Решение №06/7156 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2273-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.07.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов О. С. Петыш (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.06.2017 №65 (вх. №806/10 от 30.06.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для детского творчества «Мир искусства в Артеке» (номер извещения 0375100001217000228) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 19.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 229 760,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.06.2017, дата проведения Аукциона: 03.07.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена;

- Аукцион признана несостоявшимся.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2017 №0375100001217000228-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

При рассмотрении первой части Заявки №1 единой комиссией по осуществлению закупок принято решение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

 

Характеристика товара участника

Техническое задание

П. 23

Набор фломастеров

Набор фломастеров высокого качества, Фломастеры легко смываться с рук и одежды. Корпус изготовлен из пластика предохраняю­щий чернила от преждевремеиного высыха­ния, и гарантировать длительный срок служ­бы. Фломастеры подходить как для рисования, так и для письма.

Характеристики В наборе -18 цветов.

Ширина линии письма - менее 1,2 мм. Цилиндрический пишущий узел, устойчивый к надавливанию в наличии.

Чернила смываемые нетоксичные. Вентилируемый колпачок в наличии.

Гарантия от высыхания -5 лет.

Упаковка прозрачная с европодвесом. Вес 110 грамм.

Участник, согласно инструкции должен был указать конкретный показатель Ширины линии письма

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ - В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребитель­ских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производ­стве работ) в заявке участника не допускается ука­зание словосочетаний «должен быть» / «должно быть», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «>» / «<», «<» / «>», «превышает» / «не превышает», «превышать» / «не превышать»

«или», «±», «свыше», по отношению к характери­стикам поставляемых товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение харак­теристик и функциональных свойств товара, кон­кретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог».

Отклонен в соответствии с п. 1(6) ч.3 ст.66 «По­рядок поличп заявок на участие в электронном аукционе»

П. 11В

Серый песок 250 гр

окрашенный кварцевый песок предназначен для использования в ландшафтном дизайне, для детского прикладного творчества и т.д. Состав кварцевый песок.

Цвет серый.

Объем: 250 гр.

Фракция песка: 0,4 - 0,8 мм.

Посторонний запах отсутствовать, без комков, рассыпчатый. Упаковка полиэтиленовый накетнластиковое прозрачное ведро.

Участник согласно инструкции, должен был выбрать один из перечисленных показателей: Упаковка должна быть полиэтиленовый пакет либо пластиковое прозрачное ведро. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ: в случае установления к наименованию и описанию объекта закупки при перечислении наименований товаров, показателей товаров, значений показателей товаров, разделенных союзом «или», знаком «;», знаком «/» Заказчику требуется указать один товар, один показатель, одно значение показателя товара;

Отклонен в соответствии с п. 1(6) ч.З ст.66 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе»

П. 140

Коврик, Мат АЗ 45x30см Мат предназначен для работы с режущими инструментами. обладать самовосстанавливающими свойствами. Формат АЗ. Вес 365 грамм. Поверхность иметь разметку: направления линий, геометрические фигуры, косые, наклонные линии

Согласно технического задания Заказчика Вес должен быть более 630 грамм. Участником указан вес коврика 365 грамм, что не соответствует тех­ническому заданию Заказчика.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ: в случае установления к наименованию и описа­нию объекта закупки соответствующего значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «больше...», «более..,» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя, предоставленную представителем Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны