Решение №06/7148 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2292-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская детская больница» (далее — Заказчик) Н. И. Зайцева (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Система» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.09.2016 № 928-09/16 (вх. №2422/09 от 21.09.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лампы ультрафиолетовой гермицидной (рециркулятор)» (извещение №0375200053216000065) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от22.09.2016 № 06/6881, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 728 266,68 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 07.09.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.09.2016, дата проведения Аукциона: 12.09.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 4 заявки, 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение составило 1,00%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 720984,02 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2016 № 0375200053216000065-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 1 отклонена по причине: «…Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Согласно п.2, ч.4, ст. 67 ФЗ-44 от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. - не соответствует требования технического задания: В техническом задание требуется: «Конструктивное исполнение настенный / напольный (Указать)». Заводом ООО «Информационно- технологический институт», установлены варианты монтажа настенный / напольный. Участник указывает «конструктивное исполнение напольный», что не соответствует модели С330Лх150…» (цитата Протокола рассмотрения).

В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе Заказчиком установлено:

«… ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ лампа ультрафиолетовая гермицидная (рециркулятор)                                  

(Обеззараживатель-очиститель фотокаталитический воздуха)

№ пп

Наименование параметра

Наличие функций или величина параметра

  1.  

Производитель, страна происхождения

Указать

  1.  

Год выпуска прибора, не ранее 2016г.

Указать

  1.  

Количество приборов

Указать

  1.  

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора

Наличие

  1.  

Класс потенциального риска, не более 4а

Указать

  1.  

Декларация соответствия или Сертификат соответствия

Наличие

  1.  

Техническая документация по эксплуатации на русском языке

Наличие

  1.  

Фотокаталитический фильтр для иннактивации всех типов микроорганизмов и удаления из обрабатываемого воздуха молекулярных химических загрязнителей

Наличие

  1.  

Возможность эксплуатации в непрерывном и периодическом режимах

Наличие

  1.  

Неограниченное временя непрерывной работы прибора

Наличие

  1.  

Эффективная очистка при уровне загрязнения воздуха органическими примесями выше 3 ПДК

Наличие

  1.  

Безопасность эксплуатации в присутствии людей

Наличие

  1.  

Стабильная эффективность инактивации патогенных микроорганизмов в соответствии требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10

Наличие

  1.  

Электростатическая зарядка и осаждение аэрозолей

Наличие

  1.  

Диапазон УФ-излучения (диапазон А, 320-400 нм)

Наличие

  1.  

Нанодисперсный фотокатализатор на основе диоксида титана, доппированного платиной и палладием, с максимально возможным квантовым выходом реакции фотоокисления

Наличие

  1.  

Токсичные примеси воздуха не должны накапливаться на фильтрах (полное окисление всех загрязнителей до безвредных составляющих – углекислого газа, воды и атмосферного азота)

Наличие

  1.  

Класс фильтрации H13

Наличие

  1.  

Эффективность инактивации микроорганизмов (в т.ч. золотистого стафилококка), не менее 99,9%

Указать

  1.  

Степень обеззараживания воздуха за один проход, не менее 99,9%

Указать

  1.  

Количество фотокаталитических ступеней очистки, не менее 2

Указать

  1.  

Параметры электрической сети, в диапазоне 220В (±30%), 50Гц

Указать

  1.  

Световая индикация включения в сеть и работы прибора

Наличие

  1.  

Световая индикация аварийных режимов

Наличие

  1.  

Сервисная служба

Наличие

  1.  

Конструктивное исполнение настенный / напольный

Указать

  1.  

Размеры, (ВхШхД), не более (мм) 1260х460х260

Указать

  1.  

Масса, кг, не более 24

Указать

  1.  

Производительность по очистке воздуха, м3/час, не менее 150

Указать

  1.  

Номинальная потребляемая мощность, Вт, не более 90

Указать

  1.  

Гарантийный срок, месяцев, не менее 12

Указать

  1.  

Срок службы прибора не менее 5 лет

Наличие

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Согласно заявке под номером 1, Заявитель в первой части заявки указал «Конструктивное исполнение напольный».

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений, показателей, знаков и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки.

Отсутствие инструкции по заполнению заявки не позволило Заявителю надлежащим образом заполнить первую часть заявки согласно требованиям Заказчика, в результате чего Аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной  системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе необоснованны, т.к. в документации об Аукционе Заказчиком не указано о необходимости предоставления двух вариантов конструктивного исполнения рециркулятора.

Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок повлияло на результаты определения поставщика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2292-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2016 № 06/6881.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2292-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.09.2016 по делу №06/2292-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Система» от 20.09.2016 № 928-09/16 (вх. №2422/09 от 21.09.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская детская больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка лампы ультрафиолетовой гермицидной (рециркулятор)» (номер извещения 0375200053216000065) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2016 №0375200053216000065-1, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2016 № 0375200053216000065-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.09.2016 по делу №06/2292-16, и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату и время проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новых дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.09.2016 № 0375200053216000065-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения и Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.09.2016 по делу №06/2292-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 29.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2016 № 06/6881.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны