Решение №06/7188 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2284-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Варимед-сервис» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.09.2016 №145 (вх. №2409/09 от 20.09.2016) на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведенного электронного аукциона «Услуга технического обслуживания и ремонта линейного ускорителя Clinac iX (s/n H294249)» (номер извещения 0175200000416000170) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведенного Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: «… Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» направив на подписание Проект Контракта, включил в него требование, противоречащие действующему законодательству РФ, а именно:

I. В Договор №236-K пп.3.1 включен подпункт 11 «Исполнитель обязан обеспечить проведение диагностики, ремонта и планового технического обслуживания оборудования Заказчика сервисными специалистами Исполнителя, прошедшими сертификацию у производителя оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования Инженер Исполнителя обязан предъявить копию действительного сертификата об обучении проведения технического обслуживания, полученного у производителя оборудования Varian Medical Systems, непосредственно перед началом оказания услуг», который отсутствовал в Проекте Контракта, размещенного на ЭТИ и являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации (Ст.64.п.4 № ФЗ-44 «К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации»).

II. В Приложение № 1 к Проекту Контракта Техническое задание п.12 «Сроки выполнения работ, оказания услуг» произведена замена фразы «с даты заключения Контракта по 31 декабря 2016 года» на «в течение 45 дней по 31 декабря 2016 года».

… ООО «Варимед-сервис» был создан и направлен протокол разногласий от 14.09.2016т., в кагором попросило изъять подпункт 3, пункта 3.4 как несоответствующий Аукционной Документации. Однако, Заказчик проигнорировал Протокол Разногласий и направил Проект Контракта, включив данное требование в п.3.1 подпункт 11.

Считаем, что Заказчик целенаправленно затягивает сроки подписания Контракта, т.к. Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000170 был опубликован 10.08.2016г. …» (цитаты из жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2016 №06/6832, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 17:30 26.09.2016. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 13:45 27.09.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.04.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 29.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 956 603,67 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.07.2016, дата проведения Аукциона: 25.07.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, все участники допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали все участники, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10,0%;

- победителем процедуры закупки признан Заявитель с предложением цены контракта 17 060 943,27 рублей;

- протокол подведения итогов электронного аукциона №0175200000416000170 опубликован на официальном сайте 10.08.2016 13:01.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Комиссией установлено, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе предусмотрено:

«…3. Права и обязанности сторон

3.1. Исполнитель обязан:

1) Выполнить работы, предусмотренные п. 1.1 настоящего контракта в объеме, предусмотренном в приложении №1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

2) Обеспечить выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности при проведении работ.

3) Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ;

- иных, не зависящих от Исполнителя обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

5) Известить Заказчика о скрытых работах за 48 часов до начала приемки соответствующих работ. Приступать к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов их освидетельствования.

6) Нести ответственность за случайное уничтожение выполненных работ, до даты подписания Акта приемки выполненных работ (ее результатов).

7) Устранять недостатки работ в течение 3 (трех) дней со дня получения мотивированного отказа о них Заказчиком. Расходы, связанные с устранением недостатков несет Исполнитель.

8) Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные контрактом, при этом Заказчик обязан обеспечить приемку выполненных работ.

9) Предоставление расходных материалов и запасных частей является обязанностью Исполнителя.

3.2. Исполнитель вправе:

1) Требовать оплаты выполненной работы в соответствии с условиями настоящего Контракта

2) Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

3.3. Заказчик обязан:

4. Порядок выполнения работ

  1. Срок выполнения работ: в течение 45 рабочих дней с момента заключения Контракта

…» (цитаты из проекта контракта, неотъемлемой части документации об Аукционе, размещенной в ЕИС).

Вместе с тем, Заказчик не предоставил возражения на доводы жалобы Заявителя и не обеспечил явку представителей на заседание Комиссии, в связи с чем, доводы Заявителя не опровергнуты и нашли свое подтверждение.

Учитывая приведенное, действия Заказчика по внесению изменений в проект контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию об Аукционе и не заключению контракта в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 34, части 6 статьи 65, частей 2, 5, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, части 6 статьи 65, частей 2, 5, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2016 №06/6832.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2284-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.09.2016 по делу №06/2284-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Варимед-сервис» (далее – Заявитель) от 20.09.2016 №145 (вх. №2409/09 от 20.09.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Услуга технического обслуживания и ремонта линейного ускорителя Clinac iX                             (s/n H294249)» (номер извещения 0175200000416000170) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Продлить срок заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона.

2. Заказчику заключить государственный контракт с Заявителем – победителем Аукциона на условиях, предусмотренных в проекте контракта документации об Аукционе, по цене, предложенной Заявителем при проведении Аукциона, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.09.2016 по делу №06/2284-16.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заключения Заказчиком государственного контракта с Заявителем.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 30.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны