Решение №06/7217 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2311-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Комфорт Строй» (далее – Заявитель) А. В. Александрова (по доверенности),

представители муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» село Цветочное Белогорского района Республики Крым (далее – Заказчик) на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.09.2016 № 92 (вх. №2432/09 от 22.09.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли, помещений, внутренней канализации МКДОУ детский сад "Солнышко" по адресу с. Цветочное, ул. Черниговская, 3-А Белогорского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000473) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению второй части заявки по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.09.2016 № 06/6948, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 19.08.2016, изменения – 22.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 597 380,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.09.2016, дата проведения Аукциона: 16.09.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника;

- победителем Аукциона признано ООО «Альтернатива» с предложенной наименьшей ценой контракта 3 792 837,30 рублей.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2016 № 0175200000416000473-3 (далее - Протокол) Единая комиссия Уполномоченного органа признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

№ по ранжированию

2

Порядковый номер заявки

Заявка № 1

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ несоответствие участника требованиям, установленным п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ, а также п.п. 2.1. п.2 ч.2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно п.п. 2.1. п.2 ч. 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется копия собственного действующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской  Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 29.11.2012 №1388-2012-2625034920-С-177, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство Некоммерческое партнерство «Единое Межрегиональное Строительное Объединение» (далее – СРО).

Однако, согласно информации с официального сайта СРО (www.sroemso.ru), указанного в свидетельстве, Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт Строй» исключено из членов СРО 08.09.2016 из-за неоднократного неисполнения обязанностей об уплате членских взносов (основание – протокол №518 от 08.09.2016).

Таким образом, участник электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным Законом №44-ФЗ и документацией об аукционе в электронной форме.

…» (цитата Протокола).

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее:

«…06.09.2016 года нами была подана заявка на участие в электронном аукционе №0175200000416000486; 08.09.2016 года протоколом СРО НП «ЕМСО», членом которой мы являемся, ООО «Комфорт Строй» было ошибочно исключено из состава СРО (о чем говорится в прилагаемой письме СРО НП «ЕМСО»). В связи с допущенной технической ошибкой СРО НП «ЕМСО» ООО «Комфорт Строй» будет восстановлено в реестре Партнерства не позднее 30 сентября 2016 года… » (цитаты жалобы).

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к содержанию второй части заявок участников Аукциона: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

  1. 2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется копия собственного действующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской  Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

....

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил:

«…Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 29.11.2012 № 1388-2012-2625034920-С-117, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство Некоммерческое партнерство «Единое Межрегиональное Строительное Объединение». Вместе с тем, согласно информации с официального сайта саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Единое Межрегиональное Строительное Объединение», Заявитель исключен из членов саморегулируемой организации 08.09.2016 из-за неоднократного неисполнения обязанностей об уплате членских взносов, что подтверждается протоколом заседания Совета Некоммерческое Партнерство «Единое Межрегиональное Строительное Объединение» № 518 от 08.09.2016. Кроме того, в соответствии с реестром членов саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство «Единое Межрегиональное Строительное Объединение», дата прекращения членства Заявителя в саморегулиремой организации – 08.09.2016. При этом, дата проведения электронного аукциона – 16.09.2016…» (цитата письменных возражений).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа в подтверждение изложенного предоставил копию ПРОТОКОЛА №518 заседания Совета Некоммерческого Партнерства «Единое Межрегиональное Строительное Объединение от 08.09.2016 об исключении из членов саморегулируемой организации ООО «Комфорт Строй».

Учитывая изложенное, Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев копию заявки Заявителя и с учетом требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о не соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, не противоречат требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.09.2016 № 06/6948.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны