Решение №06/7218 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2161-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного автономного учреждения Республики Крым «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым» (далее — Заказчик) А. Н. Ржановой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «МОРИОН» (далее – Заявитель) Л. А. Галины (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.09.2016 №723 (вх. №2192/09 от 09.09.2016) и дополнения к жалобе от 15.09.2016 №742 (вх. №3978 от 16.09.2016), от 22.09.2016 №757 (вх. №4102 от 26.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок (закупка является многоэтапной) «Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий» (извещение №31604065167) (далее – Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, установившего в документации Запроса котировок:

1. Квалификационные требования к участникам закупки, установленные Заказчиком в документации о Запросе котировок, предусмотрены, согласно Положению о закупке Государственного автономного учреждения Республики Крым «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым», при проведении при двухэтапной закупочной процедуре.

2. Заказчик неправильно применил способ определения поставщика.

3. Заказчик в документации о Запросе котировок установил необоснованное требование о наличии у участника не менее 5 кадастровых инженеров.

4. Заказчик в документации о Запросе котировок установил необоснованное требование об изготовлении кадастровым инженером технических планов, составляемых при постановке на кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, что противоречит объекту закупки: предметом закупки Запроса котировок является постановка на кадастровый учет земельных участков.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.09.2016 № 06/6507, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 19.09.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:00 28.09.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы с дополнениями в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Государственного автономного учреждения Республики Крым «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым», утвержденным протоколом Наблюдательного совета Заказчика от 17.02.2016 №4 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос ценовых котировок (далее - запрос котировок).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос ценовых котировок (закупка является многоэтапной);

3) дата и время окончания подачи заявок: 16.09.2016 в 11:30, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 19.09.2016 в 14:00;

4) начальная (максимальная) цена договора: 61 700 000,00 рублей.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

С силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1-2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены в документации Запроса котировок квалификационные требования, устанавливаемые при двухэтапной закупочной процедуре в соответствии с Положением о закупках, а именно: «…

  1. Требования к участнику закупочной процедуры

3.3.2.1. Наличие в штате Участника не менее восьми кадастровых инженеров, соответствующих требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 №221-ФЗ, имеющих опыт работы кадастровым инженером не менее 1 (одного) года, состоящих в трудовых отношениях с Участником и количество принятых по их заявлениям решений об отказе в осуществлении кадастрового учета, принятых по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4 части 2, пунктами 2, 6, 8, 9 части 3, частями 4 – 7 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевыми планами и техническими планами, не должно превышать 2 (две) единицы для каждого кадастрового инженера;

3.3.2.2. Наличие в штате Участника не менее пяти кадастровых инженеров, количество принятых по заявлениям которых решений об осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером межевыми планами и техническими планами за период с 01.01.2014 года по 01.09.2016 годасоставляет не менее 400 (четырехсот) единиц для каждого кадастрового инженера.

3.3.2.3. Наличие у Участника на праве собственности или ином законном основании не менее 3 (трех) единиц аппаратуры геодезической спутниковой, прошедшей поверку в порядке, установленном Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ.

3.3.2.4. Наличие у Участника исключительных и (или) неисключительных прав на использование программного обеспечения, предназначенного для подготовки документов, необходимых для постановки объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет.

3.3.2.5. Наличие у Участника за последний календарный год до даты подачи заявки на участие в запросе ценовых котировок опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, заключенных с заказчиками, закупки которых регулируются (регулировались) положениями Федеральных законов: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. При этом общее количество земельных участков в отношении которых принято решение об осуществлении кадастрового учета должно оставлять не менее 90 (девяноста) единиц….» (цитата).

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик неправильно применил способ определения поставщика.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением и документацией способом закупки «Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий» является запрос ценовых котировок.

Вместе с тем, в соответствии с Положением о закупках запрос ценовых котировок проводится при закупке товаров: «…  

  1. Размещение заказа путем проведения запроса ценовых котировок
    1. Под запросом ценовых котировок (далее по тексту - запрос котировок) понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором Комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.
    2. Заказчик, организатор размещения заказа вправе осуществлять размещение заказа путем запроса ценовых котировок товаров на официальных электронных торговых площадках, в этом случае размещение заказа проводится по правилам этих электронных торговых площадок, которые должны соответствовать настоящему Положению.
    3. При размещении заказа путем проведения запроса ценовых котировок на электронной торговой площадке участие в таком запросе ценовых котировок вправе принять только участники процедуры закупки, получившие аккредитацию.
    4. Извещение о запросе котировок должно содержать следующие сведения:

- наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

- источник финансирования закупки;

- форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, уполномоченным органом к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика;

- место доставки поставляемых товаров;

- сроки поставок товаров;

- сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

- срок и условия оплаты поставок товаров;

- начальная (максимальная) цена договора;

- место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

- срок подписания победителем запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям;

- по решению заказчика, уполномоченного органа извещение может включать в себя проект договора на поставку продукции, заключаемого с участником по результатам проведения запроса котировок;

- по решению заказчика, уполномоченного органа извещение может включать требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям (всем или части);

- иные сведения.

При проведении процедуры запроса ценовых котировок в электронной форме информация, указанная в настоящей статье, может быть размещена в электронных документах, прилагаемых к извещению о проведении запроса котировок.

  1. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

- наименование, местонахождение (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса ценовых котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

- согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса ценовых котировок;

- цена товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

- сроки и порядок оплаты поставок товаров;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок;

- в случае проведения процедуры запроса котировок в электронной форме оформление котировочных заявок может регламентироваться правилами, установленными на соответствующей электронной торговой площадке;

- иные сведения в соответствие с документацией о закупке.

…» (цитаты Положения о закупках).

Вместе с тем, Заказчик закупает проведение кадастровых работ, т.е. выполнение работ, что не предусмотрено Заказчиком в Положении о закупках при проведении закупки таким способом, как запрос котировок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение Положения о закупках неправильно выбран способ закупки «Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий» путем проведения запроса котировок, что в свою очередь повлекло неправомерное установление Заказчиком квалификационных требований к участникам Запроса котировок.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе котировок установил необоснованное требование о наличии у участника не менее 5 кадастровых инженеров: «…В силу ст. 33 Закона о кадастре юридическое лицо для осуществления кадастровой деятельности обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность. Документацией установлено требование: о наличии в штате участника не менее пяти кадастровых инженеров, количество принятых по заявлениям которых решений об осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером межевыми планами и техническими планами за период с 01.01.2014 года по 01.09.2016 года составляет не менее 400 (четырехсот) единиц для каждого кадастрового инженера (пункт 3.3.2.2.). При условии их наличия в штате не менее пяти, количество принятых решений составит 2000 единиц на одного участника закупки в течение двух лет, т.е. 1000 подготовленных работ в год. Осуществление такого объема работ возможно только в крупных государственных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере кадастровых работ, а именно в ГУП БТИ. Считаю действия Заказчика по установлению требования пункта 3.3.2.2. Документации о закупке направленными на недопущение, ограничение конкуренции» (цитата из жалобы).

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом частью 1 статьи 2 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Одним из таких законов является Закон о защите конкуренции, целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснили следующее:

«Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Таким образом, в связи с потребностью Заказчика в проведении кадастровых работ в целях постановки на кадастровый учет земельных участков (особо охраняемых природных территорий) общей площадью 25 900, 51 Гектар в срок до 01 декабря 2016 года, были установлены требования к участникам закупки №31604065167…» (цитата из письменных возражений).

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Пунктом первым части 2 статьи 33 Закона о кадастре определено, что указанное в части 1 статьи 33 Закона о кадастре юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установленное минимальное количество кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, равное двум кадастровым инженерам - работникам такого юридического лица.

В соответствии с абзацем 3 части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о закупках, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

На заседание Комиссии представитель Заказчика не предоставил сведений о том, какими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, установлены требования о наличии у юридического лица, осуществляющего кадастровую деятельность, не менее 5 кадастровых инженеров.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование о наличии в штате участника закупки не менее пяти кадастровых инженеров, противоречащее положениям
статьи 33 Закона о кадастре, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе котировок установил необоснованное требование об изготовлении кадастровым инженером технических планов, составляемых при постановке на кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, что противоречит объекту закупки: «…Предметом закупки является проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков особо охраняемых природных территорий. Состав работ и их результат определен в Техническом задании, являющемся приложением к Документации о закупке. В соответствии с пунктом 7 Технического задания, определены выходные материалы, предоставляемые Заказчику по окончании работ, а именно:

«Пункт 7.2. Дело о выполнении кадастровых работ сшивается Исполнителем и сдаётся Заказчику в одном оригинальном экземпляре, в которое включаются:

  • Межевой план, на бумажном и электронном (в форме упакованного (архивированного) электронного документа, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и иными правовыми актами, в соответствии с которыми производится осуществление кадастровых работ и кадастрового учета объектов.
  • Кадастровый паспорт объекта на бумажном носителе».

В соответствии со ст. 41 Закона о кадастре, технический план представляет собой документ, в котором указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, т.е. он составляет для постановки на кадастровый учет здания, сооружения и т.д. Предметом закупки является постановка на кадастровый учет земельных участков, которая производится на основании подготовленного межевого плана в соответствии с Документацией о закупке № 31604065167, Техническим заданием изготовление технических планов и постановка на кадастровый учет зданий, сооружений, помещений не включено в состав работ. Следовательно, установление требования к количеству принятых по заявлениям кадастровых инженеров решений об осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером техническими планами, не связанно с работами, выполнение которых является предметом оспариваемого запроса котировок, и направлено на ограничение или устранение конкуренции…» (цитаты жалобы).

В силу пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Заказчик в Техническом задании документации о Запросе котировок установил: «…

7. Выходные материалы

7.1. На каждый объект формируется дело о выполнении кадастровых работ.

7.2. Дело о выполнении кадастровых работ сшивается Исполнителем и сдаётся Заказчику в одном оригинальном экземпляре, в которое включаются:

- Межевой план, на бумажном и электронном (в форме упакованного (архивированного) электронного документа, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и иными правовыми актами, в соответствии с которыми производится осуществление кадастровых работ и кадастрового учета объектов.

- Кадастровый паспорт объекта на бумажном носителе» (цитата документации о закупке).

Статьей 38 Закона о кадастре предусмотрено:

1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

2. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

3. Если в соответствии со статьей 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

4. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

Комиссия, изучив техническое задание документации о Запросе котировок, заслушав пояснения сторон, учитывая положения Закона о кадастре, приходит к выводу, что действия Заказчика у части установления требований к объекту закупки (подготовка межевого плана, кадастрового паспорта объекта) не нарушают требования Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не предоставил объективных доказательств о том, что установленное Заказчиком требование не позволяет Заявителю подготовить и подать заявку на участие в Запросе котировок, а также, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса котировок.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. В связи с отменой Запроса котировок по делу №06/2244-16 при рассмотрении жалобы ООО «Гео-Вектор Сервис», Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.09.2016 № 06/6507.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны