Решение №06/7143 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2287-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымздрав» (далее — Заказчик) И. В. Молчановой (по доверенности),

комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

закрытого акционерного общества «МЕНЧ-М» (далее – Заявитель)
В. В. Явленского (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.09.2016 № 914/16 (вх. №2406/09 от 20.09.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка лекарственного препарата Вакцина для профилактики пневмококковой инфекции» (извещение № 0175200000416000517) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, Уполномоченного учреждения, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отменившим Аукцион.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.09.2016 № 06/6837, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 28 734 750,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.09.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.09.2016, дата проведения Аукциона: 29.09.2016;

- 09.09.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение об отмене закупки.

1. В жалобе Заявитель указывает: «…2016.09.09 11:02 на площадку Заказчику поступил запрос с утверждением, что вакцина, подходящая по техническому заданию аукциона на российском рынке имеется только с меньшим сроком годности, а именно до 31.07.2017г. В своем ответе на вопрос о поставке вакцины с меньшим сроком Заказчиком были отменены торги с формулировкой: «для пересчета количества лекарственного препарата».

Мы абсолютно не согласны с таким решением, поскольку на настоящий момент на Российском рынке имеется достаточное количество вакцины полностью удовлетворяющие все требования технического задания по аукциону и, в том числе, ПОЛНОСТЬЮ соответствующие срокам годности на момент поставки, а именно: не менее 12 месяцев…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Согласно части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 3 статьи 36 Закона о контрактной системе определено, что решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2016 №ИО1 размещено Уполномоченным органом на официальном сайте 09.09.2016 в 18:14.

В ходе заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Так как
ГКУ РК «Крымздрав» является только распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на осуществление мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, в рамках Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым, нами в адрес Министерства был направлен запрос на разъяснение положений документации об аукционе (исх № 1358-09/16 от 09.09.2016).

В соответствии с полученным ответом от 09.09.2016 № 01/5964-8.03.2, Министерством здравоохранения принято решение об уменьшении количества закупаемой вакцины до 5 000 доз по причине неиспользования вакцины до истечения срока годности 31.07.2017, в связи с чем Заказчиком было принято решение об отмене аукциона в электронной форме на закупку лекарственного препарата Вакцина для профилактики пневмокакковой инфекции.

Дополнительно от Министерства здравоохранения получено письмо от 16.09.2016 № 1441-09/16 по вопросу приобретения вакцины против пневмококковой инфекции, а именно: Министерством на 2016 год и 1 квартал 2017 года было запланировано к вакцинации 15 000 человек, однако в настоящее время вакцина еще не закуплена и соответственно снижается потребность в данной вакцине на 2016 год, в связи с чем уменьшается потребность в приобретении вакцины до 5 000 доз.

С целью недопущения нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ГКУ РК «Крымздрав» отменило определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону на закупку лекарственного препарата Вакцина для профилактики пневмококковой инфекции от 30.08.2016 № 0175200000416000517…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отмене проведения Аукциона не нарушает требования статьи 36 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 34 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010
№61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) организация оптовой торговли лекарственными средствами – организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензия на фармацевтическую деятельность и их обособленными подразделениями.

В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 №1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами».

Учитывая изложенное выше, в случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами».

Заказчик в разделе II.III «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе установил следующее требование: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

  1. 2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется:
  2. - копия Лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копия Лицензии на производство лекарственных средств;

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0175200000416000517, документации об Аукционе, размещенным на официальном сайте, объектом Аукциона является «Закупка лекарственного препарата Вакцина для профилактики пневмококковой инфекции».

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником во второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности без указания «оптовая торговля лекарственными средствами».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с отменой Аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
  4. Материалы дела № 06/2287-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.09.2016 № 06/6837.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны