услуг по одной заявке заказчика» осуществляется путем сопоставления сроков оказания услуг по одной заявке заказчика, предлагаемых участником закупки, с минимальными сроками оказания услуг по заявке заказчика, предложенными в документации о закупке, с максимальным сроком оказания услуг по одной заявке заказчика, предложенным в документации о закупке и рассчитывается по формуле:

где:

Rfi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

K3 – значимость критерия,

Fmax – максимальный срок оказания услуг по одной заявке участника в единицах измерения срока оказания услуг (количество календарных дней). Устанавливается в документации о закупке равным – 72 часа.

Fmin – минимальный срок оказания услуг по одной заявке заказчика в единицах измерения срока оказания услуг по одной заявке заказчика (количество календарных дней) устанавливается в документации о закупке равным – 12 (двенадцать) часов.

Fi – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку оказания услуг по одной заявке заказчика, в единицах измерения срока (периода) оказания услуг (количество часов).

2.4. Оценка Заявок по критерию «Предложение по сервису и качеству» осуществляется в следующем порядке.

В соответствии с данным критерием, участник закупки может указать предложение по  сервису и качеству, которые относятся к предмету закупки.

Данная информация отражается в разделе «Предложение по сервису и качеству» в Коммерческом предложении (Форма 1.1 Документации о закупке).

При отсутствии таких предложений в соответствующем разделе ставится прочерк.

Наилучшему предложению присваивается рейтинг 0,1. Данный рейтинг может быть присвоен только одному Участнику либо не присвоен ни одному из Участников.

3. Итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки на участие в закупке по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным выше порядком и умноженных на их значимость.

4. Исходя из значений итоговых рейтингов заявок на участие в закупке, комиссия по подведению итогов закупки отдельно присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер.

5. Первый порядковый номер присваивается заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг…» (цитата документации о закупке).

Согласно протоколу подведения итогов Запроса предложений от 07.09.2016 № 97 Закупочная комиссия Заказчика приняла следующее решение: «…

Заявка №862 Общество с ограниченной ответственностью "АКВАКЛИН"

Цена договора - 40%

1 774 625.34-915 695,00 х 40% = 0,19 1 774 625,34

  1. Квалификация поставщика - 30% (минимальная сумма одного договора -354 925,07) 5 / 5 х 30% = 0,3
  2. Срок оказания услуг по одной заявке заказчика - 20% (минимальный срок оказания услуг- 12 часов)

72-12 х 20% = 0,2 72-12

  1. Предложения по сервису и качеству - 10% 0

Итоговый рейтинг ООО "АКВАКЛИН" - 0,69

 

Заявка №863 Общество с ограниченной ответственностью «Большая Стирка»

  1. Цена договора - 40%

1 774 625,34-895 473.00 х 40% = 0,20 1 774 625,34

  1. Квалификация поставщика - 30% (минимальная сумма одного договора -354 925,07) 5 / 5 х 30% = 0,3
  2. Срок оказания услуг по одной заявке заказчика - 20% (минимальный срок оказания услуг- 12 часов)

72-12 х 20% = 0,2 72-12

  1. Предложения по сервису и качеству - 10% 0

Итоговый рейтинг ООО «Большая Стирка» - 0,70

…» (цитата итогового протокола).

Вместе с тем, в документации Запроса предложений Заказчик надлежаще не раскрыл порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке заявок участников по нестоимостному критерию «Предложение по сервису и качеству» в части понятия, что именно подразумевает «сервис», «качество» и т.п.    

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…ООО «Акваклин» в качестве предложения по сервису была указана возможность при необходимости, в заранее оговоренных случаях, предоставить услуги экстренной стирки, в течении 8 часов с момента получения заявки от Заказчика.

ООО «Большая стирка» в свою очередь по данному критерию сделала следующее предложение: гарантия вывоза и привоза спецодежды столовых – ежедневно, срочная стирка не более 4 (четырех) часов Вывоз и привоз прямого белья, махровых изделий, штор и занавесей ежедневно с 9 часов 00 минут до 11 часов 00 минут по московскому времени.

Закупочная комиссия ГУП РК «санаторий «Дюльбер» рассмотрев указанные предложения участников закупки, пришла к выводу, что данные предложения являются однородными и не имеют существенных различий различий, в связи с чем было принято решение о не присвоении баллов по указанному критерию ни одному из участников закупки не основании вышеуказанного пункта Документации о запросе предложений в электронной форме…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений по нестоимостному критерию «Предложения по сервису и качеству», что не позволяет участнику надлежаще подготовить заявку на участие в Запросе предложений, а комиссии Заказчика оценить заявку участника.

Таким образом, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего в документации Запроса предложений  нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что установленный в документации Запроса предложений ненадлежащий порядок оцени заявок участников процедуры закупки вследствие привело к нарушению Закупочной комиссией Заказчика оценки заявки Заявителя, что нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. Заявитель в жалобе указал: «…Согласно сопоставления выставленного протокола подведения итогов запроса предложений от 07.09.2016 года который размещен на http://torgi82.ru и протокола № 97 от 07.09.2016 года размещенного на http://zakupki.gov.ru  были установлены значительные расхождения в членах комиссии и значения оценки критериев.

Так в протоколе подведения итогов запроса предложений от 7 сентября 20156 г. размещенного на http://torgi82.ru следующие критерии оценки заявок:

Наименование критерия

Весовое значение критерия (%)

Цена договора

40.00

Квалификация поставщика

20.00

Срок поставки по одной заявке заказчика

20.00

Предложение по сервису и качеству

20.00

Что отличается от данных указанных в протоколе № 97, а также от данных документации о закупке.

Также в данном протоколе, в качестве Председателя закупочной комиссии указан енин Олег Венедиктович – директор ГУП РК «Санаторий «Дюльбер», тогда как в протоколе № 97, указан Сванидзе Лери Георгиевич – директор, председатель комиссии.

Таким образом, можно сделать вывод:

- что закупочной комиссией , итоговый протокол оформлен с грубыми ошибками и содержит недостоверную информацию,

- при определении победителя Заказчик необоснованно отклонил дополнительный критерий оценки № 4 заявленный ООО «Акваклин», чем предоставил необоснованное преимущество победителю ООО «Большая стирка» …» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Комиссия, изучив Положение о закупках ГУП РК «Санаторий «Дюльбер» не установила в нем наличие требований, предъявляемых к содержанию и оформлению итоговых протоколов.

При этом, на заседании Комиссии представители Заказчика с данными доводами жалобы Заявителя согласились и сообщили: «…что касается довода жалобы относительно расхождений в членах комиссии и значимости критериев оценки, сообщаем следующее:

В электронной форме протокола на торговой площадке http://torgi82.ru была допущена техническая ошибка (использован неверный шаблон протокола) в составе членов комиссии и значимости критериев.

Однако на торговой площадке http://torgi82.ru так же как и в ЕИС (http://zakupki.gov.ru) размещен отсканированный оригинал протокола подведения итогов № 97 от 07.09.2016 с подписями членов комиссии с абсолютно верным указанием значимости критериев оценки в соответствии с документацией о запросе предложений в электронной форме и всеми действующими членами закупочной комиссии Заказчика …» (цитата письменных возражений).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика разместившего протокол подведения итогов с противоречивыми сведения, нарушают требования положений части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 181 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчик в  разделе 1.11 Положения о закупках для нужд ГУП РК «Санаторий «Дюльбер» установил: «…

1.11 Порядок заключения и исполнения договора.

1.11.2 договор в победителем конкурса (единственным участником) заключается заказчиком в следующем порядке.

            В проект договора, который прилагается к извещению о проведении конкурса и конкурсной документации, включается условие исполнения договора, предложенные победителем конкурса (единственным участником) в заявке на участие в конкурсе и в ходе проведения переторжки (если она проводилась).

            Заказчик передает победителю конкурса оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор в течении пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок (протокола рассмотрения заявок, если договор передается единственному участнику конкурса).

Победитель конкурса (единственный участник) в течении пяти дней со дня получения договора подписывает его, скрепляет печатью (за исключением) физического лица) и возвращает Заказчику…» (цитата Положения о закупках).

Учитывая изложенное, исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в Положении о закупках срока заключения договоров, содержащего сокращение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, Комиссии по закупке Заказчика, являются нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Признать Закупочную комиссиею Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2265-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.09.2016 № 06/6754.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2265-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.09.2016 по делу №06/2265-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Акваклин»
(вх. №2373/09 от 16.09.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Дюльбер» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по стирке белья для нужд Государственного унитарного предприятия «Санаторий «Дюльбер»» (номер извещения 31604056149) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол №97 от 07.09.2016 для закупки № 31604056149 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса котировок поданные ими заявки.

3. Заказчику привести документацию по Запросу предложений в части надлежащего описания порядка оценки заявок в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Санаторий «Дюльбер» и с учетом решения от 29.09.2016 по делу №06/2265-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте.

4. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, при этом новая дата должна быть не менее семи рабочих дней со дня исполнения пункта 3 данного предписания; новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе предложений; новую дату и время подведения итогов Запросе предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени оценки заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени подведения итогов Запросе предложений.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Санаторий «Дюльбер» и с учетом решения от 29.09.2016 по делу №06/2265-16.

7. Заказчику привести срок заключения договора по результатам проведенных процедур закупок, определенный Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Санаторий «Дюльбер»Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 03.11.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

9. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.09.2015 № 06/6754.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны